Вот что я в ЖЖ прочитала, решила поделиться. Это из ЖЖ Татьяны Юмашеврой
Небольшое уточнение: Татьяна Юмашева - это дочка Ельцина, кто не знает
Я ее подход одобряю и уважаю. http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/children/id/788..."
Про балет, шахматы, теннис и все остальное
Кто следил за комментариями, которые
пришли на мой последний пост о книгах для детей, наверняка обратили внимание на небольшую дискуссию, которая у меня возникла с несколькими из моих друзей. Суть разговора – мы столько с вами вспомнили книг, что ребенку за те три-четыре года, именно когда их интересно и нужно читать, с таким
количеством литературы не справиться. Я добавила, что Маша у меня еще кое-чем занимается. И написала чем. Я повторю это здесь.
У нее в расписании, естественно, кроме школы - плавание, теннис, художественная гимнастика, балет, пианино, шахматы, верховая езда, математика, рисование,
история музыки, и три кружка в школе, которые она обожает – вокал, рисование и драма. И еще дополнительные занятия на пианино.
Ей почти девять лет (будет через два месяца). И возникает вопрос, перегружен ли ребенок? Отвечать на него впрямую не буду, просто расскажу, как у нас проходит
день. Ну, например, такой, что был сегодня. Утром и до середины дня – школа. Придя домой из школы, она мчится на балет, потом домой, где ее ждет преподаватель по музыку, у нее пианино. А потом, быстро переодевшись, она летит на секцию тенниса. То есть, если иметь ввиду, что из школы она приезжает в
три-четыре часа, в зависимости от школьного расписания, то эти три занятия занимают у нее все время до ужина. После ужина она делает уроки и, если остается время, немного играет. Потом подготовка ко сну, зубы, душ, и в кровать. И дальше у нас обязательные, я бы сказала, волшебные минуты, когда она
уже лежит в постели, прихожу я, и мы читаем очередную книгу. Я ей вслух главу, а она мне. Если это английская или французская книга, то я, естественно, вслух не читаю, с моим произношением это было бы странно. Потом тушим свет, болтаем о ее секретах, я ей что-то рассказываю, что за день произошло, о
наших планах, обо всем. Я целую ее на ночь. Ухожу. День закончен.
Такое жесткое, казалось бы, расписание она воспринимает как должное, это ее естественное существование. У нее не возникает (пока) вопросов, а почему я так занята, а где мое свободное время, я бы хотела поиграть в куклы,
или посмотреть телевизор, или поиграть в компьютерные игры. У нее на это нет времени, и нет таких мыслей. (Даже если они где-то и есть, она их пока вслух не произносит.)
Я считаю, что мы, родители, если у нас есть возможность, должны впихнуть в детей максимум умений, которые потом им
пригодятся в их подростковой и взрослой жизни. Вы, наверное, помните, у каждого из нас возникали ситуации, когда мы про себя вздыхали или восклицали, ну почему меня родители не научили играть на гитаре (пианино, трубе, скрипке). Или, почему я не умею играть в теннис (во время отдыха, когда с
завистью смотришь как твои друзья блестяще машут ракетками). Или, почему я не умею рисовать (когда приходишь на какую-нибудь выставку, и видишь эти замечательные цвета и эти линии).
Базовые основы образования, которые дает школа - это необходимый фундамент для дальнейшего роста человека
(именно поэтому я против нынешней широко обсуждаемой школьной реформы, которая может привести к сокращению этой базы). А дальше начинается жизнь, и на этот фундамент мы накладываем наши новые знания и умения. Идем в институт, изучаем там то, что считаем важным в нашей будущей жизни, кто математику,
как я, кто журналистику, как мой муж, кто историю, кто юриспруденцию или бизнес и т.д..
Но возвращаясь в детство и к детям. Есть очень короткий период времени, видимо, лет до 12, когда те навыки, которые ребенок успел в себя впитать, во-первых, остаются с ним на всю жизнь. Что бы он
дальше не делал. А, во-вторых, которым невозможно потом, даже прилагая огромные усилия, научиться во взрослом возрасте. Язык - самый примитивный и яркий пример. Маша научилась говорить по-английски и французски с раннего детства, с года, и учила их с носителями. Я пригласила в Москву через
французское и английское агентство английскую и французскую нянь. Она говорит на них как по-русски, без акцента. При этом, даже и не понимает, почему английский и французский для нее также естественны, как русский. И с другой стороны я, которая всю свою сознательную жизнь изучала этот английский на
всех возможных курсах, и по-прежнему у меня в нем нет свободы и легкости, я должна следить за тем, правильно ли употребляю время глагола, мне нужны паузы, чтобы подобрать слово и т.д.
Или другой пример. Мой сын Боря, он сейчас уже взрослый. В детстве я записала его на теннис, он ходил в
Лужники. Помню, как проклиная про себя все, тащилась с ним на троллейбусе и метро на занятие, ему не хотелось, у меня была куча других важных дел. Но теннис мне ужасно нравился, хотелось, чтобы Борька хорошо играл. Он и заиграл вполне прилично. Турниры не выигрывал, для этого надо было заниматься
каждый день, иногда два раза в день, но многих своих сверстников по группе обыгрывал. Лет в тринадцать теннис он уже забросил, сказал, что надоело. Прошли годы. Мой муж, который первый раз взял ракетку лет в 25 и с тех пор не выпускает ее из рук такое же количество лет, играет вполне прилично. Я
думаю, он где-то в десятке лучших "чайников", как они сами себя называют, Москвы. Но если Боря начинает играть с Валей, у моего мужа нет никаких шансов. Счет - 6-0, в лучшем случае - 6-1 в пользу Бори. И только лишь потому, что Боря позанимался четыре-пять лет теннисом в правильное время, в детстве,
когда тело удивительным образом запоминает все, что вы из него лепите.
То же самое с горными лыжами. Я таскала его с детства в Хибины, куда любила ездить (раньше ни Австрии, ни Франции, как вы помните не было, впрочем, как и нормальных лыж), и в Москве по выходным в Крылатское, есть там
такая дохленькая горка. Тогда практически не было и инструкторов, он учился сам. И в результате сейчас он катается блестяще, ему не страшны любые трассы, он получает удовольствие и от черных, самых сложных трасс, и от катания вне трасс, по чистому снегу, и со специально подготовленных горок с
буграми, которые называются могул, по которым нормальным любителям просто съехать сложно, не говоря уж о том, чтобы нестись так, как это делает Боря. И опять, это все только лишь потому, что я вовремя, в детстве, брала его с собой повсюду в горы.
Я не хочу, чтобы Маша стала
профессиональной теннисисткой или балериной, или плавчихой, или шахматисткой. Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были, и у нее будет возможность ими пользоваться всю жизнь. При этом, я понимаю и то, что она со этими прекрасными навыками может в 18 лет влюбиться в какого-нибудь байкера с серьгой в
носу, и уехать с ним, вместе со своими языками, шахматами, балетами и изобразительным искусством, куда-нибудь подальше от родителей, которые ничего в жизни не понимают. Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло. Но это уже совсем другая история. Но и байкеры будут уважать ее за
языки, шахматы, балет, рисование, плавание, езду на лошадях и всякую другую ерунду, которую чокнутые родители запихнули в нее, когда она была маленькая. Они будут уважать ее потому, что будут знать, за каждым ее умением был долгий и тяжелый труд.
Так что, не теряйте время, у ваших детей
его осталось не очень много. Сделайте им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь.
В принципе, согласна с постановкой вопроса. Действительно - и это давно известно - что в возрасте освоения мира дети впитывают и обучаются всему "на ура".
Любопытным показался набор навыков...Почему именно эти?
Может, в этой девочке, не играющей в компьютерные игры, погибнет великий
программист?? :weep:
Просто интересный срез того, к чему девочку готовят... :-)
Если бы не Он ,да Горбачев, кое-кто уже сидел бы в обезъяннике и писАл бы объяснительную, я думаю. :cool:
Цитата: От пользователя: Человек и Кошка
Следственного Комитета на
эту талантливую семейку нет
Как замечательно злопыхать по поводу покойника. ;-)
А что бы Вам по поводу живущих и правящих не отметиться? :-D
Цитата: От пользователя: Гверет
Так что, не теряйте время, у ваших детей его осталось не очень много. Сделайте
им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь.
Лично я в большом затруднении. Ребенку СТОЛЬКО задают заданий, что сильно то по кружкам не побегаешь.
Остается бессильно терпеть. Если выступать, то можно в другую
школу загреметь - за двойки. :ultra:
Девочку готовят к жизни в "высших сферах", как говорится, по праву рождения.
К сожалению, такое воспитание можно обеспечить только имея деньги, время и транспорт. Ведь кто-то должен ребенка возить на эти занятия!
Я уж не говорю, что за все это надо платить.
Моя старшая дочь до сих
пор нас обвиняет, что мы ее музыке не учили. И действительно, когда она росла, у нас просто физической возможности не было ее куда-то возить!
Кружки спортивные еще немножко получались, бассейн, для спины.
А вот пианино - увы...
С младшими как-то было попроще, их учили. Бабушка с
дедушкой подъехали из другого города, немножко подключились.
вот мое дите сейчас посуду после завтрака моет, это что, оно перегружено? Кофейку сейчас попрошу, чтобы сварила. Поворчит, что меня балует, но сделает, канэшн.
Фигале, каникулы у нее.
Кстати, кому переводчик с немецкого нужен до апреля?
Или репетитор .
Это ваше будет посудомойкой, и жена ваша посудомойка. А моя умница и красавица и хозяйственная. А Юмашева мне ввобще не гуру . Иметь такого папу как у нее стыдно приличным людям. Только у нас Юмашева да ксюша Собчак могут гордиться своими папиками и дибильные СМИ это печатать для дибилов. Это все
равно что дочке Муссолини или АльКапоне гордиться своими отцами.
Тьфу вам под ноги.
Если что завтра случиться, моя сможет заработать мозгами, и не пропадет, а ваш идеал - только в шлюхи "элитные" податься. Впрочем, возможно, вам это и подходит
Лиса..ну я понимаю..кран.. то да сё..ну что же так пафосно нервничать..ведь вряд ли ваша Зая училась бы в заграницах при другом раскладе..да и в сберкассе зарплата была очень небольшая :-)
Ливси, ей это вся Россия говорит ( порядочных и умных еще слава Богу осталось).
А слушает они или нет это мне фиолетово. Я ж не журналист какой-нибуд - неудачник, который ее мужу пишет "открытые письма в интернете". :cool:
лиса, а вы что так за посудомойку переживаете? или думаете, что со знанием языка будете бутоны жизни срывать, а не в иностранной рыгаловке посуду перемывать?
Развитого социализма не было. Был тоталитарный режим, впрочем.
Впрочем при другом раскладе Зая училась бы в Москве, тоже неплохо, мамочка могла бы к ней летать раз в месяц, или на паравозе ездить.
Ливси, я понимаю, что вы меня укусить от злости хотите, ну поклацайте зубами, поклацайте...
Вы за своих переживайте где они и что будут в жизни делат.
А с Заей мы как-нибудь.
Кстати, Шерон Стоун работала официанткой по молодости, паралльлельно училась актерском у мастерству и
бегала по кастингам. Труд он никакой не стремный. так то. Откуда у Вас, Ливси такой снобизм? "рыгаловка".., вы кушаете в таких заведениях. Вот спросите у ЛМа, сколько он в Дльче Вита девчонкам на чай оставляет? Думаю, вы в день столько не зарабатываете..
«- Я не хочу, чтобы Маша стала…
- Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были…
- Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло.»
Цитата: От пользователя: Гверет
Это из ЖЖ Татьяны Юмашевой
Мама хочет и мама знает… Забавно!.. А что
хочет сам ребёнок?
Мама решила поуправлять судьбой своей дочери… Посмотрим, как отреагирует на это Бог… Почитаем на Е1, что произойдёт через … дцать лет. ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)