В июне исполняется 60 лет известному телеведущему, писателю, члену Патриаршего совета по культуре, члену редакционного совета нашего журнала Юрию Вяземскому. Накануне юбилея мы поговорили с ним о том, зачем школьники участвуют в «Умницах и умниках», спасут ли Россию инженеры и биохимики, почему в
школе надо рассказывать о Православии и какие раны у Церкви самые больные.
...Они(американцы) знают, что гуманитарные науки питают и базовые технические
науки, а базовые технические науки питают прикладные науки. У нас же
страна контрастов, у нас могут быть все силы брошены
на футбол или на
хоккей, или на технические науки… И при этом можно сразу забыть, что
помимо них существуют еще другие нужды, другие сферы знания. Сейчас,
конечно, у нас звучит все время тема «давай инженеров, математиков,
физиков, биохимиков!» и так далее. При этом,
повторяю, забывают, что
знание совокупно, его разные виды связаны, как сообщающиеся сосуды. Бор,
величайший из физиков ХХ века, в значительной степени был гуманитарий,
и не просто гуманитарий, а религиозный гуманитарий. И, по его
собственному свидетельству, он вышел на
принцип дополнительности (одно
из величайших открытий ХХ века, не менее, на мой взгляд, мощное, чем
теория относительности Эйнштейна), читая работу датского философа
Кьеркегора о догмате троичности. Вроде такая далекая сфера — Пресвятая
Троица, да еще какой-то датский
Кьеркегор! А отсюда сразу и принцип
дополнительности, а из принципа дополнительности… да почти половина
открытий ХХ века...
Пошто желтую?Они вроде за сенсациями не гоняются,и по определению несут истинные вещи,не придумывая ярких новостей....или желтая пресса имеет другое определение?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)