и опаздываю с просмотром новинок кинематографа а долгие годы
Про уродов и людей.
Первый вопрос, возникающий после просмотра фильма – «а где люди? Где люди, заявленные в названии?».
Но это первый порыв, который следует подавить. Ибо при здравом рассуждении становится ясно –
ни людей, ни уродов в фильме вовсе и нет. Символизм однако. Каждая фигура есть аллегория. И нам остается лишь разобрать каждую из оных.
Грубое распределение ролей, перечисление как перед началом пьесы:
Иоганн и Виктор Иванович – два представителя образа Запада.
Сиамские Близнецы
Толя и Коля – образ Востока..
Лиза и Екатерина Кирилловна – два образа России.
Путилов и доктор – русская интеллигенция.
Отец Лизы и Груня монархия
Все образы дуальны, ибо дополняют друг друга лишь разделенными на две личности, две отличающиеся друг от друга формы одного и
того же явления.
Итак. Искушающий, растлевающий, наживающийся на убийстве нравственной чистоты Запад Иоганн приходит в дом к Лизе. К чистому образу непорочной святой березовой Руси. Пришел он сначала посредством своей продукции – порнографических фотографий садо-мазохиского толка, затем и
лично. Пришел с целью заключить брак, слияние по закону к взаимовыгодному интересу – Лизе мужа, ему приданное. Но был изгнан из дома отцом, который в сущности не имеет никаких сил довести изгнание до конца в силу слабости здоровья. И умирая, завещает все царице Груне, которая недолго думая сдает
Русь со всеми потрохами Иоганну. Первый извечный российский конфликт набирает обороты – святая Русь, чуть заинтересовавшись западом, жестоко расплачивается за этот интерес порабощением, унижением, растоптанностью. Лиза становится всего лишь субъектом наживы, средством производства порнографических
фильмов. Мы так же видим в фильме Запад не растлевающий, но прямо агрессивный, вторгающийся – в лице Виктора Ивановича. Выступая в роли прямой силы, он очаровывает зрелую ипостась России Екатерину Кирилловну, которая слепо подчиняется ему во всем, сдавая своих детей и союзы с востоком.
Интеллигенция российская в лице Путилова предстает во всей своей неприглядной слабости и балабольстве – «я спасу Вас, Лиза», говорит русская интеллигенция, не забывая заработать свою копеечку в отработку долгов, продавая родину. Слава всевышнему, есть и второй тип интеллигенции – честно
работающий доктор и за работой своей не замечающий никаких событий. Впрочем, что благодарить эзотерические силы, пока доктор врачует больных, процессы в обществе неизбежно набирают свои обороты так, что работающая интеллигенция умирает как класс.
Восток спаивают и развращают. Но освобождение
Лизы возможно лишь через Восток. Впрочем, освобождение это не дает ровным счетом ничего – ибо освобожденная Лиза едет на запад, где, трансформировавшись в Елизавету Кирилловну, подставляет свои ягодицы под новые розги исключительно по своему желанию.
Впрочем, роли можно распределить иначе.
Оставив Лизу Россией, можно обозвать Виктора Иваныча Распутиным, а близнеца колю – Юсуповым… По разному можно распределять роли…
Сдается мне, Балабанов над всеми издевается. Над зрителем, над великорусской идеей и конечно над русской интеллегенцыей.
Сдается мне, Балабанов над всеми издевается. Над зрителем, над великорусской идеей и конечно над русской интеллегенцыей.
Не думаю, что издевается. Балабанов аналитик. И цинизм его - цинизм скорее врачебный, а если издевка есть, она
извне.
Айшуц, а вы "Счастливые дни" смотрели? Я его смотрела уже после "Уродов и людей", а по хорошему надо бы до.
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
Символизм однако. Каждая фигура есть аллегория.
Тут не соглашусь. Алексей Октябринович слишком уж дотошно
создает все, даже эпизодические, образы в своих фильмах, чтоб из целого кино сделать сплошную абстракцию.
У меня сестра, посмотрев "Про уродов и людей", сказала, что ей хочется вымыться. Я, видимо, не так впечатлительна, либо вижу в другом ключе. И "Морфий" гадливости тоже не вызвал. Только вот до
"Записок врача" руки все никак не дойдут. Хотя, полагаю, "Морфий" это все же Балабанов, не Булгаков ни разу. Впрочем как и "Замок" - тоже почти не Кафка))
Цитата: От пользователя: Total(не минусую, нечем!)
Фильм цепляет сильно. Сейчас мало что цепляет, ко всему привыкшие.
Но вторично я как-то не решаюсь его смотреть. Это удовольствие сомнительное.
У меня так с Грузом 200.
Умеет Балабанов почву из-под ног выбивать
основательно.
Цитата: От пользователя: TERMINADOR
Завидую Наденьке, которая все знает.
А я не делюсь? Делюсь! Не так давно размахивала объявлением, что новый фильм Балабанова вышел и назойливо его рекомендовала к просмотру! И что? И ти-ши-на :-p
Цитата: От пользователя: Гверет
Ну что Вы, "Записки врача" - это песня! Прекрасный булгаковский язык, юмор, несмотря ни на что...
Не сомневаюсь. Ни в Булгакове, ни в Балабанове - это режиссер, который ни разу не дал повода усомниться в нем, ни одного фильма, чтоб
считать, что он "сдулся".
все. Я не хочу. У меня итак зыбко под ногами.
буду смотреть " Аферу Томаса Крауна" и читать " Волкодава".
Да, блондинка.
Да, дурында.
Зато с почвой под
ногами
Балабанов цепляет, ага, но какой-то такой противностью что ли, действительно, хочется вымыться и даже продезинфицироваться. На мой взгляд это какая-то надуманная издевательская заумность, как в Уродах и людях, пытаешься распутать символы, а может там символов и нету, так бредятина. А Груз 200 и
Кочегар, такое ощущение, что чем хуже, тем лучше и от этого человек какой-то кайф ловит.
Мне кажется, он в детстве был настолько чистенький, что теперь все время пытается пачкаться.
В общем, смотрела сабж страшно давно, впечатление, что одни уроды, смотреть больше не буду
Нормальный фильм. Вопросы ставит. А кто урод? А в чем урод? А если телесно прекрасен, а в душе урод? А если наоборот? Но пересматривать точно не буду :-)
На мой взгляд это какая-то надуманная издевательская заумность, как в Уродах и людях, пытаешься распутать символы, а может там символов и нету, так бредятина.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)