" Ты должен противостоять сладострастию; ни одно зло не настигает нас раньше, ни одно не преследует более жестоко, ни одно не распространено шире и не влечёт к гибели большее число людей.
Поэтому, если душу твою подстрекает грязное сладострастие, помни, сколь нечисто, гнусно, сколь
недостойно человека это наслаждение, которое нас, творений Божьих, равняет не только со скотиной, но опускает ниже скотского состояния - нас, которые предназначены для ангельского содружества, для единения с Богом.
Пусть вспомнится тебе и то, сколь быстротечно это наслаждение, сколь
нечисто, насколько в нём больше горечи, чем мёда.
Какая бессмыслица из-за малейшей щепотки мимолётного наслаждения позорить дух и тело - храм, который Христос освятил Своей Кровью!
Какое полчище бед тащит за собой эта льстивая чума! Она отнимает доброе имя, ибо никакое
осуждение другого порока не пахнет хуже осуждения похоти!
Похоть вредит здоровью, порождает несчётные болезни, к тому же постыдные. Уничтожает блеск ума, притупляет совесть, насаждает скотские нравы, отвлекает от благородных занятий и полностью погружает человека в нечистоты.
На тебя должны подействовать и примеры других людей..."
"...о которых ты знаешь, что они стремились к позорному сладострастию и чем закончили сей путь. Лучше воодушеви себя примерами сдержанности юношей и милых девушек. Разве ты хуже, чем они?! Как получается, что ты можешь меньше, чем те и вон те могут - того же пола, того же возраста, так же
родившиеся, так же воспитанные? Люби, как они - и ты почувствуешь себя не хуже. Подумай, сколь милая, сколь цветущая вещь - чистота тела и духа! И ни от одного порока не отпрянет так Святой Дух, как от распутства. Похоть всегда связана с множеством других грехов - не слушать родителей, пренебрегать
друзьями, расточать отцовское добро, похищать чужое, врать, грабить, пьянствовать, вступать в драку, богохульствовать...
Пойми, что эта жизнь - быстротечнее дыма, ничтожней тени; какие силки расставляет нам смерть, подстерегая нас в любом весте, в любое время! Тебе полезно вспомнить
поимённо тех из твоих знакомых, близких, ровесников или даже тех, кто моложе, которые когда-то участвовали с тобой в позорных наслаждениях, - кого похитила неожиданная смерть. Будь осторожнее на примере другой опасности. Думай, как сладко они жили, но как горько завершили жизнь; как поздно поумнели,
как поздно стали ненавидеть свои смертоносные радости. Пусть поможет тебе и строгость Страшного Суда и возбуждающая ужас молния неотвратимого Его решения, ввергающего нечестивцев в вечный огонь: краткое наслаждение надо будет искупать вечными муками в аду. Взвесь тщательно, сколь неравен обмен: за
позорнейший зуд - муки, которые никогда не кончатся."
"Когда ты уступаешь похоти, произойдёт одно из двух: однажды испробованное наслаждение ТАК околдует и затемнит твой рассудок, что ты пойдёшь от одного позора к другому, пока не сойдёшь с ума и не утвердишься во зле настолько, что не сможешь оставить постыдное наслаждение, даже когда оно тебя
покинет. Мы видим, что это происходит со многими, когда они, изнурив тело и потеряв красоту, всё ещё испытывают зуд и сквернословят ещё отвратительнее, чем когда распутничали.
Если по Божьей милости тебе случайно выпало на долю опомниться, тогда надо ЭТО искупать великой душевной
болью, огромными страданиями и слезами. Поэтому куда благоразумнее вообще не допускать яда плотских наслаждений, чем впадать в плачевную слепоту, и за это маленькое да ещё ложное наслаждение столь тяжело расплачиваться.
Думай о том, что способно тебя отвлечь от столь постыдной похоти!
Если ты женатый человек, подумай, сколь честным и незапятнанным должно быть твое ложе.
Если ты молод, постоянно думай о том, чтобы случайно не запачкать цвет юности, которого никогда не вернуть; чтобы не потерять в гнуснейшем деле лучшие, действительно, золотые года, которые
бегут быстро и никогда не возвращаются. По незнанию или по недомыслию возраста не допусти того, что будет терзать тебя наигорчайшим жалом, которое оставляет в наших душах убегающее наслаждение!"
" Если ты женщина, то этому полу ничто не приличествует больше, чем стыдливость. Если мужчина, знай. что ты достоин более великих дел, а этих дрянных не достоин. Если старик, пожелай себе чужих глаз, чтобы увидеть, насколько обезображивает тебя наслаждение, которое у молодых людей достойно сожаления
и даже обуздания, у старикашек же оно уродливо и самим приверженцам наслаждения кажется весьма смешным. Среди всех этих уродств нет ничего уродливее старческой похоти. О безумец, ты забыл себя, посмотри, по-крайней мере, в зеркало на седые волосы, на лоб, изборождённый морщинами, на лицо, похожее на
мёртвого! Если ты уже близок к могиле, позаботься о других вещах, более приличествующих твоему возрасту. По-крайней мере, наученный возрастом и вынужденный им, делай то, что тебя учил делать разум. Само наслаждение отвергает тебя, говоря: "Ни я уже тебе не гожусь, ни ты мне не подходишь".
Достаточно ты поиграл, поел и попил. Твое время прошло. Зачем ты до сих пор выжимаеь жизненные радости, когда сама жизнь тебя уже покидает?
ЭПИЛОГ:
1. Избегай всяких случайностей!
2.Если ты любишь опасность, ты заслуживаешь того, чтобы погибнуть.
3.Умеренность в пище и во сне!
4. Воздержание даже и от дозволенных наслаждений!
5. Помни о своей собственной смерти и размышляй о смерти Христовой!
6.Живи рядом с чистыми и непорочными людьми, избегай, как чумы разговоров с испорченными и слабыми
людьми!
7. Чуждайся праздного одиночества и ленивой праздности
8. Старательно упражняй свой дух размышлениями о делах небесных и благородными занятиями.
Больше всего, однако, поможет тебе, если ты всем сердцем посвятишь себя исследованию
Свяшенного Писания; если часто и с чистой душой будешь молиться, а тем более, если тебе угрожает ИСКУШЕНИЕ."
(Э. Роттердамский, Особые средства против пороков и прежде всего против сладострастия).
"Ты должен противостоять сладострастию..." - зачем?
"...ни одно зло не настигает нас раньше, ни одно не преследует более жестоко, ни одно не распространено шире и не влечёт к гибели большее число людей." - не вижу в этом зла; не преследует; все пока живы и здоровы.
"...помни, сколь
нечисто..." - мыться надо чаще.
"...грустно..." - вполне занятно и ничуть не грустно.
"...равняет не только со скотиной, но опускает ниже скотского состояния..." - проблемы с самооценкой?
"...сколь быстротечно..." - да? типа, "долго ли умеючи" ??
"Похоть вредит здоровью" -
кардиологами, например, доказано обратное.
"...порождает несчётные болезни..." - партнеров-то не на помойке подбирать надо.
"Уничтожает блеск ума..." - каким образом?
"...притупляет совесть..." - никак не связано.
"...насаждает скотские нравы..." - это какие?
"...отвлекает от благородных занятий..." - "делу время, потехе час"(с).
"...погружает человека в нечистоты..." - куда? порекомендовал бы отказаться от подобных погружений, попробуйте лучше прохладный душ.
... и так далее... полнейшая чушь.
особенно понравилось
"Воздержание даже и от дозволенных наслаждений!" - нафигтакжить!?
Цитата: Если ты женатый человек, подумай, сколь честным и незапятнанным должно быть твое ложе.
Если ты молод, постоянно думай о том, чтобы случайно не запачкать цвет юности, которого никогда не вернуть; чтобы не потерять в гнуснейшем деле лучшие, действительно, золотые года, которые бегут
быстро и никогда не возвращаются. По незнанию или по недомыслию возраста не допусти того, что будет терзать тебя наигорчайшим жалом, которое оставляет в наших душах убегающее наслаждение!"
Интересно кто об этом думает сейчас в наши дни?
Может быть в пуританской Европе 18
19 века так и было,но сейчас мне кажется,что это не актуально.
Ольга, но разве выполнение божьего завета "плодитесь и размножайтесь" возможно без сладострастия? Или Эразм полагал, что оргазм, без которого невозможно зачатие, может быть произведен с воплями отвращения и страдания? А разве любовь возможна без душевного волнения, подразумевающего вожделение и
нереализованное (пока) сладострастие?
Уважая Ваши взгляды, думаю, все-таки, что это чересчур...
В 19 веке в знатныx семьяx детям запрещалось говорить слово яйца.Вместо этого слова,следовало говорить "куринные фрукты" Оля к чему это я все? А к тому,что изречение Роттердамского было актуально лет этак 100 тому назад.Сейчас многое изменилось с теx пор.То что даже 20 лет было пошлым,сейчас в
порядке вещей.
А Кобра права через пробирку зачатие целомудреннее конечно,но не натурально все это. Где слова любви,жаркие поцелуи,сладкие обьятия?
Может быть я и ошибаюсь, но дети зачатые в любви и сладострастии скорее всего более здоровы душевно и физически, меньше забиты всякими комплексами и т.п.
Разве может быть счастливым ребенок, зачатый в молчаливых барахтаньях под простыней по обязанности?
Теперь, господа, вы понимаете, почему я так люблю иудаизм?
Ну противоестественно это - так относиться к сексу! Противоестественно!
Евреи особенно любят поговорить на половую тему.
Бессознательное отвлечение собеседника от антисемитизма.
Ф. Искандер "Поэт"
П Р Е Л Ю Д И Я
Конечно, хорошо сказано, но не совсем точно. Автор упустил то, что в традиционном еврейском воспитании этой животрепещущей теме всегда уделялось должное внимание. И то, что современные дети узнают из дворового общения или стыдливых недосказанностей взрослых, евреям
традиционно объяснялось еще на начальных этапах образования.
Плодиться и размножаться евреям заповедано свыше. Так уж совпало или еще один раз повезло - основной стала и самая любимая заповедь.
Тема, безусловно, вечная и такая волнующая. А посему будет уместно познакомиться с мнением
крупного специалиста в еврейской интимности Шмулея Ботеаха - ортодоксального раввина, автора книги "Кошерный секс", и комментариями других, не менее знающих, специалистов в этом традиционном вопросе.
Порки, это даже не 18-19 век, это средневековье- Эразм Роттедамский... так что, поправочки в 500-550 лет :-(
Эразм Роттердамский (Erasmus Roterodamus), Дезидерий (Desiderius)
(наст. имя и фамилия - Герхард Герхардс, Gerchard Gerchards) (1469 - 1536)
Нидерландский писатель,
филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения (глава "северных гуманистов"). Родом из Роттердама. Среди произведений - "Пословицы" ("Adagia", 1500), "Похвала Глупости" (1509, при жизни - 40 переизданий), "Разговоры запросто" (1519 - 1535), "О свободе воли" (1524), "О достойном воспитании детей с
первых лет жизни" (1529).
Почему бы не взять как руководство более близкие к современности мысли великого?! Го-ораздо актуальнее и применительнее, чем всё вышеперепечатанное :
Афоризмы, цитаты
Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил
себя. Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя.
Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.
Природа никогда не заблуждается. Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.
Счастье зависит от нашего мнения о вещах.
Собственные недостатки, что котомка за плечами: не увидишь.
Люди не рождаются, а формируются.
Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.
Стыд - это страх честности перед
позором.
Безумию дарована привилегия говорить правду, никого не оскорбляя.
Лесть несовместима с верностью.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
Прекрасные слова, применимые к ЛЮБОМУ
времени, в отличие от изменчивой морали в веках человечества. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)