пробка для слива ванной – под лежачий камень вода не течет
«Американский экономист и бывший советник Белого дома Тодд Бухгольц считает, что, если мы все станем умиротворенными «городскими буддистами», жизнь многих корпораций просто остановится, а люди станут
несчастнее и больнее, чем сейчас. Правда ли, что ценность медитации как главного лекарства для жителей больших городов сильно переоценена и что у этого «препарата» тоже есть свои побочные эффекты?»(сноб.ру)
__
Есть ли побочный эффект у умиротворения внутри себя?
наверное, если
шило в ж..., то может и вредно для психики его поглубже засовывать и в лотосе колоться будет
но как у почти уже каждого современного явления, явленьица и тренда корни лежат в одном поле, тупо денех
это что, действительно появление нового бизнеса на анти-медитативных книжках, а то на
тему позитивности уже кто только не написал и на какой только гумаге, а тут жИла...
или действительно спокойствие стало угрожать потреблению вообще?
а может это спокойствие восточники забрасывали на запад с целью подрыва развития экономики, а сами в это время спокойно свои
экономические чуда строили?
Цитата: От пользователя: Безрюмки-Встужева «Американский экономист и бывший советник Белого дома Тодд Бухгольц считает, что, если мы все станем умиротворенными «городскими буддистами», жизнь многих корпораций просто остановится, а люди станут несчастнее и больнее, чем сейчас.»
Жизнь
многих корпорация остановится, да.
А что жизнь людей станет хуже - гонит, как есть гонит.
Как это желудочно-неудовлетворённое существо вообще может рассуждать о том, в чём ничего не понимает? :-D
"Наталья Кигай
Чем больше город, тем выше стресс. Нельзя сказать поэтому, что значение покоя переоценено. Человеку нужен покой, сосредоточение на том, что придает смысл его жизни. Суета и забота о мелочах губительны для здоровья. Это с одной стороны. С другой же — человек склонен выносить
вовне и проецировать на других и даже на природу внутренние конфликты и не до конца сознаваемые фантазии. Тогда демонизируют мир внешний и идеализируют мир душевный. У зрелого человека сложный внутренний мир и неоднозначный отклик на происходящее вокруг. Ему свойственны муки совести, борьба чувств,
желания, сомнения. Он не всегда хорош и не всегда прав, но это живой и довольно здоровый человек. В итоге он может прожить осмысленную, даже счастливую жизнь, специально на этом не сосредотачиваясь. Если же человек целеустремленно пытается достичь блаженного внутреннего расслабления, последовательно
истребляя в себе все «трудные» чувства, тут что-то не так.
Оговорюсь сразу: я не специалист по буддизму, но попытаюсь предложить свой взгляд на вопрос с точки зрения психотерапевта. Медитация (или молитва) бывает, условно говоря, двух видов — религиозная и нерелигиозная. И у них разные
цели. Религиозная медитация призвана устранить «самость» и «волю» медитирующего (или молящегося) и поместить на ее место Бога, как его понимает данная религия. При этом цель медитации — уйти от мира, отрешиться от земного и дать исполниться воле Божией. (Это не тема данной дискуссии, поэтому оставим
религиозную медитацию и молитву.)Нерелигиозная медитация сосредоточена на земных целях и задачах: она призвана «расширить внутреннее пространство» с тем, чтобы человеку легче дышалось, чувствовалось и думалось. В итоге — чтобы легче было действовать.
В обоих случаях медитация не цель, а
средство достижения лучшего состояния: в первом — спасения души, во втором — уравновешенного и алертного состояния, называемого иногда «внутренней интеграцией». Ни в той, ни в другой не вижу ничего плохого.
Но есть еще одна «медитация», ее цель — достичь «хорошего», «блаженного»
ощущения. Прийти в такое состояние, когда от тебя отступают тревога, сомнение и страх, не подгоняет азарт. Каждому человеку иногда требуется освободиться от тревоги и расслабиться. Однако практикуемая часто, такая «медитация» может отражать отказ признавать требования реальности, как внешней, так и
внутренней. Часто она также сопровождается отказом от деятельности, поскольку любая деятельность провоцирует эмоциональный отклик, в том числе и неприятный. Способность испытывать боль, страх и тревогу помогает человеку ориентироваться в опытах жизни и извлекать из них урок, а это необходимо для
адаптации и выживания. Разрыв контакта с такими переживаниями — как, например, при мании — приводит зачастую к деструктивным последствиям.
Не думаю, что медитация может свести с ума, в тяжелых случаях скорее имеет место резонанс «практики» и психической предрасположенности.Кому может
быть вредна медитация? Психотику. Ханже. Конституционально глупому (по определению Ганнушкина) человеку."(сноб.ру)
Медитация (или молитва) бывает, условно говоря, двух видов — религиозная и нерелигиозная. И у них разные цели. Религиозная медитация призвана устранить «самость» и «волю» медитирующего (или молящегося) и поместить на ее место Бога, как его понимает
данная религия. При этом цель медитации — уйти от мира, отрешиться от земного и дать исполниться воле Божией.
"Катерина Инноченте
В мире, в котором мы живем, сталкиваются два совершенно разных менталитета: западный менталитет super-achiever'ов и восточный менталитет прежде всего счастливых людей. И тот, и другой безусловно правы, но каждый — в своей области. Западный менталитет требует от нас успеха,
потому что у нас веками считалось, что именно успех — залог счастья. Восточный менталитет совсем другой: он introspective, он смотрет вглубь человека, в состояние его души. Правда, как мне кажется — КАК ВСЕГДА ;-) — где-то посередине. Наверное, если работать на Wall Street, то поучения буддийских
монахов звучат как что-то очень отвлеченное. И если сидеть в буддийском монастыре и часами петь мантры, то представление о том, как живет средний западно-европейский или американский человек, — тоже очень отдаленное. К счастью, большинство людей не впадает в такие крайности поведения. Западную и
восточную философию можно прекрасно увязать в одной голове, одной душе и одной жизни, чтобы ничего не страдало :-) Ни душа, ни работа. Я к этому пришла почти сама. Правда, уже в самом конце пути приятель посоветовал прочитать мне одну из самых интересных книг, которые я когда-либо читала в своей
жизни: The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt. Она именно про то, что нам нужно для счастья. Все подкреплено с одной стороны научно (самыми разнообразными исследованиями, на все исследования есть ссылки, многие из них я потом прочитала в оригинале), с другой стороны — философией: Будда, Библия,
греческие философы, китайские мудрецы, positive psychology... такая выжимка опыта мудрости многих культур и многих поколений в 246 страницах. Повторяю, гениальная книга. Расставляет все точки над «i». Я стараюсь перечитывать ее раз в год, чтобы не терять ориентиры. Вроде получается :-) Главное — не
забывать, что вредны не столько сами практики (медитация или погоня за успехом в западном понимании), сколько ИХ КРАЙНОСТИ."(сноб.ру)
кто читал такую книжку?
The Happiness Hypothesis by Jonathan Haidt
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)