Только что пришел из Свято-Троицкого кафедрального собора Екатерибурга и могу засвидетелсьствовать, что там до сих пор (в 2-00 ночи) огромная очередь желающих припасть к святым мощам (стопе) Андрея Первозванного, прибывшим в наш город со Святой Горы Афон. Ощущения - колоссальные. 3-х часовую
очередь выстояли без малейшего утомления. Ощущения после святыни сродни чувству, которое бывает после того как попьешь чистой родниковой воды в знойный день после долгого пути.
Интересно было бы услышать мнение форумчан (особливо Примата) о природе столь большого интереса к мощам апостола
Андрея. Как могло случиться, что в начале 21-го века в бывшем советском городе, культурном центре, где сосредоточено множество вузов выстраивается километровая очередь к останкам одного из основателей Церкви Христовой?
0/2 |
| Поделиться:
Re: Стопа Андрея Первозванного наступила на горло ...
с людьми происходит то во что они верят. Вот верят они, что некая святая стопа поможет им в том-то и том-то, и это происходит!!! как таблетка-пустышка, он которой больному становится лучше
1/0 |
| Поделиться:
Re: Стопа Андрея Первозванного наступила на горло ...
Вы представляете, народ, сколько герпеса повскакивает на губах приложившихся?! А потом удивляются - откуда в Екб появляются всякие заразы - болезни и эпидемии... А прикладывались ведь не только здоровые люди, скорее - наоборот, страждущие от недугов и желающие исцелиться от них.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Стопа Андрея Первозванного наступила на горло ...
Амели, отвечаю вам - люди самых разных социальных страт. Немало молодежи. Многие из области специально приехали. Стояли в очереди и пели акафисты.
Натали - антиреспект. Ваша физиологичность восприятия навевает на грусные мысли...
0/1 |
| Поделиться:
Re: Стопа Андрея Первозванного наступила на горло ...
...кстати при Иване Грозном был один просвящённый патриарх... а ещё в то время свирепствовала чума... Так вот этот патриарх во избежание эпидемии запретил доступ к чудотворной иконе... Вобщем для него это плохо кончилось... Народ этого не понял...
Ну раз мое мнение особливо:
В очереди стоял небось весь контингент "клона".... Заходили на второй заход, вот очередь и великовастая получилася.... Грехи замаливали... Пели акафисты на мотивы песен Бори...
Цитата: Зачем-то же нам дано знание правил гигиены? Али от лукавого? ГрусТные мысли..
Затем , чтобы спасти Натусю от герпеса. :-) Впрочем, мне кажется, что ей (впрочем, как и многим другим) оные не помогли...
Цитата: Ну раз мое мнение особливо:
В очереди стоял
небось весь контингент "клона".... Заходили на второй заход, вот очередь и великовастая получилася.... Грехи замаливали... Пели акафисты на мотивы песен Бори...
Вы Примат, хоть иногда из за компа выходите? Начинаю в этом сомневаться. Иначе вы бы не писали столь диких фантазий.
Практика - критерий истины.
В том числе и для Приматообразных.
2 этизатор : А как бы Вы хотели, чтобы я это воспринимала? Мне не нравится то, что делает РПЦ - я этого не скрываю. И такие "прикладывания" для меня то же самое, как крещение "хором" - всех до кучи, как это было несколько лет назад, когда "отменили неверие в Бога"...
Ни в коем случае не
оскорбляю чувств верующих- есть среди них и искренние, но в целом - РПЦ проводит очередную акцию (возможно, в связи с ожидаемым приездом Патриарха).
Примат, не юродствуй, зачем? Люди верят в чудо - пусть себе идут... хоть и по третьему кругу.
Натусьб, а я юродствую? Может быть, но это лишь способ выразить точку зрения, такой же, как у этизатора - преувеличить в словах действительное до размеров желаемого.... Ишь как загибает:
Цитата: в бывшем советском городе,
Я прекрасно сознаю, что истинно верующие там
были, а не только этизаторы...
На неделе разговаривал одним арабом, он владеет магазинчиком ,в старом городе Иерусалима.Рассказывал, что продают они там в основном всё , что касается христианства, иконы и так далее.Очень хорошо отзывался о туристах и поломниках из
России.Говорит , платят всегда не торгуясь и наличными.Икона -300-600$ может стоить-берут.Говорят за такую вещь не жалко денег отдать , из Иерусалима как никак.
А от куда иконы?Их по 20-50 $ из Греции арабы штабелями везут, наклейки отрывают и свои приклеивают.
Араб это говорит, что
найти изготовленную тут (в Иерусалиме)икону практически не возможно.А люди верят.
Останки человека разодрали на много-много кусочков и теперь возят по всему миру либо по монастырям хранят... Это христианство? Христос велел поклоняться чьей-то пятке?
Большинство верующих против сохранения тела Ленина в мавзолее, а сами выстраиваются в очередь, чтобы прикоснуться к
2000-летним останкам...
Цитата: Большинство верующих против сохранения тела Ленина в мавзолее, а сами выстраиваются в очередь, чтобы прикоснуться к 2000-летним останкам...
Фетишизм и идолопоклонничество.
Вы ошибаетесь. Смысл поклонения мощам не в почитании телесных останков, а в укреплении
душевных сил человека через стяжание Духа Святого.
Тело - храм души (для верующего). Иначе понимают телесность атеисты (типа LX). Для них тело человека - лишь скоропортящееся мясо и ливер. Отсюда и недразумения в толкованиях.
Можно поклоняться Божественной сущности Духа Святого,
пребывающей на останках святого апостола, но нельзя почитать физиологические останки (тут вы правы).И не надо путать Божий дар с яишницей.
Кстати у афонских монахов тысячелетний обычай - через год после захоронения тело любого монаха выкапывают и определяют приятие сего мужа в Царство Божие.
Почерневшие останки свидетельствуют о нераскаянных грехах, небренные - о святости почившего...
Привет Вася!
Тут без тебя такая скукота была.
Кстати, не заметил ли ты там в углу ведерко с хлорамином. И не через каждые ли 20 минут енту святость ею обрабатывали? А то и сразу после причмокивания особенно болящих?
Цитата: огромная очередь желающих припасть к святым мощам (стопе) Андрея Первозванного, прибывшим в наш город со Святой Горы Афон.
Прям как цитата из епархиального пресс-релиза.
Цитата: Ощущения - колоссальные.
И не удивительно.
Психологами достаточно
изучено эти ощущения, а само это явление детально описано в специальной литературе. Массовый психоз называется.
Цитата: Как могло случиться, что в начале 21-го века в бывшем советском городе, культурном центре, где сосредоточено множество вузов выстраивается километровая очередь к
останкам одного из основателей Церкви Христовой?
Природа человеческой психики с течением веков неизменна.
Не играют так же никакой роли общественно-политический статус географической точки, количество ВУЗов, библиотек и театральных (...и выставочных) площадок.
Вы бы
вместо упоминания о хоровом пении (начитаны мы о таком у Булгакова и в "Мастере" и в "Сердце"), привели статистику свято-стопных чудес, например исцеления болящих. Разумеется с анонимными диагнозами и неанонимными подписями медкомиссий.
Цитата: пришел из Свято-Троицкого кафедрального
собора Екатерибурга и могу засвидетелсьствовать,
Как мне это знакомо....
Были времена.
И я приходил из этой точки пространства - подрабатывал (как тогда говорили - в свободное от основной работы время) в Доме культуры "Автомобилист" и так же восторгался.
Восторгался наличию в нашем городе такого замечательного культурного учреждения, где всегда можно было посмотреть хорошее, умное кино. А перед фильмом послушать вступительное слово Лёни Быкова (директора Дк).
А сколько незабываемых встреч с интересными персонами: артистами, режиссерами,
мультипликаторами...
А какие глубоко познавательные лекции столичных и местных (Кирилловой, Захаровой, Эбергардт) киноведов... Детские киноутренники, лекции по истории кино той же Кирилловой, для студентов театрального института.
Разве все перечислить...
Где тот источник
духовности?
А Вы говорите, пятка...
Если кому она и наступила, то Вам же, на Вашу адекватность и память и здравый смысл.
Кстати, уважаемый этизатор, не нарушу этику, Вы же не дама(хотя и не утверждаю этого), если поинтересуюсь Вашим возрастом.
Прежде чем тут
этизировать, неплохо было бы заполнить хотя бы минимум полей "о пользователе". Ответ на этот вопрос развеял бы некоторые подозрения.
P.S. Тут недавно борцы за "историческую справедливость" - лили флавиановы и прочие заячьи слезы по поводу вывесок с названиями улиц.
Даже, с
приступом ужаса на стены лезли. Приколачивать новые: "КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ Бывш. К. Маркса".
От чего бы им вновь не задрать рясы, чтобы не рвались об лестницу, и не слазить ввысь, не приколотить, скажем, такой аншлаг: "Свято-Троицкий кафедральный собор. Бывш. ДК АВТОМОБИЛИСТОВ".
Или их "историческая память" ограничена лишь одним направлением?
Опять двойные стандарты. Опять нетленно-протухший "опиум".
Цитата: Кстати у афонских монахов тысячелетний обычай - через год после захоронения тело любого монаха выкапывают и определяют приятие сего мужа в Царство Божие.
Видел я документальный фильм об этой процедуре.
Но сами монахи, признаются, что за тысячу лет невозможно на
малюсеньком пятачке земли упокоить множественные тела монахов. А полежать, хотя бы год в святой земле, ой как многим хочется. Вот и вся подоплека обычая. И, повторюсь, сами монахи это не так уж тщательно скрывают.
Я бы не стал однозначно описывать это лишь как массовый психоз, как психологический феномен. Стремление абсолютизировать свою точку зрения равно как и любое другое стремление к крайностям свидетельствует лишь об ограниченности ума, не более того.
Многим не по душе принятое в РПЦ и вроде
не только там поклонение мощам. Однако эффекты имеют место. Многим не по душе поклонения другого рода - хотя и там эффекты имеют место. Наконец, многим не по душе любое поклонение - и для них тоже имеют место свои эффекты.
Вспоминается одна буддийская притча.
"...Старушка-мать одного купца, ездившего каждый год по делам в Индию, как-то попросила сына привезти ей из святой земли какую-нибудь реликвию. (Тибетцы считают колыбель буддизма - Индию - святой землей). Купец обещал выполнить это поручение, но в хлопотах забыл о своем обещании. Старушка-тибетка
очень огорчилась и, в следующем году, когда караван сына снова отправился в Индию, опять попросила привезти ей реликвию. Сын обещал и опять забыл.
То же самое повторилось и в третий раз. Но теперь купец, уже подъезжая к дому, вспомнил о просьбе матери и при мысли о горе благочестивой
старушки сам искренне опечалился. Пока он размышлял, как бы поправить дело, ему на глаза попался валявшийся на обочине дороги осколок собачьей челюсти.
Купец нашел выход из положения. Он вырвал из высохшей челюсти один зуб, очистил с него пыль и завернул в кусок шелковой ткани. Приехав
домой, он преподнес этот зуб матери как исключительно драгоценную реликвию - зуб великого Сарипутры (один из самых знаменитых учеников Будды). На седьмом небе от радости, преисполненная благоговения, старушка спрятала зуб в ковчежец на алтаре. Каждый день она совершала перед ним священный обряд,
зажигала светильники и окуривала его благовониями. К старушке присоединились и другие верующие, и через некоторое время собачий зуб, возведенный в достоинство святых мощей, вдруг начал излучать сияние".
Эта легенда породила следующую поговорку: "поклонение заставляет излучать сияние
даже собачий зуб".
Этизатору.
Таких историй масса. Не понимаю что тут нового.
Некогда магазины "Казанова" помнится объявили о 50% скидках на омоложивающие-чудодейственные таблетки для пенсов в честь юбилея победы... дык, пенсы чуть ли не штурмом брали эти "Казановы" - очереди были - пятка Первозванного
позавидовала бы -- шоу-то с одним сценарием - исцеляйтесь мгновенно и на халяву! То бишь если б тама виагру какую раздавали - то народу было б не меньше, а то и больше.
В этом смысле, мумия Ленина куда интереснее - никто исцеления даже не обещал - а очереди киллометровые...
А все
потому что русские - язычники, как их не крести.
Что ж, поговорим о фактах и эффектах. О поклонении и о ритуале, как его неотъемлемой части.
Чтобы меня не приписали к атеистам, вновь процитирую Митрополита Сурожского Антония.
+++++++++++++++++++++++
Я помню случай; мне
его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы
начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: “Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами”. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: “Ешь! — но на дворе”. Когда с едой было кончено, он ему давал
какую-то монетку: “А теперь уходи!” И он считал, что выполнил заповедь Христову “накорми голодного”. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что — да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее,
хоть на один обед или просто на рюмку водки — а человеческого отношения он не встретил.
В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий
человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы
иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят
мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял
шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: “Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему
же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: “Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как
некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не
было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.
Я сам с этим
нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это
прощения.
Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он — человек, что к нему можно
отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... http://www.orc.ru/~alenam/be/be_12.htm
+++++++++++++++++++++++
Тут уже и комментарии не нужны.
Я ведь не просто из ностальгической грусти или из претензии к его закрытию
упомянул про АВТОМОБИЛИСТ…
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)