В Германии в экспериментом отменили чистописание, первая реакция - возмущение, а как же моторика руки и т.п. А потом, а нафиг, оно в современном миру то нужно. Куда красиво писать то, все сейчас сводится к клавиатуре. Тем паче анекдоты про почерк врачей. Мне в 12 лет один дядька показал
великолепное писание печатными, так понравилось что так потом и писал ( в черчении особенно ценилось).
А в общем то они и правы, столпы обучения, все же на до менять с прогрессом.
А потом, а нафиг, оно в современном миру то нужно.
Миру - не нужно. А вот челу - могло бы и пригодится.
Этот навык не для красивого почерка, он - средство обучения такой важной вещи, как контроль над собой, способностть
концентрироваться. Ну и моторика...
Конечно все это может дать не только чистописание. Мы ж не знаем, что там еще за предметы и навыки считаются обязательными. Может есть что-то лучше и более применимое в современном мире , что дает тот же результат.
он - средство обучения такой важной вещи, как контроль над собой, способностть концентрироваться
Почерк, мне кажется, вообще "от Бога". или есть, или нет. никакиеми чистописаниями не оттренируешь. По почерку можно судить о характере. И
чем каллиграфичней почерк, тем бездарней человек (если что- не сама придумла, а прочитала :-p , ну правда же, до появления пишущих машинок писцы были ну ... не очень одаренного ума люди. а почерк имели идеальный. А Пушкин какой-нибудь: и не усидчивый, и порывистый, и почерк- курица лапой с
завитушками, и что таким почерком написать? Только "Онегина" какого-нибудь:-)
А мне нравится иногда писать "от руки", хотя да, конечно, портится почерк после стучания на клаве. Но от руки, да еще пером таким классным 9 у мну есть, ага) и на бумаге желтоватой.. :-)
Я начинал учиться в школе, когда ещё был такой предмет - чистописание. Писали пером из чернильницы - непроливайки. Хотя уже в наше время не было обязательных "волосяных" и "жирных" ( или как там?) линий. Но "прописи" ещё были. Потом нужно было , через некоторое время, получить разрешение от
учительницы на использование шариковой ручки...
Что-то уходит безвозвратно.
многие ли могут сейчас разобраться в конской упряжи?
Я начинал учиться в школе, когда ещё был такой предмет - чистописание. Писали пером из чернильницы - непроливайки.
Помнишь, была школьная форма из такого серого тонкого сукна, пиджак со штанами? Так чернила с нее было так трудно
смыть...
Цитата: От пользователя: Iван
Потом нужно было , через некоторое время, получить разрешение от учительницы на использование шариковой ручки...
Не... После "макательного" - были с разрешения училки - наполняемые чернилами баллонные перьевые
ручки,(стеклянный пузырек с собой). Заправки хватало примерно на день занятий. Текли немилосердно, особенно после того, ака полтфель, в котором они лежали - использовался в потасовке, в качестиве щита, или ударного инструмента. Запах чернил до сих пор помню. Шариковые - уже потом...
В Германии в экспериментом отменили чистописание, первая реакция - возмущение, а как же моторика руки и т.п. А потом, а нафиг, оно в современном миру то нужно. Куда красиво писать то, все сейчас сводится к клавиатуре.
Куле там гансы
экспериментируют, со своим скудным алфавитешком? Если кучке наноинноваторов это не нужно, то становится ясно, что и в Германии вскоре появится планшет а-ля Чубайс.
Цитата: От пользователя: D.A.C.S
А в общем то они и правы, столпы обучения, все же на до менять с прогрессом.
В чем? Если рассмотреть тот же рукописный ввод ячеечного и строчного режимов, то писать ой как надо уметь, чтобы не переписывать и не ломать глаза среди всплывающих окон и подсказок.
Японцы и китайцы, имхо, поржали над ними.
Констатация факта, зачем чистописание? Если сейчас все стучат и будут стучать по клаве!
Ну вы же стучите по клаве. :-D
Не сейте смуту. Это
не первое местечковое поползновение. Сейчас много чего, что иное может заменить. И причем здесь моторика? При писании работает одна рука, при работе с клавой - обе + тело, порой принимая такие позы.... :-D
Если где и введут эту фичу, то учни тех школ, став студнями, об этом внезапно
пожалеют.
Уметь писать двумя способами - нужно каждому. Фиг его знает, где ты будешь завтра, может там, где нет клавиатур и мониторов.
А ты-то и писать не умеешь.... :-D
Происходит умирание одного из наших устоев. Вот мы и брыкаемся. Чистописание ? труп.
следующий шаг и читать не учить, много ж книг аудио, да и комп печатный текст может произносить...
и арифметику с таблицей умножения - нафиг, в
любой мобиле калькулятор есть...
Я когда поступал в вуз(на общих основаниях, без всяких льгот) на собеседовании(оно было отдельно) споткнулся на первой же букве. "Д" в слове диктант. Просто вылетело из головы, как она пишется, прописную
помню, а заглавную - нет! Кратковременное какое-то выпадение, ведь недавно писал пером, (это щас все через принтер), в поликлиннику планшеты с их медицинскими тестами и рисованной графикой для посетителей(халтура такая, неплохо оплачивалась при квалификации). Сижу и думаю,Э как быть... И не нашел
ничего лучше(время то идет, русачка диктует, я запоминаю...) чем спросить ее! !"извините, а как пишется заглавная Д? " Такой взгляд я заслужил... Красноречивый, похоже волосы опалило... Но зато вспомнил сразу, прошел, ошибок не нашли.
Уметь писать двумя способами - нужно каждому. Фиг его знает, где ты будешь завтра, может там, где нет клавиатур и мониторов.
А ты-то и писать не умеешь....
споткнулся на первой же букве. "Д" в слове диктант. Просто вылетело из головы
Вот в школах, где хотят отменить бумагу и ручку, как проверить грамотнсть ученика?
Тот, кто делает 10 ошибок в 10-и словах на бумаге, работая на клаве,
он их не сделает. Ему на ошибки укажет прога.
В школе перья я уже не застал, но помню как мы ходили на почту, потому что там на больших столах были чернильницы и перьевые ручки. Мы с удовольствием возили по желтоватым бланкам блестящими царапающими стальными
перьями. Макали их осторожно в чернила.
Вот в школах, где хотят отменить бумагу и ручку, как проверить грамотнсть ученика?
Тот, кто делает 10 ошибок в 10-и словах на бумаге, работая на клаве, он их не сделает. Ему на ошибки укажет прога
Напомнило анекдот про мужика,
верблюдицу и женщину в пустыне...
А что, так важно, чтобы на ошибки указывал именно школьный учитель?
И раньше-то самая прочная грамота была не по правилам, а "книжная" - по визуальной памяти при чтении. А тут ещё и ошибки при написании все сразу укажут...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)