Экзамены, балин..... сочинение, будь оно не ладно.....
вот признайтесь честно, господа взрослые-умные-школку закончившие-все знающие-сам могу- далее по списку....
выпал деточкам такой билет... вот кто бы что-нить сходу на 6 стр смог бы насочинять????
1. Стихотворение А.А.
Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (восприятие, истолкование, оценка).
2. а) В чем противоречия теории Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
б) В чем своеобразие характера главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот»?
3. Образ Онегина в
романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Проблема нравственного выбора человека в прозе М.А. Шолохова. (По одному из романов «Тихий Дон» или «Поднятая целина».)
Проблема нравственного выбора человека в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
5. «Человек ловится на мелочах, в
крупном – можно притвориться, мелочь всегда выдает истинную «суть души», ее рисунок, ее тяготение…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
Это все в одном флаконе? И на сколько же часов?
В наше время было сочинение на одну из трех тем по выбору и гнусный устный экзамен из трех вопросов, т.е. 2 вопроса и стих.
Как я счастлива, что мне никогда (ну, если я не захочу второго высшего образования) не придётся писать сочинения!
Нет ничего хуже, чем писать сочинение!
Господа учителя литературы! Нет ничего хуже, чем заставлять людей рассуждать о том, о чём они не хотят рассуждать. Сочинене - это
издевательство над творческой душой.
Да ладно, Алейда.. "творческой душе" еще всю жизнь придется творить по заказу. Потренироваться на классике совсем не вредно. Мы все учились понемногу :-)
А вот здесь, осмелюсь заметить милая Алейда, Вы не правы. Это прежде всего экзамен, тест на способность мыслить, рассуждать и связно выражать мысли. И никакого творчества здесь нет. Это как написать письмо маме, подруге и не более того. Другое дело, по возрасту ли такие произведения? 16 лет и
"Идиот"?. Маленькая киска и убийца старушек? Поди-ка объясни психологию убийцы в 16 лет.
Грешник... приоткрою страшную тайну... половину произведений мы не проходили (из всех 70-ти пакетов), вторую половину не читали.... Мыслить-то способны... я в любом случае обратилась бы к свободной теме.. но в данном случае мой мозг отказался даже понять суть вопроса... а убийца и 16 лет.. вполне
сочетаемо в наше время.... к сожалению (((
Как не проходили? Это же все - школьная программа, ничего сверх. Уж на одну-то тему по выбору, да при наличии литературы, да еще при шести часах времени, тут можно и на больше страниц развернуться:-)
Зося....
тема №1: по-честному проходила, даже анализ с -нета скачивала.. но на 6 стр его не растянешь, к тому же хорошо надо пользоваться всякими определениям а-ля метафора, гипербола, аллегория и тд (в школьном конспекте их на 2 стр рукописного текста)
тема №2: преступление и
наказание - для самостоятельного прохождения на летних каникулах + 2 урока выслушивания критики (угадайте читали ли его и слушали ли чье-то мнение о том, что не читали???)... о ИДИОТЕ слышала только.... где-то по афишам новой экранизации
тема №3: лично моя школьная программа сложилась
так, что я его вообще не проходила (меняла школку....)
тема №4: Тихий дон.. нам сказали быстренько прочитать на весенних каникулах, заодно с Ахматовой и еще 9-ю произведениями... Судьбу человека проходили в 9-ом классе, но хоть убейте не помню
тема №5: о чем же это?????
вот понаписала и даже как-то стыдно сталоза свою необразованность (((((( просто чистосердечное
Ну, Амели, тогда уж извините... Я читала и Достоевского, и Онегина, и "Тихий дон" (совершенно честно и полностью, и, кстати "Война и мир" - тоже честно и полностью). Так что проблемы у нас разные.
Но из всего этого, что я читала, некоторые рассуждения возникли только по поводу "Преступления и
наказания". Но это совсем не те мысли, которые полагаются школьной программой, не литературоведческие. Остальные книги я могу прочитать, сказать, понравились они или нет - и всё.
В общем, суть в том, что рассуждать надо (по крайней мере, так нам говорили внашей школе), к тому же
самостоятельно. Но не слишком самостоятельно, в то же время и по прошрамме! Противно...
Она такая же наша, как и Ваша. И современность можно по разному описывать.
Меня в свое время все время поражало почему у Стивена Кинга масса отвратительных никому не нужных подробностей: кто-то обделался, облевался и т.п. - это приметы нашей современности?
Полно молодых авторов которые
не пишут в этом ключе. Просто сейчас не модно, когда никто не повесился, не обкурился, не выбросился из окна, мухоморов не наелся...и матом не разговаривает ... тоска...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)