Так называемые убеждения, с одной стороны, помогают нам ориентироваться в мире, а с другой стороны, делают нас инертными и неспособными воспринимать все существенно новое. В этом смысле "твердые", "устоявшиеся" убеждения опасны. В каких же пропорциях, по-вашему, следует сочетать знание о мире и
способность измнять это знание?
Потому что в ней фигурируют гуманитарные понятия. Что же касается технарей, то они тоже гуманитарно развиты, ибо живут в обществе. (Прошу прощения за схематичность)
2 Омелла
Если хотите, тема касается гуманитарных составляющих людей
2 Тундра
Всякое знание приблизительно, грубо, неточно. Здесь под изменением знания я понимаю его уточнение и сглаживание, а также нахождение границ его адекватности.
Эрг, Омелла сделала очень точное замечание, и я, кстати, бы не стал вычленять из целостных людей такого рода составляющие. Сразу же скатимся к условностям.
По сути вопроса. Вопрос хороший и умный. Я думаю, что пропорция должна заключаться в том, чтобы сводить привычку и опыт к минимуму.
Существует здесь и сейчас, а не там и тогда.
Йес!! Зося сказала то, что я упустил. Само установление должной пропорции является неким шаблоном, привычкой, опытом. И в этом отношении я тоже некорректно выразился. Речь о том, чтобы быть внимательным и не позволять своему представлению о мире подменять сам мир.
Здравствуйте!
Эрг. Наверное, не может быть пропорций, потому что знания о мире постоянно изменяются. с утра и до утра.. И границ не могу провести, потому что не знаю, каково это знание в идеале.
А как определить, когда утверждение становится "твердым"?
Капитан. "Речь
о том, чтобы быть внимательным и не позволять своему представлению о мире подменять сам мир."
Какой такой сам мир? Сам мир - также и будет представляемым вами же миром. И так бесконечно, как слои капустки...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)