Давно собиралась показать фотки ноябрской поездки в Францию.
Начну с любимых стихов Юрия Кукина:
"Ну, что, мой друг, свистишь,
Мешает спать Париж?
Ты посмотри, вокруг тебя тайга
Подбрось?ка дров в огонь,
Послушай, дорогой,
Он там, а ты у чёрта на рогах.
Здесь, как на Плас Пигаль,
Весельем надо лгать,.
Тоской здесь никого не удивишь,
С Монмартром у костра
Сегодня, как вчера,
Ну, перестань, не надо
Про Париж.
Немного
подожди, потянутся дожди
Отсюда никуда не убежишь,
Бистро здесь нет пока,
Чай вместо коньяка...
И перестань, не надо про Париж.
Покрыла горы мгла,
Подумай о делах,
И перестань, не надо про Париж."
Париж, не то что б мешал спать,
скорее, манил - город-праздник, город-история - кто из нас в юности не мечтал побывать в нем? Что казалось абсолютно нереальным раньше, сейчас - дело свободного времени и некоторого количества денежных средств. Было бы желание.
Описывать поездку системно, посвящать Вас в историю
и рассказывать о красотах и достопримечательностях, коих не счесть - не входит в мою задачу. Этого добра в инете не счесть. Просто выставлю фотографии, что и как мне увиделось.
Художники-зазывалы, уличные комедианты, броячие музыканты и много-много разного люда со всего мира ! Весело и непонятно, сложно поверить, что все это происходит вокруг тебя. Купилась на призыв художника, называющего себя учеником
Марка Шагала - высокий, красивый, седой, похожий на моего отца. Объяснялись на трех языках - умора))). Нарисовал он меня молодой, с хитрой улыбкой, словно тридцати лет и не бывало! Впрочем , с улыбкой он попал в точку! )))
противоположное Монмартру.
Кладбище Пер-Лашез.
Много там могил наших соотечественников, теперь уже никому неизвестных. Поплутали и нашли могилу Елизаветы Демидовой-Строгановой., как написано в путеводителе - русская аристократка. Грустно.
Нет проблем найти, где
похоронены Эдит Пиаф и Джим Моррисон -около памятников мировым звездам разноговощего народа - традиционно много.
На Пер-Лашез покоятся Мольер, Беллини, Мария Каллас, Айседора Дункан, Писсаро, Россини еще много известных миру личностей.
Интересно просто ходить и
смотреть на памятники по улицам кладбища, имеющим свои названия.
Спасибо. Хорошенькие фоточки.
И спасибо, что здесь.
Цуца недавно говорила, что ей неловко людей фотографировать.
Мне вот тоже иногда так хочется, но не удобно. Многим и не нравится.
Вот во всяких азиатских странах продавщицы прикрываются газеткой или шипят недовольно в
спину.
Очаровательный был вид! Нечто идиллическое, поэтичное -- он вдохновлял меня. Я почувствовал себя великодушным и добрым. Мне захотелось никогда больше не быть злым и грешным. Приеду и поселюсь здесь, думалось
мне, и никогда больше не стану делать зла, и буду вести безгрешную, прекрасную жизнь, и отращу себе серебристые седины, когда состарюсь, и все такое прочее.
В эту минуту я простил всем своим родным и знакомым их зловредность и греховность и благословил их. Они не знали, что я
благословляю их. Они продолжали идти путем погибели, не подозревая о том, что я делаю для них в далекой, заброшенной деревушке; но все же я сделал это, и сожалел, что не могу известить их о том, ибо желал их осчастливить. Я весь погрузился в эти великие и праведные мысли, как вдруг мои грезы были
нарушены резким пискливым голосом, выкрикивавшим:
-- Ладно, сэр, ладно, иду, иду. Все в порядке, сэр, потерпите!
Я поднял голову и увидел, что ко мне через кладбище ковыляет лысый старик с большой связкой ключей, позвякивавших на каждом шагу.
Я с молчаливым
достоинством сделал ему знак удалиться, но он продолжал приближаться, вереща на ходу:
-- Иду, сэр, иду. Хромаю ведь немножко. Нет уж прежней лихости. Сюда, сэр.
-- Ступайте прочь, несчастный старик,-- сказал я.
-- Я спешил как мог, сэр,-- отвечал он.-- Моя
хозяйка только сию минуту вас увидала. Ступайте за мной, сэр.
-- Ступайте прочь,-- повторил я.-- Оставьте меня, не то я переберусь через стену и убью вас.
Он оторопел.
-- Разве вы не хотите посмотреть могилы? -- спросил он.
-- Нет,-- возразил
я,-- не хочу. Я хочу оставаться здесь, прислонившись к этой старой выветренной стене. Ступайте прочь и не беспокойте меня. Я битком набит прекрасными и высокими мыслями, и хочу так и остаться, потому что это дает мне приятное и праведное чувство. Нечего вам шататься здесь, и выводить меня из
терпения, и вытеснять лучшие мои чувства этими вашими могильными россказнями. Ступайте прочь и найдите кого-нибудь, кто бы вас дешево похоронил, я оплачу половину расходов.
С минуту он был ошеломлен. Он протер глаза и усиленно всмотрелся в меня. Вроде человек как человек. Он никак не
мог понять, в чем дело. Тогда он спросил:
-- Вы ведь не здесь живете? Вы приезжий?
-- Нет,-- сказал я.-- Если бы я жил, то вы бы уже здесь не жили.
-- Значит,-- сказал он,-- вы хотите повидать памятники -- гробы схороненных людей, понимаете ли, могилы?
-- Вы шарлатан,-- ответил я, воодушевляясь,-- я не хочу видеть могил -- ваших могил. На что они мне? У нас есть свои могилы, у нашего семейства. Да один только памятник дядюшки Поджера на кладбище Кенсэл-Грин, ведь это слава всего прихода! А в склепе моего деда в Бау помещается до восьми
посетителей; тогда как у моей внучатой тетушки Сусанны кирпичный памятник на финчлийском кладбище, с барельефом на плите в виде кофейника и шестидюймовой дорожкой вокруг из лучшего белого камня, за который заплачены фунты и фунты. Когда мне нужны могилы, вот куда я иду веселиться,-- мне не нужны
чужие могилы. Когда вас самого похоронят, я приду взглянуть на вас. Вот все, что я могу для вас сделать.
Он залился слезами. И сказал, что поверх одного из памятников имеется обломок камня, изображающего, по мнению некоторых, часть человеческой фигуры, а на другом высечены слова,
которых никто никогда не сумел разобрать.
Я оставался неумолимым. Тогда с сердечной тоской в голосе он сказал:
-- Не придете ли вы хоть посмотреть историческое окно?
Я и этого не захотел смотреть, и тогда он пустил в ход последний свой козырь. Он придвинулся
поближе и хрипло прошептал:
-- У меня внизу, в склепе, парочка черепов, придите посмотреть их. Ну, хотя бы пойдите посмотреть черепа! Вы человек молодой, разъезжаете для своего удовольствия, вам же хочется чуточку повеселиться. Идите же, посмотрите черепа.
Тогда я
повернулся и поспешил прочь, слыша, как он кричал мне вдогонку:
-- Ах, да придите же посмотреть черепа! Вернитесь посмотреть черепа!
,А что за запрещаюший знак на первой фоте? Типа с с детьми низя? Или как-то иначе истолковывается?
Про этот - не знаю, скоре всего - на велосипеде нельзя по Монмартру. Не видела там двухколесных сотоварищей Вихора).
А
про знаки - отдельна тема! Их много и не могла удержаться, что б не заснятькое-что :
самый популярный и быстродейсвующий (при мне эвакуатор забирал несчастного пежо с Елисейских полей)
Цуца недавно говорила, что ей неловко людей фотографировать.
Мне вот тоже иногда так хочется, но не удобно. Многим и не нравится.
я спрашивала - можно ли? Получив ответ - снимала.
Цитата: От пользователя: анамитоз
Вот во всяких азиатских странах продавщицы прикрываются газеткой или шипят недовольно в
спину.
упаси бог снимать арабских женщин в Эмиратах! Это запрещено, легко можно попасть в полицейский участок. Если мужчин
фотографировать - тоже нужно получить разрешение, что и делали, находясь в ОАЭ. Фотки будут позже. С Парижами надо разобраться !)
Про машинки и прочие средства передвижения.
Парковка в Париже - целое искусство! Сейчас покажу - как они встают другом. Свой "Пежо" Жерар без всяких парктроников поставил, паркуясь задним ходом, вот так:
Жерар с Татьяной(мои парижские друзья) пригласили нас в кафе "Анжелина", где подают великолепный горячий шоколад и вкуснейшие десерт, впрочем - речь не о
вкусностях. Подъезжаем, а места для парковки, с моей точки зрения, нет. Что делает Жерар - ухищряется невероятным образом поместиться в ограниченное простанство меж двух авто, передним бампером слегка "пинает" впередистоящую машину, убеждаясь, что места более нет, слегка подруливает и ровно
так же - только уже задним бампером касается авто за собой.
Все!
Припарковался!
Задаю вопрос - а как реагируют владельцы рядомстоящих авто? . Отвечает - это "парковка по-парижски", мо, тут иначе нельзя, никто не возмущается - так принято.
да... о других средствах передвижения. В Париже и других городах, где побывала(Ним, Монпелье - из крупных)), много велосипедистов и мотоциклистов. Есть специальные места хранения велотранспорта, можно оплатить велик и взять напрокат, оставить на любой удобной для себя парковке:
прогуливаясь по набережной Сены, двигаясь к прикольным лавкам букиностов, попались оставленные кем-то башмаки. Ничего не придумывала, просто щелкнула затвором:
, замечаательно - не правда ли? Маринина и иже с ней - в Париже, у старьевщиков))).
Хранят свои сокровища продавцы в черных ящиках, похощих на большие сундуки, на ночь запираемые на амбарный замок. А еще у них на
витринах(крышках сундуков)всякие замочки-крючочки-блюдедечки-подсвечники-бусы-пудреницы-зеркальца и прочая смешная дребенень, которую можно повертеть в руках, поулыбаться и поставить на место(вариант - купить за пару-тройку -десять евро).
Тогда я приглашаю вас всех в специализированный магазин французских сыров в Монпелье(о городе - позже).
Ё!!! Какие там ароматы, голова кругом идет! Охрененный выбор различных сортов сыра, застряли мы там на час, не меньше, маясь с выбором. Благо,
дочь моей подруги, студентка одного их универов Монпелье, переводила нам разъяснения продавца сыров, которая тоже нечасто видит ненормальных русских в небольшом магазинчике для местных жителей. Затарились мы этим сыром, запечатали в вакуум, но чемодан не пожелал понять моей затеи и до сих
пор запахом сыра напоминает мне о том, что он, важный - побывал вместе со мною во Франции:
Есть в Париже что-то такое, что заставляет сказать "увидеть Париж и умереть"
это так и не так). После того, как скоростной поезд , преодолев за 3 часа 800 киломеров, перенес нас на средиземноморское побережье Франции, умирать
расхотелось).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)