"Нравственность - это верное наше отношение к окружающему миру, в первую очередь к окружающему миру природе, ценностям если назвать этим словом окружающее нас, ко всему творчеству, творению Божию, к правильному отношению. Каково оно это правильное отношение? Укладывается в золотом правиле: не делай
другому того, чего не желаешь себе.
Нравственность связана с определенными действиями человека. Ведь меня же никто не назовет безнравственным оттого, что у меня бывают кое-какие мысли, ну не совсем нравственные. А кто знает, какие у меня мысли? Никто не знает. Я вот только скажу о нравственных
мыслях, а о безнравственных не скажу. Когда мы пытаемся оценить ту или иную деятельность человека, т.е. характер, поведение, мы оцениваем по каким признакам - по его действиям, словом делам творческим. И мы называем нравственным какого человека? Который не обманывает, не прелюбодействует, никого не
убивает и т.д. Так видите, мы каким образом оцениваем деятельность поведения творчества человека с точки зрения тех норм, которые очевидны. Которые можем увидеть, услышать, заметить, и в зависимости от этого, мы называем человека нравственным или безнравственным. Например, находят у него
соответствующие открытки, говорят, ну понятно какая нравственность у человека, или какие фильмы он смотрит, какие книги читает, т.е. происходит оценка его нравственности по тому чем он интересуется. Это вот то, что относится к нравственности."
Осипов А.А. http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all...
"Я могу внешне быть человеком очень нищелюбивым, человеколюбивым, я могу подавать деньги нищим, когда просят, я могу делать благотворительные акции или переводить деньги через банк и т.д. и т.п. Вопрос: что же я делаю - добро или зло? С точки зрения морали - бесспорное добро. Вот тут-то мы и увидим,
что такое духовность. Никто не знает, зачем я это делаю, а мне нужно это для того, чтобы мне в Думу пройти. Я направо и налево перечисляю деньги, надо создать вес своей личности, глядишь - по телевизору покажут. По тщеславию, по расчету, по гордыне, никто не знает, что во мне и руководит мною. Мною
могут руководить мотивы совсем не человеколюбия, совсем не исполнения заповедей Божиих, о любви к ближнему, совсем не милосердие, а вещи не только противоположные, а вещи подчас безобразные, отвратительные, но, никто об этом не знает. Это во мне, в моем духе. Ведь внешне я могу просто быть святым
человеком, внутри же я могу быть исполнен гордыней, исполнен тщеславием, презрением к людям. Более чем достаточно фактов, которые встречаются у нас очень часто. Когда мы с удивлением говорим:
"Такой человек, такой человек! Как он мог это сделать?" Оказывается, прорывается, прорывается иногда,
когда этот "святой сатана" вдруг показывает свой рог. Троньте Вы этого "нравственного" человека, попробуйте покритиковать его и он Вам покажет "где раки зимуют!" Духовность - это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека, и что может внешне почти не выражается, или
выражается почти незаметно, что для взора неопытного может быть невидимым совсем. Поэтому, духовные ценности, каковы? В Евангелии их называют, например, любовь, милосердие, но это совсем не означает, что тот, кто исполнен любви и милосердия обязательно будет внешне выражать так, что всем это будет
очевидно. Напротив, что чем больше ценность духовная присутствует в человеке, тем больше он ее скрывает."
Нравственность Современного общества в легком и веселом тоне описал Александр Никонов в соответствующей главе книги «Апгрейд обезьяны»:
"От всей сегодняшней морали завтра останется одно-единственное правило: можно делать все что угодно, непосредственно не ущемляя чужих интересов. Здесь
ключевое слово — «непосредственно».
Если человек расхаживает голым по улице или занимается сексом в общественном месте, то, с точки зрения современности, он аморален. А с точки зрения завтрашнего дня, аморален тот, кто пристает к нему с требованием «вести себя прилично». Голый человек
непосредственно не покушается ни на чьи интересы, он просто идет по своим делам, то есть он в своем праве. Вот если бы он насильно раздевал других, то непосредственно покушался бы на их интересы. А то, что вам неприятно видеть голого человека на улице — это проблема ваших комплексов, боритесь с
ними. Он же не приказывает вам раздеться, почему же вы к нему пристаете с требованием одеться?
Нельзя непосредственно покушаться на чужие: жизнь, здоровье, имущество, свободу — вот минимум требований.
Живи, как знаешь, и не суйся в чужую жизнь, если не просят — вот главное правило морали
завтрашнего дня. Его можно еще сформулировать так: «Нельзя решать за других. Решай за себя». Это во многом работает в самых прогрессивных странах уже сейчас. Где-то это правило крайнего индивидуализма работает больше (Нидерланды, Дания, Швеция), где-то меньше. В продвинутых странах разрешены
«аморальные» браки между гомосексуалистами, легализованы проституция, курение марихуаны и пр. Там человек имеет право распоряжаться собственной жизнью, как ему заблагорассудится. В этом же направлении развивается и юриспруденция. Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет
пострадавших — нет преступления».
описал Александр Никонов в соответствующей главе книги «Апгрейд обезьяны»:
Этот голубчик поменял местами нравственность и БЕЗнравственность, для него чем аморальней тем лучше. И плевать что эти устои доказали свою состоятельность
тысячелетиями естественного отбора. Нет пострадавших нет преступления видите ли. Эвон как! А о последствиях этой идеологии задуматься не судьба?
Не знаю. Мне слава Богу мозги политинформацией в ВУЗах не засирали. А вот к чему приводят подобные расуждения:
[video]b78cc037c87c3661e508ea89462da327-0000e68b[/video]
Цитата: От пользователя: Кося(Такой псевдоним уже занят...
А своими словами?
Примерно так -
Не верь тому, кто вслух печется о высоком
Все то, что заработал ты в борьбе с судьбою
Факир тот знатный свистнет ненароком.
А что не свистнет - втопчет в грязь.
Когда он
рядом - ты карман держи рукою
Да и самих штанов наличье проверяй,
Ведь станется с него на лоскуты пустить
Все то, что не прикрыто.
Будь сдержан с ними, ибо ждут,
Когда ты выйдешь из себя мой друг,
Под шкурою твоею шерудя.
Не сдержишся - обвИнят в
лиходействе, и прилюдно
Удержишся - нагадят на пальто.
Сам выбирай что тут тебе дороже.
Цитата: От пользователя: TERMINADOR
Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет пострадавших — нет преступления».
Дрейфует - это
самое, в проруби. Закон есть мораль большинства записаннае на бумаге и меншинство к нему принуждается.
Хотя не просто большинство, а "большинство активных". В этом случае не факт, что большинство населения имеет с ними схожую мораль. В этом варианте он будет мертвым. Но иметь вид закона со
стороны.
Т.е. и этот принцип без охраны оставлять низя, иначе будут тырить общее,(фонтаны например) ведь конкретных пострадавших не будет...
Гадаю, что Терми в своих желаниях сродни папуасу: зачнёт непременно о высоком, а самому лишь бы голым в общественном месте обезьянничать......да ещё и идеологию мирового заговора (за власть имущих) привяжет.... типа, мыслит......помаленьку .... смекает...:food:
Терми в своих желаниях сродни папуасу: зачнёт непременно о высоком, а самому лишь бы голым в общественном месте обезьянничать......да ещё и идеологию мирового заговора (за власть имущих) привяжет....
Классически самого себя
отзеркалили..
Конгратьюлейт..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)