"Приучай себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого отношения... Все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущения. Поэтому правильное знание того, что смерть не имеет к нам никакого отношения, делает смертность жизни усладительной, - не потому, чтобы оно прибавляло к
ней безграничное количество времени, но потому, что отнимает жажду бессмертия... Глуп тот, кто говорит, что он боится смерти не потому, что она причиняет страдания, когда придет, но потому, что она причиняет страдание тем, что придет: ведь если что не тревожит присутствия, то напрасно печалиться,
когда оно только еще ожидается. Таким образом, самое страшное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем. Таким образом, смерть не имеет отношения ни к живущим, ни к умершим, так как
для одних она не существует, а другие уже не существуют".
(c)
Прошу прощения, что не своими словами, но, по-моему, яснее не объяснишь.
Кстати,то что я процитировала,это цитата Эпикура.
Можно сказать, Эпикуров текст действительно
обладает непревзойденной способностью
к самообъяснению вопроса,связанного с понятием жизни и смерти
Селекта, можно сказать, а можно и не говорить. Я предпочитаю знать, что будет происходить в этом процессе, для этого есть свои мануалы, Эпикур не из их числа. :-)
Капитан Пожалуй, далеко не всякий текст может «превзойти непревзойдённую» способность к «самообъяснению», коль скоро объяснять их приходится всегда самой и не каждый раз одинаково.
Цитата: Человеку есть дело и до его жизни, и до его смерти, и до жизни после смерти физического тела.
О Я попрошу не xамить мне.
Вам есть дело дело до жизни после смерти?
Не смешите меня,а побольше почитайте,а то вроде взрослая женщина,а рассуждаете как ребенок.
После смерти уже нет жизни (неужели вы даже этого не знаете?) Даже,если вы имеете ввиду,что после жизни остаётся некая субстанция (душа),то это уже не жизнь.
А теперь докажите милая О,только аргументировано,что я не права.
О
При всей своей нелюбви к спорам я с искренним сожалением вынуждена признать, что ввязываюсь в них самым неожиданным для себя образом.
1) мнение, ОТЛИЧНОЕ от чьего-либо не подразумевает ли несогласие с этим кем-либо?
2) Если Вы имели в виду моё объяснение мысли
Эпикура, альтернативное объяснению этой мысли её автором, то увольте и не обессудьте. Надеюсь, Вы услышите то, что Вас интересует. (никакой оценки или принципа, просто увольте)
3) осведомлённость собеседника о мнениях Эпикура и Монтеня не является для меня самоочевидной
необходимостью.
4) под более чем определённым объяснением я разумею внятное, подробное и однозначное объяснение.
5) я лично попрошу увольнения от необходимости трактовать данное объяснение Эпикура в силу своего личного мнения о его «более чем определённости», где под
«более чем» я подразумевала как раз однозначность, не оставляющую мне возможности альтернативно переиначить его смысл. От ре-интерпретации самого выражения прошу освободить по причине её отсутствия, поскольку сему выражению Эпикура я нахожу объяснение у самого Эпикура. Иные взгляды по поводу смерти
я предпочла бы выразить иными фразами.
Ещё раз повторюсь – я надеюсь, что Вы услышите то, что Вас интересует.
Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней.
/Д. Китс/
Вероятность смерти удваивается каждые восемь лет после
подросткового возраста. /Гомпертц Ло/
Лишь те способны ощущать жизнь, кому часто случается быть на краю смерти /Д. Неру/
Много ли нужно для сохранения памяти о человеке? Час работы мраморщика. /А. Карр/
Просто верьте
Разве лепестки не опадают
Точно также
/Хайку Иссы/
Господи, как мне умирать будет? /Серафим Саровский/
Человек рождается, чтобы износить
четыре детских пальто
и от шести до семи взрослых.
10 костюмов - вот и весь человек.
/К. Чуковский. Дневник/
Кто
знает, может быть, жить - это значит умереть, а умереть - жить. /Эврипид/
Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе. /Джон Донн/
Некоторые люди так боятся умереть, что
просто не начинают жить. /А. Ван Дейк/
Когда приходит смерть, и собака бежит в храм. /Индийская пословица/
Смерть – величайший математик, ибо безошибочно решает все задачи /В Ключевский/
Если бы смерть была благом, боги не были бы бессмертны /Сафо/
Смерть - лучший врач на земле, у которого не бывает неудачных случаев /Л. Феербах/
Любите жизнь, покуда живы,
Меж ней и смертью только миг.
А там не будет не крапивы,
Ни звезд, ни пепельниц, ни книг
/С. Маршак/
Кобра Моё обращение было к О.
Речь шла не о том как каждый из нас умрет,(для меня это конечно важно,xотя я и не думаю повседневно об этом)
Если О xочет высказать свою мысль,на мой взгляд эта мысль должна быть аргументирована.Человек рассуждает о религии,не имея понятия о элементарныx
вещаx,Я могу признаться в своей не правоте,но только в том случии,если человек аргументирует мне свою мысль.
Я с большим уважением выслушаю,и возможно соглашусь.
Человек, без сомнения, многоуровневое существо. Религии сопутствуют живому человеку на этом уровне, но не могут определять, как он будет жить на других. Если кто-то верит в Дантов ад, он вправе делать это, но, к примеру, у иудеев, загробной жизни не просматривается...
Я полагаю, в наших спорах нужно исходить из того, что есть религиозные взгляды, которые, разумеется, никто не вправе оскорблять, и светская дискуссия, где любой вправе подвергнуть сомнению любой тезис, даже библейский. На то мы и люди, чтобы подвергать все сомнению. Права на истину нет ни у кого...
Тогда нужно дать возможность каждому высказывать свои мнения, по возможности, не оскорбляя друг друга и аргументированно доказывать свое мнение.
Безусловно, говорить о том, что смерть не имеет к нам никакого отношения, по-моему глупо, хотя это и сказал кто-то великий.
Тут я
однозначно согласна с Коброй.
А вот о чем я не задумываюсь - это о "потом".
Командор Согласна.Я думаю,что вера должна быть внутри человека,в душе.Религия не должна рекламироваться.
"Религия должна быть внутри человека,а не снаружи"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)