"На мастер-классе с молодыми кинематографистами драматург Юрий Коротков сказал, что у кино должно быть три этажа. Первый — действие: кто? кого? куда? Второй — социум: почему пошел, полюбил, убил? Третий — философское
обобщение, главный вопрос: зачем?
Кассовое кино оккупировало первый этаж. Авторское — третий. Второй — малозаселенный. У нас слишком много «одноэтажных» фильмов.
Я утверждаю, что именно Тарковский открыл "четвертый этаж" в кино, сейчас практически забытый,
неиспользуемый.
Именно поэтому его считают гением.
Наверное, он был не первым, но он первым осознанно и глубоко сделал в кино "четвертый уровень насыщения" - я бы так выразил.
Предтечей Тарковского лично я считаю другого гения - Эйзенштейна.
Не, нифига. :-)
Мой гешефт заключается не в том, чтобы побахвалиться возможно тривиальным знанием.
Мой гешефт заключается в том, чтобы услышать что-нибудь более новое, более свежее моего заплесневелого. :beach:
Я уверен, что кто-то обязательно найдет отличие Тарковского от
всех остальных режиссеров в мире. :cool:
он первым осознанно и глубоко сделал в кино "четвертый уровень насыщения"
Терми, он свой этаж своим содержимым заполнил- но каждый видит мир по-своему, и вдаваться в чужие восприятия маловато случается желающих- на своём бы этаже все
по полочкам обустроить, а то што ни чердак- то сами понимаете.. :-)
он свой этаж своим содержимым заполнил- но каждый видит мир по-своему
Нет. Есть общие чуства. Даже для очень разных людей.
На этом строится кино. :-)
Цитата: От пользователя: Горец из клана MC
гения не всегда дано
понять обывателю, почувствовать удается
Вот! Горец, на мой взгляд чётко ухватил.. :-)
Тарковский аудио-визуально конструировал картинку таким образом, что у людей разных уровней понимания возникали общие, даже - общечеловеческие чувства. Не просто "мать", "сын", "отчий дом", а
именно ощущения более сильные, чем от настоящих, собственных живых аутотентичных феноменов. Особенно отчетливо это наблюдать в Зеркале. :-)
Самая сильная эмоция, которую вызывает фильм, это не горе, не трагедия, не юмор и проч. Самая сильная - это когда "сердце щемит". Это происходит, когда бывает самое сильное "подключение" к теме, к "душе" фильма.
Которая, вероятно есть - в сильном конечно кино. :-)
встречаются на каком-то фестивале Тарковский с Феллини, один другому говорит:
слушай, твой последний фильм гениален, только вот я не понял, что означает у тебя собака?
-какая собака?
-ну которая 20 минут бегает под дождем?
(пауза)
-что, правда, бегает?.... :-D
Самая сильная - это когда "сердце щемит". Это происходит, когда бывает самое сильное "подключение" к теме, к "душе" фильма.
Которая, вероятно есть - в сильном конечно кино. :-)
Цитата: От пользователя: Горец из клана MC
я лично - уныние... иногда беспросветное...
Нет, Терми, не актуально такое эстетство, когда после кина хочется повеситься, жизнь и так бывает неоднозначна, зачем в неё ещё чернухи вливать?
Вообще, Зеркало Тарковского - парадоксально простой и человечный фильм.
Он состоит из дюжины рассказов, построенных на детских воспоминаниях самого Тарковского. Плюс обрывочные сцены детских
впечатлений.
Фильм можно не считать культовым, а просто смотреть и сопереживать матери, у которой два мелких сыночка, отец непонятно где, живут на даче...
Все очень просто.
Можно даже не рассматривать "четвертый этаж", выстроенный Тарковским.
Это так же как Амаркорд Феллини -
просто фильм, просто о детстве, просто яркие впечатления на всю жизнь.
У Тарковского все несколько более драматично, правда. :-)
Не поняли Вы... Не поняли... :-( Жаль.
У тарковского нет чернухи.
Цитата: От пользователя: Ynga
слушай, твой последний фильм гениален, только вот я не понял, что
означает у тебя собака?
Не просто собака. Собака обязательно черная, и она обязательно "пробегает". Обязательно молча.
Никто не понимает - зачем в кадре собака. А эмоция (неприкаянности) возникает.
...Собака сопровождает человека многие тысячи лет, она очень небезразлична
человеку, поэтому Тарковский встраивает ее в кадр.
Обязательно лошадь тоже пробегает. :-)
У тарковского вода в кадре обычно играет особую роль. Вьющиеся в струях воды зеленые водоросли. Волны ветра в листве деревьев...
Не поняли Вы... Не поняли... :-( Жаль.
У тарковского нет чернухи.
У меня просто другие интересы-щетаю необязательным распылять себя на просмотр-прослух всего подряд, сопсно- человеку надо не так и много извне впечатлений что б
запустить процесс вдумчивости..
Не, есть, конечно, вещи, которые смотреть нужно обязательно. Я Тарковского посмотрела, это не мой автор, мои детские воспоминания, ощущения не звучат в унисон. В моих кадрах собак нету :-p
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)