С 28 ноября по 2 декабря 2011 года в Екатеринбурге на сцене Театра музыкальной комедии, а также на площадках других театров пройдет III Международный фестиваль современного танца ?НА ГРАНИ?.
В третий раз Екатеринбург ?
столица современного танца становится платформой для показа новых спектаклей, для встреч и дискуссий профессионалов этого жанра. Подтверждая концептуальность своего названия ? НА ГРАНИ ? фестиваль дает возможность представить экспериментальные проекты на стыке жанров, показать работы разных стилевых
направлений и эстетических устремлений. В программе выступления данс-трупп из Франции, Эстонии, а также российских коллективов из Москвы, Челябинска, Екатеринбурга ? всего 18 спектаклей и 2 программы миниатюр.
Уже традиционно в фестивале принимают участие известные российские
коллективы, которых можно причислить к элите отечественного contemporary dance, лауреаты Национальной премии ?Золотая Маска?: Екатеринбургский театр ?Провинциальные Танцы? (хореограф Татьяна Баганова), Челябинский театр современного танца (хореограф Ольга Пона), хозяева площадки ? Эксцентрик-балет
Сергея Смирнова, номинант ?Маски? Театр-Студия современной хореографии из Москвы. Впервые в фестивале будут участвовать эстонский данс-театр ?FINE 5?, проект Беатрис Массен ?ГАЛАНТНЫЕ ПРАЗДНЕСТВА? (Франция), труппа из Казани КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ ?ПАНТЕРА?. Зрителям будет предложена панорама
екатеринбургских танц-театров и независимых проектов. Главная особенность фестиваля этого года в том, что его можно назвать фестивалем премьер. Четыре спектакля будут впервые показаны именно в программе ?НА ГРАНИ?, несколько других работ являются премьерами сезона.
29 ноября, вторник
15.00
ЦКИ Урал
КОМПАНИЯ 2046 (Екатеринбург)
Влюбленные в сером. Премьера!
18.30
Театр Драмы
ТАНЦТЕАТР (Екатеринбург)
Черное настроение. Бесконечность. Премьера сезона
19.00
Театр музкомедии
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР
СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Максимум иллюзий
НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОЕКТ Е. Жариновой и О. Севостьяновой (Екатеринбург)
Городские феи
ТЕАТР-СТУДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ (Москва)
Едоки. Премьера!
30 ноября, среда
15.00
Театр кукол, Малая сцена
КОМПАНИЯ
ZONKA (Екатеринбург)
Шоколад
Миниатюры студентов-хореографов факультета современного танца Гуманитарного Университета
19.00
Театр музкомедии
Проект Беатрис Массен ?ГАЛАНТНЫЕ ПРАЗДНЕСТВА? (Франция)
Радость со мной
1 декабря, четверг
15.00
Театр балета ?Щелкунчик?
Наум Блик и команда КИПЛИНГ (Екатеринбург)
Рэп-данс-спектакль ?RE: Поэты?
ТАНЦ-ПРОЕКТ СКЕРЦО (Екатеринбург)
За гранью возможного
19.00
Театр музкомедии
ДАНС-ТЕАТР ?FINE 5? (Эстония, Таллин)
Neli
Vaadet
КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ ?ПАНТЕРА? (Казань)
Хороший, плохой и ты
2 декабря, пятница
18.00
Театр Музкомедии
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Вертикальные связи. Премьера!
ТАНЦ-КОМПАНИЯ ?ОКОЕМ? (Екатеринбург)
Линии. Премьера!
ЭКСЦЕНТРИК-БАЛЕТ Сергея Смирнова (Екатеринбург)
Kreis
Нет ничего хорошего в том что фестиваль проходит в будние дни. Я практически никуда не смог сходить. Ну и сам зал Музкомедии, в котором ничего не видно из-за спин сидящих перед тобой. Ходил в позапрошлом году на этот фестиваль. Вроде и сидел тогда практически у сцены рядом с проходом, а всё равно
половины сцены не видно.
А попал я на этот спектакль:
КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ ?ПАНТЕРА? (Казань)
"Хороший, плохой и ты"
Общей идеи не понял совершенно. Надо сказать, я театральный язык почти не понимаю.
С технической точки зрения было очень интересно.
Напряжённая музыка, энергичное действо за счёт хорошей физики исполнителей. Были некоторые нестыковки. Например, в работе на полу чтобы зрителям было видно что там происходит, пустили запись с проектора на экран (вертикальную проекцию) ну и получился очень сильный рассинхрон. Да, надо сказать, что
связь музыки и танца была очень невнятной. Это для меня главный минус.
Но в целом понравилась работа. Если эти ребята будут работать, если у них будут хорошие идеи для спектаклей, то может ещё порадуют :-)
Ещё раньше я делал анонс этого спектакля в ДК Урале.
КОМПАНИЯ 2046 (Екатеринбург)
Влюбленные в сером. Премьера!
Здесь, как ни странно для современных постановок, идея есть, она вполне осязаема. Сюжет построен на отношениях четырёх женщин и одного мужчины. И, судя по
сюжету, автор - женщина.
С технической и музыкальной точек зрения было очень интересно. Тем не менее на премьере было далеко не всё гладко, интересно как спектакль показали на фестивале.
Идея у современных хореографов всегда есть)))
Другое дело, что не всегда она воплощается адекватно.
Я, в свое время , так накушалась модерна, что начала ценить "классику".
На мой взгляд современная хореография
балансирует на грани (и туту я улыбнусь), по одну сторону которой есть то, что я называю "изгаляться", а по другую -"способность передатьощущения и чувства".
Так вот, считаю, хореограф достиг своей цели, если зритель попал с ним на одну волну, вибрацию, пподдался энергетике.
А
когда неинтересно, скучно и некрасиво, значит хореограф не личность , в том плане, что он конечно личность в своем узком кругу, но этого недостаточно. Зритель , он ведь беспощщаден, избалован, его нужно захватить, донести до него идею.
Слишком уж увлеклись визуальными эффектами, балет,
это , прежде всего танец- язык тела, красота движений. Красиво и уместно сочетать могут не все.
танец может быть элементом спектакля, т.е кроме танца там должно быть что-то еще, сюжет, роли и т.д.
Идея танца в спектакле в том, что танцуя можно сыграть роль.
А наличие/отсутствие сюжета, доступность его для понимания
зрителем это уже работа постановщика. Есть спектакли и без танцев, где совершенно ничего не понятно.
Случайно на текст Лосева вышел. Я раньше думал, что так только Камю умеет :-)
А.Ф.Лосев. "Театрал"
"...
Вся земля наполнена одними обезьянами, весь мир состоит из одних обезьян, вся вселенная сверху донизу кишит обезьянами, обезьянами, обезьянами... Где же те люди,
которые только что были перед этим? Неужели все они исчезли? И откуда эта уйма и бездна обезьянней действительности?
И чем они заняты? Они все время неимоверно кривляются, хохочут, передразнивают друг друга, кувыркаются, бегают, прыгают... Неужели нет ничего и, главное, никого в этом
мире, кроме обезьяннего гоготания и обезьянних ужимок?
Позвольте! Вот они разделились по рангам, по чинам... У них целая иерархия. Вот снизу наиболее простые и корявые из них; смотрите -- вот эти шершавые идиотские морды и мясистые отвислые губы, эта дурацкая и хитрая улыбка и коварный
рот, готовый издать хохот, похожий на ржание. А вон повыше -- живут на горах, морды почти без волос, и зубы не торчат так отвратительно, лбы не так узки и нос почти человеческий, не столь откровенно собачий. Эти более высокие существа все время гримасничают, ухмыляются, стрекочут, но не прыгают и не
кувыркаются так безобразно, как нижние... Они--специалисты по сарказму, иронии, цинизму, и они -- философы и политики издевательства, надругательства и злорадства. А вот и третьи -- живущие в самих небесах, аристократы обезьяннего духа, архангелы и ангелы мирового цинизма и злорадства, боги
вселенского гоготания бытия над самим собою.
И обезьяны нижней сферы гогочут над неодушевленной природой, средняя сфера обезьян гогочет над нижней, обезьяньи архангелы и ангелы гогочут над средней сферой, боги гогочут над архангелами и ангелами. И над всей обезьянней иерархией, небесной
и земной, раздается хохот и гоготание единого и истинного правителя всего обезьяннего бытия, универсально-мирового орангутанга, хохочущего над всеми сферами бытия, небесного, земного и преисподнего... " http://lib.ru/FILOSOF/LOSEW/teatral.txt
Идея танца в спектакле в том, что танцуя можно сыграть роль.
Разумеется, балет весь из танца состоит, но там все таки роли можно как-то идентифицировать и соотнести с сюжетом, ну а то, что я увидела скорее похоже на хаос,
феерический, но бессмысленный, т.е. недоступный для понимания (обезьяны из нижней сферы :-) )
После надписи Петр Чайковский Лебединое озеро, его музыки..
А я вот, хотя и видел оригинальную версию Лебединого озера, но так и не читал либретто к нему :-(
Посмотрел фильм "Чёрный лебедь" Аронофски, поспрашивал у людей, так
потихоньку и разобрался :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)