По центральному каналу сообщили, что согласно последней переписи населения, КАЖДАЯ ДЕСЯТАЯ женщина России не умеет читать и писать. А в тюрьмах- каждая седьмая.
Вот так. :-(
Цитата: От пользователя: Bacилиса Пр По центральному каналу сообщили, что согласно последней переписи населения, КАЖДАЯ ДЕСЯТАЯ женщина России не умеет читать и писать. А в тюрьмах- каждая седьмая.
:hi: дак последняя перепись у немалой части ничего кроме юмора не вызывала -
чиста по приколу отвечали запросто 8( ну + к тому - руский соцеолог - это как северокорейский экономист :ultra:8(:super:
К концу XIX века грамотность населения Российской империи была очень низкой для страны, уже давно вставшей на путь индустриального развития. По данным переписи 1897 г., были грамотными лишь 21 %, а за вычетом детей до 9 лет — 27 % (по Сибири соответственно 12 и 16 %, по Средней Азии — 5 и 6 %)[1] из
всего населения. И хотя в последующие годы, до 1914 г. уровень грамотности возрастал, но
« замечено, что после войн и вообще усиленных наборов процент грамотности падает[2] »
по прошествии трёх лет войны, к 1917 году большинство населения страны оставалось неграмотным. Более
того, были оккупированы и не вернулись в состав страны западные губернии, где в предвоенные годы вкладывались большие средства в образовательную инфраструктуру, и где уже достигнутый уровень грамотности заметно повышал средние данные по империи (см. Грамотность#Общие статистические данные).
Исторически, понятие «ликбез» возникло как сокращение от «Ликвидация безграмотности» — государственной программы Советской России, начало которой положил декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему все население Советской России в
возрасте от 8 до 50 лет, не умевшие читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию). Народному комиссариату просвещения предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. Декрет предусматривал также
создание школ для переростков, школ при детских домах, колониях и прочих учреждениях, входивших в систему Главсоцвоса.
=================
сегодня приоритеты поменялись... ))))))
"Декрет предусматривал также создание школ для переростков, школ при детских домах,
колониях и прочих учреждениях, входивших в систему Главсоцвоса." - этих ребят попики учат поклоны бить.... ))))
А зачем грамотные граждане при неинддустриальном пути развития? (Вернее при пути неразвития, а наоборот...) Они -ж бунтовать могут, а не только расписывапться в г получении гуманитарной помощи.
Цитата: От пользователя: проверка слуха Исторически, понятие «ликбез» возникло как сокращение от «Ликвидация безграмотности» — государственной программы Советской России
Ошибочка.
Именно "ликвидацию безграмотности" начали осуществлять ещё в 1909-ом году по программе, принятой
Государственной Думой. Согласно тем планам, к середине-концу 1920-х годов ликбез должен был быть практически завершён. Но, разумеется, все эти планы были сломаны начавшейся мировой войной, а затем "добиты" 1917-ым годом и последующей Гражданской войной; государственной финансирование начавшегося
ликбеза было практически прекращено как раз в мировую войну.
Ошибочка.
Именно "ликвидацию безграмотности" начали осуществлять ещё в 1909-ом году по программе, принятой Государственной Думой. Согласно тем планам, к середине-концу 1920-х годов ликбез должен был быть практически завершён. Но, разумеется,
все эти планы были сломаны начавшейся мировой войной, а затем "добиты" 1917-ым годом и последующей Гражданской войной; государственной финансирование начавшегося ликбеза было практически прекращено как раз в мировую войну.
видать Николашка - кровавый и его гнилая компания были такими
же просветителями, как и полководцами... )))
===========================
Остается обратить внимание лишь на то, что как в вопросе медицинского обеспечения населения страны, так и в вопросе ликвидации безграмотности большевики не применяли чудодейственных
методик, уникальных учебников и программ. У царского правительства в этом отношении были все те же самые (если не большие) возможности, что и у Советов 20 лет спустя. Просто один государственный строй ставил перед собой принципиальную задачу массового обеспечения населения медицинской помощью и
образованием, а другой не ставил. В этом заключается принципиальное отличие. Царская политика в сфере образования многие годы осуществлялась по принципу «шаг вперед и два назад».
Могу предположить, что это творчество народников или сочувствующих. Гигиенистов, просветителей и т.д. Было множество движений и организаций, вроде нынешних благотворительных. Понятно, что благотворительность вообще не решает проблемы бомжей, например, напротив, создает
внешний фон заботы о них и благоприятные условия для существования тех же бомжей в "прикормленных" точках.
У меня возле работы так одна православная контора бесплатную еду раздает - к ее приезду все уже готово: водка добыта, газетки расстелены, только закуски и ждут. А как приезжает автобус -
о, закуска приехала!
Это я, конечно, отвлекся, хотя тоже пример показательный: советский способ работы с асоциальными элементами включал в себя изоляцию, принудительное лечение и социализацию - в ходе лечения давалась професия и человек по итогам помещался в трудовой коллектив. Причем
коллектив брал на себя ответственность за него.
Вот и приходится задумываться - кто тут больший злодей. Православные благотворители, три раза в неделю привозящие закусочку, или коварные большевики, дающие человеку лечение, профессию и круг общения.
Вот и приходится задумываться - кто тут больший злодей. Православные благотворители, три раза в неделю привозящие закусочку, или коварные большевики, дающие человеку лечение, профессию и круг общения.
А Вам обязательно нужно
назначить кого-то большим злодеем? Может стоит просто брать все хорошее и развивать дальше?
Показывали человека в "ЖДИ МЕНЯ", которого какая-то благотворительная организация спасла.
У него украли багаж с документами в Москве и он опоздал на поезд. Жил на вокзале. Голодный, без
денег.
Видимо, милиция сейчас не занимается подобными ситуациями.
Женщина, которая привозила еду к вокзалу для БОМЖей, увидела ,что это не типичный случай, и с её помощью его вернули домой. А так бы погиб.
Вообще то в переписных листах отсутствовал вопрос, на основании чего можно сделать озвученный Вами вывод.
Это не мой вывод. Данную информацию я услышала по ТВ.
А в переписных листах РЕАЛЬНО отсутствовал вопрос про
грамотность? Неужели правительству ЭТО не интересно? :-(
Это еще печальней, чем информация про женщин. :weep:
А Вам обязательно нужно назначить кого-то большим злодеем? Может стоит просто брать все хорошее и развивать дальше?
Показывали человека в "ЖДИ МЕНЯ", которого какая-то благотворительная организация спасла.
У него украли багаж с
документами в Москве и он опоздал на поезд. Жил на вокзале. Голодный, без денег.
Видимо, милиция сейчас не занимается подобными ситуациями.
Женщина, которая привозила еду к вокзалу для БОМЖей, увидела ,что это не типичный случай, и с её помощью его вернули домой. А так бы
погиб.
а что такое "хорошее"?... ))))
и может ли быть локальное "хорошее" внутри глобального "плохого"?... ))))
как расценивать (к примеру) действия охранника-солдата СС, дающего кусочек сахара маленькой еврейской девочке, приехавшей а Аушвиц?... )))
подозреваю, что эта каждая десятая женщина - таджичка с российским паспортом...))))
Знаю нескольких гаторов, что говорят и пишут на трех языках, кроме родного. Одна даже переводит для русских английские тексты, ессно через
посредника...
Да, многие из них по русски пишут не шибко... но разве это повод говорить о неграмотности ваще? Шиллер и Шекспир например и пары слов связать по русски не могли, и что?
Канешна когда на своем родном наши не пишут - это блин нонсенс... Я одного только знал. Только считал
быстро, и ситуационная вариативность расширенная. Сначала не надо было, деньги и так шли, потом секретаря нанял...
Цитата: От пользователя: проверка слуха видать Николашка - кровавый и его гнилая компания были такими же просветителями, как и полководцами
Да, со слухом у вас точно что-то не то...
Я где-то написал, что ликбез начало осуществлять царское правительство?
Не путайте Думу с
правительством. Они всегда были "на ножах". И социальное развитие (медицина, образование) шло не "сверху", а "с середины" - с земств. Именно поэтому первым премьер-министром после Февральской революции стал земский лидер - князь Львов. А вот потом "пролез" демагог Керенский, действия которого в
итоге весьма способствовали большевистскому перевороту.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)