"Вопрос, правда, Командору, но можно и я отвечу, поскольку журналист с ба-а-льшим стажем?
1. Что остаётся после нас? (А после Вас?
Интересные публикации, которые кому-то помогли в жизни конкретно или доставили наслаждение, как хорошее чтиво.
У кого-то
могут быть и написанные книги, киносценарии, исследовательские работы по разным предметам и даже пьесы для театра...
2. Именно это (перечисленное) и приносит удовлетворение. И сам процесс творчества тоже. Если ты уже не можешь не писать, то значит, что не ты выбрал профессию, а
профессия выбрала тебя.
3. Напрягает ли публичность профессии?
Совсем не напрягает. Наооборот. Если читатель знает журналиста, любит его "почитывать", то это, знаете, как популярность известного артиста - все двери открыты и везде разглядывают с жадностью и интересом. Это
даже приятно. До тех пор, конечно, пока этот "интерес" не переходит в фанатическую любовь, когда за тобой бегают (мужчины, разумеется) по пятам, которые тебе сто лет не нужны, и портят тебе жизнь..."
________
Оля, чуть не пропустила Ваше сообщение…
Спасибо. В самом деле, интересно.
Настолько, что думаю, это следует вынести в отдельный топик.
О публичности. Я немного не о том. Поправьте, если я не права. На мой взгляд, журналистика подразумевает плотное и порой не всегда приятное общение с людьми. Сбор исходных данных – неотъемлемая часть профессии. И
потенциальный журналист должен любить людей, не раздражаться от их массированного присутствия в своей жизни. Так же как и врачи, учителя, юристы…
А по-поводу, своих итогов :-).
Программирование.
Радость и удовлетворение, если твой продукт сделан грамотно, на современных
лицензионных средствах, с красивыми и эффективными решениями, нужен, удобен, используется, и приносит прибыль :-)
То, что Вы, Омелла привели, как бы "одна из" и сама собой разумеющаяся. А что мы будем делать без людей?! Это всё равно, что баянист без баяна ( есть тут у нас в Далласе профи, думал в Америке баян купить, а такого инструмента здесь нет, так вот он
всем рассказывает на пальцах, какой он замечательный баянист. Охотно верю, но ни разу не слышала...).
А люди... Люди - разные, потому и встречи разные. Но давно заметила, ещё с юности, что иногда приходилось и проглатывать кое-что от интервьюируемого, когда ты на работе, но это
быстро восполнялось чем- то или кем-то.
Всё- таки раньше редакция была местом, куда люди могли прийти и пожаловаться, и им помогали. Мы и представить себе тогда не могли, что нас могли убить.
А "плотное общение с людьми" у кондуктора и продавца, на мой взгляд, поболее.
Правда, те больше испытывают неприязнь к людям... Одна проводница в поезде часто сама себе задавала вопрос: " Кто мои враги?" И сама себе отвечала: "Мои враги - пассажиры".:-d
Мы же, журналисты, людей любим. Хотя бы потому, что они наш источник...
> Любовь к клиенту - профессиональный навык продавца.
Не думаю, что навык. Это либо есть в человеке, либо нет. Навык(техника общения) нарабатывается у того, кому это дано, и не вызывает внутреннего напряжения (из опыта). Технари до мозга и костей никогда не будут хорошими менеджерами
(исключения не рассматриваются).
Это - не их...
> кем же будут технари - мальчиками на побегушках у менеджеров?
Почему на побегушках? Это звенья одной цепи...
Грамотный управленец будет холить и лелеять сук, на котором сидит... Еще и привяжет его покрепче... всеми доступными средствами...
Еще вопрос.
Чем отличается журфак от литфака?
И вообще – можно ли выучиться на писателя, драматурга, журналиста?
Литфак готовит писателей и поэтов, журфак- журналистов... Хотя и те,
и другие могут стать и тем, и этим. В зависимости от таланта, удачи (или неудачи).
Нет, нельзя. (Отвечаю на Ваш второй вопрос). Учёба в вузе даёт знания, но она не может сделать из кого-то журналиста или писателя, если у него нет к тому таланта, способностей, Божьего дара (
назовите, как угодно).
Из наших двух групп (в каждой было по 25 человек) журналистами стали немногие. Очень немногие. Остальные ушли работать, кто куда - библиотеки, школы и т.д. Один даже в ЖКО до сих пор работает. Тот самый Юрочка, который "читал охотно Апулея, а Цицерона не
читал" (байка про него в этой теме).
Недавно ту же мысль ( что "нельзя выучиться") нашла в одной американской газете. Писал профессор NY университета: " К нам УЖЕ приходят писатели, поэты, сценаристы. Мы лишь даём общие знания и практические советы по будущей профессии..."
Lupus*, ну не придирайся уж сильно, там дальше написано, что готовят всех, а становятся не все. Ты лучше сходи в тему про кремниевую жизнь. Интересно твоё мнение. Или лучше пародийная заметка, например, про живую воду. Как она размножается и её личную жизнь.
Оля, спасибо.
Объясню мой живой интерес к этому вопросу.
Ребенку 10 лет. ПисАть начала, еще печатными букавами лет с 5… Стопка тетрадей сохранилась.
Грамотность – абсолютная. Чувство стиля – в наличии. Читая О. Генри пишет, как О. Герни. Читая Даррелла, пишет, как Даррелл. Лозунг
жизни – не дня без строчки. Английский учит запоем (с 5-ти лет). Практически, это ее второй родной язык. Хочет еще.
И это при всем том, что все родственники – математики, программисты, системные интеграторы, киповцы-автоматчики, инженера-строители…
Литературоведческая сфера далека
от нас. И чего ждать от нее… шут его знает.
После долгих поисков нашел тему про "кремниевую жизнь".
Презабавно. Только одно непонятно - живые только агаты или халцедон и оникс тоже? (Или вообще любой кварц?).
Блин, а бутылки пивные - они же тоже живые! Они же тоже из оксида кремния!! Они наши братья!!!
Мне в последнее время кажется надуманным деление людей на гуманитариев и технарей - хоть по складу мышления, хоть по образованию. Такое деление - для тех, кто под образованием понимает диплом.
Думаю, цельность и гармоничность человека более важный критерий. Как говорится, талант - во
всём талант.
Цитата: > Любовь к клиенту - профессиональный навык продавца.
Не думаю, что навык. Это либо есть в человеке, либо нет. Навык(техника общения) нарабатывается у того, кому это дано, и не вызывает внутреннего напряжения (из опыта). Технари до мозга и костей никогда не будут хорошими
менеджерами (исключения не рассматриваются).
Это - не их...
Навык-навык. Это развивается. :-)
Важен не результат, а направление движения. Во всяком случае, в общении с людьми так и есть. Неважно, понял ты человека, или нет, поскольку технарь. Важно
стремление понять. Оно чувствуется. И вознаграждается.
ЗЫ Кстати, менеджерами становятся сейчас очень многие технари. :-) Почти все
> ЗЫ Кстати, менеджерами становятся сейчас очень многие технари. Почти все
То, что становятся все, не значит, что это - веление души... Скорее - требование жизни... И это - печально.
Счастье, когда потребность заниматься любимым делом совпадает с возможностью, может
прокормить… и не только прокормить. :-)
Противоречие между велением души и требованием жизни тоже кажется мне надуманным. Люди делают то, что хотят, то, что их устраивает. Правда, могут обосновывать это по-разному.
Веление души может кормить больше и питательней, чем самое старательное соблюдение требований жизни. Все, кто
чего-то достиг и остался в истории, действовали в собственных интересах. По выражению Баха, были "божественно эгоистичны".
Люпус, а какой глагол Вы бы здесь применили? Любое учебное заведение всегда ГОТОВИТ студентов, а кем они становятся - это уже другой вопрос.
Эли, Вы правы, он именно "придирается". Критический зуд...:-d Такова моя КОЧКА зрения...
Омелла,
На
мой взгляд, для будущей профессии ребёнка совершенно не важны профессии его родителей. У ребёнка свой путь в жизни и отпущенный талант. Задача родителей - вовремя разглядеть его и помогать таланту развиваться. Важно также спрашивать у ребёнка, что ему самому больше нравится, потому что (уверена!)
большинство детей знают, к чему у них больше лежит душа, и чем бы они хотели заниматься в жизни.
Из СМИ знаем много случаев, когда родители помешали своим детям осуществить мечту. Например, Брежнев запретил своей красивой дочери Галине стать актрисой и не поощрял её бойфрендов-актёров...
Вся дальнейшая ужасная жизнь Галины - месть отцу.
Что касается меня лично, то я не люблю, когда дети похожи внешне на своих родителей и не люблю, когда они "идут по стопам"... Даже что-то нехорошее есть в этом - по стопам. К счастью, в моей семье этого не случилось...
В
династиях есть какая-то запрограммированность - ребёнку с детства навязывают "семейную" профессию. А наши дети - уже не мы. "Всё сиё творю новое", т.е. каждый человек- не похож на другого.
Желаю Вашей дочурке удачи!
Капитан, не скажите! Если я - гуманитарий, то у
меня нет интереса к технике.
А "талантливый человек талантлив во всём" - это о другом. Здесь есть нотка юмора...
Ольга, пока Вы говорите себе (позиционируете себя) "Я - гуманитарий", у Вас, разумеется, нет интереса к технике. Перестать говорить так, или продолжать, или говорить как-нибудь иначе - вопрос только Вашего выбора, Вам никто
это не предопределяет. Ваша позиция в Вашей голове.
Что
такое талантливый человек? Это просто человек с меньшим количеством барьеров в голове, чем другие.
Капитан, даже если я буду твердить себе о любви к технике, она у меня все равно не появится. НУ, НЕ ЛЮБЛЮ... Что делать?
Кстати, и готовить я не люблю. Готовить умею, но НЕ ЛЮБЛЮ...
Цитата: Что такое талантливый человек? Это просто человек с меньшим количеством
барьеров в голове, чем другие.
Не понимаю этой фразы... Фраза ради фразы?
И много вы знаете людей, которые талантливы во всем?!
Жизнь человека коротка. Давайте вычтем из отпущенных нам дней и ночей то, что уходит на сон ( хотя бы только на
сон), на детство, на юность, на "молодость-глупость" на беспомощную старость, и получим в итого совсем ничего. Правда, на один талант, на одну профессию времени для реализации достаточно...
О.
> У ребёнка свой путь в жизни и отпущенный талант. Задача родителей - вовремя разглядеть его и помогать таланту развиваться.
Конечно. Хорошо, когда склонность видна и устойчива… Кто из мальчишек в нашем детстве не мечтал стать то космонавтом, то машинистом, то продавцом
мороженого…
Если отвлечься от этой темы и пойти дальше, то согласитесь, странно, что в теперешней школе специализация начинается с 8-го класса (по старому – с 7-го(!)). Это как же можно угадать в 13 лет экономиста, юриста, дантиста или программиста…
А если ошибка… жисть
поломата?!:-(
Приезжают Олькины учителя английского (американские студенты-волонтеры). Так, на вопрос - на кого учишься, отвечают – я еще не определилась. И это в университете (!) на начальных курсах!!
А тут…
Оля, у меня еще вопрос по журналистике. Вы работали в Америке
по специальности? Насколько эта профессия востребована и легко адаптируема?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)