Что ж теперь, если кого-то все бесят, уже и не обсудить?
продолжим..
Цитата: От пользователя: vihor1
Он держится на популярности у тех, кто на нём, его песнях вырос, кто помнит советскую жизнь, колхозники, нефтяники, шахтёры, матросы, лётчики... Все те, кто был занят
реальным делом, держал страну на своих плечах, жил жизнью прямой и бесхитростной, ели простое и пили простое.
Теперь другое время, работяг прировняли к неудачникам, почти бомжам, за родину переживать не модно, модно быть бандитами, проститутками, кидать партнёров, жить за кордоном а на
условной родине тащить всё что ещё не успели стащить и продать.
Страна мерчендайзеров, промоутеров, менеджеров, килеров, (список продолжить самостоятельно) не нуждается в Высоцком.
О нём забудут с уходом фронтовиков и свидетелей соцреализма.
Увы, современная "родина" недостойна
его песен...
Не соглашусь совершенно.. Он был разным в разные периоды, как настоящий поэт..
Была альпинистская серия "Парня в горы тяни, рискни.."
Была военная.. Удивительно, как он, не воевавший, попал так точно..
Были удивительные песни о любви "Дом хрустальный на
горе для нее.."
Были смешные песни, ни разу не утратившие актуальности.. Пародия на плохой детектив, письмо "Дорогая передача"..
Были просто очень лиричные вещи. "Стоял тот дом, всем жителям знакомый, его еще Наполеон застал.."
И, кстати, детям все понятно, по своему
вижу.
А вот объявившиеся ныне в количествах "близкие друзья Высоцкого".. ну...
Из книг о нем читала лишь "Владимир или прерванный полет". Уж она-то знала..
Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез, -
Но с тех пор, как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив "Ахиллес".
Не стряхнуть
мне гранитного мяса
И не вытащить из постамента
Ахиллесову эту пяту,
И железные ребра каркаса
Мертво схвачены слоем цемента, -
Только судороги по хребту.
Я хвалился косою саженью -
Нате смерьте! -
Я не знал, что
подвергнусь суженью
После смерти, -
Но в обычные рамки я всажен -
На спор вбили,
А косую неровную сажень -
Распрямили.
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи, -
И не знаю, кто их надоумил, -
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.
Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мертвых мертвей, -
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей.
Я при жизни не клал тем, кто хищный,
В пасти палец,
Подходившие с меркой обычной -
Опасались, -
Но по снятии маски посмертной -
Тут же в ванной -
Гробовщик подошел ко мне с меркой
Деревянной...
А потом, по прошествии года, -
Как венец моего исправленья -
Крепко сбитый литой монумент
При огромном скопленье народа
Открывали под бодрое пенье, -
Под мое
- с намагниченных лент.
Тишина надо мной раскололась -
Из динамиков хлынули звуки,
С крыш ударил направленный свет, -
Мой отчаяньем сорванный голос
Современные средства науки
Превратили в приятный фальцет.
Я немел, в покрывало упрятан,
-
Все там будем! -
Я орал в то же время кастратом
В уши людям.
Саван сдернули - как я обужен, -
Нате смерьте! -
Неужели такой я вам нужен
После смерти?!
Командора
шаги злы и гулки.
Я решил: как во времени оном -
Не пройтись ли, по плитам звеня? -
И шарахнулись толпы в проулки,
Когда вырвал я ногу со стоном
И осыпались камни с меня.
Накренился я - гол, безобразен, -
Но и падая - вылез из кожи,
Дотянулся
железной клюкой, -
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я похоже: "Живой!"
И паденье меня и согнуло,
И сломало,
Но торчат мои острые скулы
Из металла!
Не сумел
я, как было угодно -
Шито-крыто.
Я, напротив, - ушел всенародно
Из гранита.
И кому теперь горше
Средь вселенской тоски -
Машинисту из Орши,
Хипарю из Москвы?..
Чья страшнее потеря -
Знаменитой вдовы
Или той, из партера,
Что любила вдали?..
Чья
печаль ощутимей -
Тех, с кем близко дружил,
Иль того, со щетиной,
С кого списывал жизнь?..
И на равных в то утро
У Таганских ворот
Академик и урка
Представляли народ.
___
редко кто может так, чтобы академику и урке, по полной, по
настоящему, каждому
Кстати, вот тема для обсуждения.
В чем ранний блатняк от Высоцкого реально отличается от такового оригинального, урковского?
И от блатняка Розенбумовского?
Или это такой же блатняк?
Могу поспорить, что Вихор сообразит быстрее других... :-D
Ну у Розенбаума не блатняк только вальс Бостон
А у Высоцкого много разного. Кста, где у него блатняк-то?
Настоящий, а не стилизация типа "Мой друг уехал в Магадан"
Я увидел эту новость в августе в горах Тянь шаня. Причем была малюсенькая заметочка в газете французских коммунистов Юманите.
Я не мог поверить, честно.
Самое ужасно в творчестве людей эстрады в том, что постоянно находиться на волне можно только под влиянием алкоголя, наркотиков или новых впечатлений. С возрастом удивить себя становится все труднее и на первое место выходят те же алкоголь и наркотики. Хемингуэй и Высоцкий. Похожие судьбы. Есенин и
Маяковский. Если поэт не скатывался на производство колбасы, как Евтушенко, долго он не жил. Не положена настоящему поэту долгая жизнь.
Со мною ? нож,
решил я: что ж,
Меня так просто не возьмёшь,
Держитесь, гады!
Держитесь, гады!
К чему задаром пропадать?
Ударил первым я тогда,
Ударил первым я тогда ?
Так было надо.
Очень характерная блатная песня :cool:
Ну так вот.
Песни Высоцкого всегда мотивированы настоящими человеческими чувствами. Всегда.
И, несмотря на иронию - всерьез, не понарошку, часто отображая не мелкие паскудные душонки, а настоящих людей.
Даже если это вор, например.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)