Любой студент-филолог скажет вам, что Камю - это атеистический экзистенциализм. И вряд ли объяснит - что же означают эти слова. В литературоведении версий много. Есть даже такая: мол, Камю всю жизнь только тем и занимался, что искал идейную альтернативу большевизму. И нашел - анархизм, что и роднит
его, якобы с русским анархистом Михаилом Бакуниным. Лично я этого не уловил. Что скажете...
Михаил Александрович Бакунин и Альбер Камю... Эти два имени не случайно соседствуют здесь. Оба эти мыслителя, жившие в разных странах и в разных столетиях, сделали категорию "бунта" одним из основополагающих понятий своих оригинальных учений о
человеке. Но если у Бакунина встречаются лишь отдельные, не приведенные в систему мысли о бунте, то у Камю бунт становится важнейшей категорией.
Камю пытается найти ответ на великий вопрос, во всей остроте поставленный перед человеком современной эпохой: что мне делать и можно ли жить, если Бога нет, мир не имеет смысла, а я смертен? Для Камю абсурд, изначальная дочеловеческая и внечеловеческая бессмысленность
мироздания, есть стихия человеческого существования, и поэтому достойным ответом человека на этот абсурд как раз и является
непрерывный, безнадежный и героический бунт. Знать о своей смерти, не убегая от этого горького знания, и тем не менее жить, вносить в бессмысленный мир свой
человеческий смысл - это уже означает "бунтовать". В таком бунте рождаются все человеческие ценности: смысл, свобода, творчество, солидарность. По Камю, абсурд начинает иметь смысл, когда с ним не соглашаются. Бунт изначально обречен на
поражение, ибо смертен и отдельный
человек, и человечество в целом. Именно в бунте человек - единственное животное, способное к бунту, к осознанию своей смертности, свободы и ответственности, - утверждает и свою личную индивидуальность, и общечеловеческую солидарность, и человеческий смысл, выраженный камю в лаконичной
формуле: "Я бунтую, следовательно, мы существуем". Тем самым категория "бунт" из метафоры или узкополитического понятия превращается в важную характеристику
человеческого существования
Философия бунта Камю - выдающееся достижение гуманистической мысли современности. Она возникла в пламени антифашистского Сопротивления и была основана на осмыслении катастрофического опыта ХХ века, поставившего под сомнение само существование человека. Но еще задолго до Камю в
середине XIX века многие глубокие прозрения и интуиции, предваряющие его философию бунта, были высказаны русским анархистом М.А.Бакуниным. Эта философия Бунта, честная и человечная, помогает человеку живущему в нашем жестоком, растерянном и абсурдном
мире, найти прочную опору. Но
эта опора - не удобные и унизительные костыли для жалкого инвалида, это оружие сопротивления, вкладываемое в руки бойца, сражающегося в окопах современности.
Коньячный Дом Camus La Grande Marque, или просто Camus, был основан в 1863 году Жаном Баптистом Камю, который так определил остающуюся неизменной уже более 130 лет философию компании: “Коньяк Camus бывает только высочайшего качества!”.
Уже через 7 лет после основания Дома Коньяк Camus завоевал сердца европейцев, а вскоре и российский рынок. Один из владельцев Дома Гастон Камю регулярно бывал в России, а император Николай II приглашал его на охоту. Для столь высокой чести были все основания: Дом Camus отбирал и отбирает
для своих напитков только самую лучшую часть урожая, при перегонке вина в спирты использует целый ряд семейных “хитростей”. Каждая стадия процесса создания Коньяков контролируется представителем семьи Камю, а сложное искусство ассамбляжа передается из поколения в поколение – начиная от создателя
Дома Жана Баптиста Камю до сегодняшнего главы Жана Поля Камю и продолжающего традицию его старшего сына Жана Баптиста II Камю. И – обратите внимание! – Дом Камю до сих пор является независимым семейным предприятием, несмотря на все заманчивые предложения о продаже, поступающие Жану Полю с завидной
регулярностью.
Свои коньячные спирты Дом Camus делает их винограда сортов Юньи Блан, Фоль Бланш и Коломбар, выращиваемого на собственных виноградниках в лучших аппелласьонов региона Коньяк. От винограда, выращенного в Гран и Пти Шампани Коньяк Camus берет элегантность, а виноград из
аппелласьонов Фэн Буа и Бон Буа передают напитку свои силу и тельность. Виноград из аппелласьона Бордери служит залогом великолепного букета и мягкости, определяя характер Коньяков Camus.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)