Как человек понимает(чувствует) какая музыка грустная, а какая веслёая? И не наоборот?
И не чел с определенным накопленным багажом, а совсем маленький ребенок? Каков механизм? Именно музыки, потому как воздействие и механизмы других видов искусства я еще как-то могу осознать..
семь нот,
мажор-минор, тон-полутон, не в этом дело...
Если верить Буджу , что мы все бибизьяне, что не вызывает особых возражений,-то откуда это в нас, каковы причины и законы восприятия?)))
Человек по разному воспринимает разные частоты, есть определенный диапазон частот, вызывающий чувство тревоги или даже безисходности и печали)))
все просто
веселая - это когда ноги в пляс идут. а если ноги в пляс идут, то тут явно не обошлось без цыган, а если не обошлось без цыган, значит что-то степное и тоскливое. вот такой кандибоберъ
Медленная мелодия с преобладанием низких нот, с долгими задержками между ними - наверняка грустная. Лунную сонату вспомните ;-) - она, правда, не самая грустная из грустнейших...
Как там у классика - алгеброй гармонию проверить. Все музыкальные ноты имеют частоту и кратны какому-то числу фи. Какая-то связь с золотым сечением. Ноты отличаются от шума тем, что какими-то кратным образом связаны с этим числом.
Тут еще есть понятия гармоник и обертонов - колебания
идеальной струны. Короче говоря, 4-я, 5-я и 6-я гармоники образуют мажорное трезвучие, и только 7-я гармоника составляют с базовой нотой малую терцию (через несколько октав), обозначающую минорное трезвучие. По закону чисел получается что минорная гармоника менее совершенна, ибо стоит дальше по
счету чем мажорные. Поэтому она и воспринимается человеком как "недо"-что-то, неустойчивое и противоречивое.
Это я из википедии частично тиснула, а про фи так помнила.
Чучелко, неужели всё дело только в частоте? Тогда это можно свести к звуковой коммуникации животных, когда сигнал тревоги и опасности передается на определенной частоте и в определенной тональности? Так?
Тогда почему так смутили обезьяны?)
Я хоть и ничего не поняла в Немировском, кроме знакомых терминов, но вы обозначали мне хотя бы поле деятельности, спасибо....
так всё таки корни восприятия в животном происхождении или свыше нам даны? как считаете?)
А почему нет? Жаже не частоте звука, что немаловажноЭ. сколько в частоте ритма.
Если свпомнить звуковой фон в кинах наннетающий напряжение, как наример в Челюстях, в моменты, когда она
значит так подплывает к ничего не позреваюшему, и АМ!.. Пять звуков, и без того низких, повторяющиеся с низкой частотой... Отдельно их проиграть, без повтора - никакого эффекту, а пустить их с повтором в том интервале - даже для того кто не видел кину,(молодежь есть такая, не удивляйтесь, хотя я
сам удивился) и не опознал, - сразу сигнал.. Опознает тревожность...
Скорее длительность его периода в сочетании с с количеством звуков в нем , и частотой... В принципе математически можно выразить эту простую модель, набрать статистику, и вывести что-то общее.
конечно, но тогда в итоге у нас останется склизкое желе серого цвета и звуковые колебания.
вопрос: почему какие-то там колебания заставляют желе реагировать так что человек испытывает эмоции? эмоции, которые вообще никакой формулой не опишешь? непонятно абсолютно.
да ерунда этот твой Виктор Олегович. Хороший способ убить время ровно до того момента как начинаешь задумываться: а стоит ли время того чтобы его убивать?
Цитата: От пользователя: Ynga
причины и законы
я думаю ты согласишься с тем что способность
восприятия гармонии является уникальной для человека. свинье и даже обезьяне особой разницы нет - картофель или апельсин. это во-первых.
во-вторых, в высшей степени гармоничным является сам факт того что в холодном космосе есть форма жизни, способная эту гармонию воспринимать. согласись
- зачем было бы устраивать этот мир, если бы в нем жили одни свиньи, неспособные чувствовать прекрасное? это было бы похоже на художника, который рисует сам для себя, и уничтожает свои картины после написания. здесь художник выносит свои работы на всеобщее обозрение и позволяет остальным задаром
насладиться своим трудом.
и в-третьих... человек лишен возможности непрерывного пребывания в гармонии; любование картинами, как бы прекрасны они не были, утомляет. для этого есть свои причины, этому есть свои законы.
и эти причины и законы тоже по-своему гармоничны.
осознание этого - возможность перестать быть свиньей и научиться отличать овощи от фруктов. для этого у нас есть всё необходимое.
я думаю ты согласишься с тем что способность восприятия гармонии является уникальной для человека. свинье и даже обезьяне особой разницы нет - картофель или апельсин. это во-первых.
во-вторых, в высшей степени гармоничным является сам
факт того что в холодном космосе есть форма жизни, способная эту гармонию
На слух и цвет, - товарища нема. Даже среди людей. Гармония классики - что-то усредненное для вида сапиенс, и лаконичное. И то не все слышат.
Кошачий музон нам чего-то не канает. А им нравится, все
понятно им, кошки от серенад под окном млеют, мы то слышим только обрезанную часть всего спектра текстов ихней попсы, для остального - уши не те, диапазон совпадает в небольшой полосе, остальное за гранью слуха. Может, кто его знает, услышь мы целиком, может и услышали бы чего хорошего, что стоит
подражания :-D
Ну а в холодном космосе... Да хоть в горячем... Если разум, то общее завсегда найти можно. Формулы математические могут быть и красивы и элегантны. Ну если разума нету, - то упс... и на уровне гармонии искать нечего.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)