ну че нормально. Уже открывают для всех, что спутники таки с ядреными движками уже летали. И даже полезно работали. Так-то понятно, что к планетам летать на керосине это уже не того.
08:47
В 2006 году NASA успешно испытала "укороченный" космический лифт.
Сейчас открыт конкурс на более "высотный" космический лифт.
Самая большая проблема… ехать долго.
10:38
В 1958 году первый американский спутник планировали запустить с воздушного шара, пряио
через шар.
Ракеточка улетела хрен знает куда. Решили больше не пускать.
Пустили "традиционным" способом. В десять раз легче советского.
Это запросто можно сказать, что нужно. В ответ скажут, что с самолета технически очень сложно, и не так безопасно, и не так дешево. Другие еще что скажут. Зайдите на форум "Новостей космонавтики", там уж очень много что говорят. И давно.
Конкурс открыть - дело нехитрое. Но в серьезных
планах на тридцатилетие вперед ничего толком про лифт, кажется, нет. Тяжелые спутники на ГСО есть, буксиры ядерные-ионные есть, АМС разные есть, а лифтов нет.
да вроде уж придумано. Как раз что-то там на основе углепластиков катся. Какая-то суперпрочная нить.
Уже и реальные проекты просчитывают. Но реализация это дело совсем другое. Проектик
тот еще выйдет по сложности.
Цитата:
От троса требуется чрезвычайно большая прочность на разрыв в сочетании с низкой плотностью. Углеродные нанотрубки по теоретическим расчётам представляются подходящим материалом. Если допустить пригодность их для изготовления троса, то создание
космического лифта является решаемой инженерной задачей, хотя и требует использования передовых разработок и больших затрат иного рода. Создание лифта оценивается в 7—12 млрд долларов США. НАСА уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований, включая
разработку подъёмника, способного самостоятельно двигаться по тросу[3].
Цитата:
В большинстве проектов космического лифта применяются однослойные нанотрубки. У многослойных выше прочность, но они тяжелее, и их отношение прочности к плотности ниже. Возможный вариант
— использовать соединение однослойных нанотрубок под высоким давлением. При этом хотя и теряется прочность из-за замещения sp²-связи (графит, нанотрубки) на sp³-связь (алмаз), они будут лучше удерживаться в одном волокне силами Ван-дер-Ваальса и дадут возможность производить волокна
произвольной длины.[источник не указан 697 дней]
Дефекты кристаллической решётки снижают прочность нанотрубок
В эксперименте учёных из Университета Южной Калифорнии (США) однослойные углеродные нанотрубки продемонстрировали удельную прочность, в 117 раз превышающую
показатели стали и в 30 — кевлар. Удалось выйти на показатель в 98,9 ГПа, максимальное значение длины нанотрубки составило 195 мкм.[4]
Технология плетения таких волокон ещё только зарождается.
работы очевидна еще дофига, но по крайней мере нужную прочность уже
достигли. Но пока еще не научились веревки плести из них какие нужно :-D
05 Апр 2011 11:25
У американцев тогда, 50 лет назад, были проблемы с ракетными двигателями.
И американцы решились допустить к космической программе Вернера фон Брауна.
Всего за пару лет до этого дав ему американское гражданство.
Фон Браун совсем ещё молодым познакомился с
Германом Обертом.
Первые двигатели на первых ракетах Королёва практически повторяли двигатели Оберта.
Двигатель для ракеты – самое главное, без него всё равно ничего не полетит.
Тогда, 60 лет назад, сработала идея Тихонравова – пакет двигателей и две ступени сразу.
Второй раз
эта же идея у Мишина не сработала – ещё большим табуном двигателей управлять не научились.
На Луну не полетели. Полетели американцы. На новых, больших, мощных двигателях.
Теорию горения в камерах сгорания большого объёма американцы не создали.
Они эмпирическим путём научились
поджигать топливо во всём объёме камеры в сторону сопла.
Денег на эксперименты не жалели, а фон Браун, тем более.
В результате – всего четыре двигателя большой мощности в первой ступени "Сатурна-5".
И тридцать… у мишинской Н-1, причём, по большому радиусу.
Только один
раз сработали двигатели "Энергии", сгоняв "Буран" на орбиту.
105 тонн полезной нагрузки.
На Луну хватило бы.
я за огромный проект разгонной площадки на основе электромагнита - чтобы начиналась где нибудь на побережье, а заканчивалась в соседних горах.
Размеры - немалые. Длина - километров 400, чтобы люди нормально переносили перегрузки.
Механизм - по электромагистрали
разгоняется стандартная платформа, постепенно набирая огромную скорость - она постепенно на скорости уходит вертикально вверх - по горе и выстреливается из электротоннеля, и далее на разгонных ракетах платформы летит дальше - как ракеты отработают свое, от платформы на спаде скорости отходит
космический аппарат (любой - хоть шаттл, хоть ракета-носитель). Платформа падает в безлюдном месте (где нить за горой).
Основные затраты - на монтаж и прокладку трассы.
Далее почти халява.
Рельса!?
Да вещчь! Причём если использовать в качестве первой ступени не традиционные сейчас Союзы, а скажем гиперзвуковой многоразовый беспилотный тягач прямоточник на водороде то издержки запуска будут не такие
уж большие. Если не считать инфраструктуры и какой нить мини АЭС! :-) Разогнать его на этой магнитной пушке (мощность там ого-го!) поднять на высоту границы с атмосферой, а дальше спутник уже выскочит сам на инерции. То есть рельса разгонит до звуковых скоростей на которых начнёт работать прямоточник
+ сатрт/отрыв на достаточно большой высоте и разгон в горизонтальном полёте на дармовом топливе и относительно простом движке.
Опять же плохо что пока даже териии нет... Никто толком не знает какая должна быть аэродинамика при гиперзвуке.
Во всяком случае атракцион поинтересней чем
Вирджн.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)