поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659266  наверх
Автор:  
Дата:   

:hi: Кроче гря, как то сидел в очереди к участковому в больничке, ну и попалась статья в Красной Правде с интервью прафесора-журналиста Стровского, ну который голодал по весне. Поржал-скоротал время в очереди благодаря нее.

Потом забыл взять газетку со скамейки и - нашел все-таки в сети.

8( В чем не прав прафессар?! :ultra: :beach:

Вот его интервью полностью:
-------------
Дмитрий Стровский: «Смысл жизни наших ученых – найти деньги на пропитание» (03.11.2010) http://www.eburgnews.ru/analitik2527.html

Портал «ЕкатеринбургNEWS» уже писал о проведении в Екатеринбурге первой конференции ведущих ВУЗов России. В столицу Урала на мероприятие приехал министр образования Андрей Фурсенко, чтобы выслушать претензии в адрес своего ведомства и получить от ректората конкретные решения по существующим проблемам в высшей школе. Корреспондент портала обсудила итоги мероприятия и современное состояние высшего образования на Урале, в России и Европе с Дмитрием Стровским, профессором Уральского государственного университета имени Горького, человеком который читает лекции заграницей и входит в число 500 умнейших людей мира. Профессор рассказал, почему УрФУ в 2020 году не войдет в сотню лучших вузов мира.

1. - Дмитрий Ледонидович, Андрей Фурсенко много говорил о том, что сегодня каждый преподаватель должен знать, за что он получает деньги, его работа должна оцениваться по конкретным разработанным критериям, которых пока, насколько мне известно, нет. Вы знаете, за что получаете зарплату, знаете, по каким критериям Вас руководство оценивает?

- Когда затевался этот Уральский Федеральный университет, никто сверху не спрашивал мнения сотрудников по поводу того, как сотрудники УрГУ и УГТУ-УПИ видят будущее этого университета. Это федеральную власть вообще не волновало. И когда сейчас федеральная власть в лице господина Фурсенко говорит, что и кому нужно делать, это выглядит, по меньшей мере, нелепо. Абсолютно цинично. Потому что если они уже этот университет создали, то должны нести этот хомут и дальше, но они же не хотят нести этот хомут, а хотят, чтобы сами вузы находили выходы из трудных ситуаций. Критерии оценки, конечно, выработать можно, но беда вся в том, что сегодня административная система, которая существует в вузах, совершенно не направлена на стимулирование труда отдельно взятых преподавателей. Она направлена на создание централизованного аппарата, где человек вообще не имеет места. Когда в В УрФУ уже заложены научные направления деятельности и там вообще журналистика отсутствует. Журналистика в этом едином университете не существует как таковая, как некое перспективное, стратегическое направление. И после этого они собираются оценивать мой труд?! Меня сначала поставили в определенные условия, а теперь требуют, чтобы я проявлял инициативу. Ну, где же логика?

2. - Возможно, федеральная власть видит логику в укрупнении ведущих вузов, в объединении научных потенциалов?

- Укрупнение вуза вообще абсурдно по своей сути: в единую повозку запряжены сегодня и бык, и трепетная лань. При этой системе финансы будут распределяться отнюдь не в сторону гуманитариев. Они рано или поздно будут вычеркнуты на обочину жизни. «Первую скрипку» теперь будут играть физики, химики. Я уважаю этих людей, но нельзя так относиться к гуманитарным наукам. Гуманитарии всегда проиграют, и в количественном отношении, и с точки зрения выполнения государственного заказа, с точки зрения выполнения стратегических интересов страны. Как можно гуманитариев и технарей впрягать в одну узду? Какой результат хочет господин Фурсенко, если сегодня выстроена абсолютно бюрократическая вертикальная система, где фактически о рядовом преподавателе речь вообще не заходит. Им не нужен рядовой преподаватель, а нужна отчетность в 5000 аспирантов и так далее.

3. - И с Вас действительно требуют подобные показатели?

- Кокшаров заявил, что у нас должно быть 5 тысяч аспирантов. Я не знаю, сколько их сейчас, но откуда они возьмутся? Я хочу понять одно, кто будет учить эти пять тысяч человек, какой будет нагрузка на профессуру? Как будет оплачиваться такая работа? 5 тысяч аспирантов – это абсурд, не говоря о том, что их просто нет в природе. Адекватных людей под такое количество мест не хватит. Чтобы попасть сюда, надо иметь склонность к обучению в аспирантуре.

4. - Насколько я помню, помимо аспирантуры, у руководства вуза были планы по завоеванию мировых рейтингов в области образования?

- Ректор говорит о том, что к 2020 году мы должны войти в число лучших университетов мира. Как можно попасть в число лучших университетов мира, когда сегодня ни одного российского вуза нет в первой сотне?! Ни одного! Здесь ведь необходимо определенное количество преподавателей, которых приглашают читать лекции в другие вузы мира, наличие нобелевских лауреатов и лауреатов престижных премий, это объемы цитируемости ученых вуза. Это вопрос денег, а они не заложены на эти цели. Закладываются сегодня деньги на компьютеризацию, на ремонтную базу, но на приглашение зарубежных преподавателей в Россию средства сегодня не закладываются.

5. - То есть в ближайшее время наши студенты и аспиранты вряд ли узнают, что такое визит-профессура и увидят ее живьем?

- Что касается визит-профессуры, то это ведь не односторонний процесс. Сколько у нас людей, которые могут быть востребованы за рубежом? Ведь, преподавая там, надо как минимум хорошо говорить на языке страны, в которую приехал. Преподавателей, которые обладают уникальным информационным багажом, который понятен и одноязычен с точки зрения научной материи, их практически нет. Не то, что мы приближаемся к таким показателям – мы в принципе не подходим под них. Ведь невозможно осуществлять обмен, если целый набор зарубежных источников у нас просто не востребован. Потому что он не переведен, потому что он не в ходу. Какой обмен может получиться в данном случае?

6. - Дмитрий Леонидович, Вы преподаете не только в России, но и за рубежом. Как человек опытный, расскажите, в чем все же разница. Может, мы в России опять изобретаем велосипед, который уже построили в Европе?

- Разница во всем: в учебном процессе, в отношении к преподавателям, уровне работы с источниками. Нельзя даже сравнить объем литературы, который есть в доступе у иностранных студентов, и есть у наших учеников. Каждый иностранный студент приходит в библиотеку, берет книги и уносит их. Там же не надо ждать, не надо ничего выписывать. Книжки стоят на полках, ты их берешь, а система через проходную фиксирует какие источники ты взял. У них несоизмеримая научная база, несоизмеримая библиотека. Там есть межбиблиотечная система интернет-библиотек, которая у нас в принципе отсутствует. Сидя в университете Финляндии, я имел возможность связываться с библиотечными фондами ведущих университетов мира. Это затраты, которые несет университет – поверьте мне, это большие деньги. Где у нас что-то подобное? Это абсолютно иной уровень информационных связей, уровень отношения к преподавателю, каждый из которых в Европе имеет свой отдельный офис. Там не встает вопрос 10 страниц бумаги, ксерокопирования материалов для студентов.

7. - А у нас в России очередь за формулярами и в ксерокс.

- Так вот люди, которые преподают в Европе, более плодотворны, чем наши отечественные преподаватели. Во-первых, потому, что у наших профессоров смысл жизни упирается в то, чтобы найти деньги на пропитание. А во-вторых, они просто оторваны от единого мирового информационного процесса. Поэтому они порой изобретают велосипед, который уже изобретен.

8. - Дмитрий Леонидович, ну вроде обсуждают же проблемы, министерство как-то пытается помочь в их решении, а воз и ныне там. Что не так в системе высшей школы в России? Нам что, надо отправить в отставку Андрея Фурсенко, чтобы наука и образование снова стали востребованы?

- Главная проблема – это отсутствие интереса Родины к образовательному процессу. Развитые страны отличаются от развивающихся не только высоким уровнем производительности труда, но и огромной поддержкой образовательных процессов, выделением грантов, существованием фондов. Государство должно быть все-таки повернуто лицом к науке. А у нас что? У нас я не могу за счет университета выехать в зарубежную командировку, на научную конференцию. В виде исключения такое бывает, но очень редко. Между тем, иностранный преподаватель заграницей имеет гарантию двух зарубежных поездок от университета в год.
==============
8(

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2010 03:49]
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659267  наверх
Автор: ГрафКалиостро
Дата:   

Ну, все..пропала родина..
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659268  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: 

Как можно гуманитариев и технарей впрягать в одну узду?

а как большинство университетов мира это делают? )))

Цитата:
От пользователя: 

Как можно попасть в число лучших университетов мира, когда сегодня ни одного российского вуза нет в первой сотне?! Ни одного! Здесь ведь необходимо определенное количество преподавателей, которых приглашают читать лекции в другие вузы мира, наличие нобелевских лауреатов и лауреатов престижных премий, это объемы цитируемости ученых вуза.

В Рейтинге университетов мира Quacquarelli Symonds Ltd в 2010 году МГУ занял 93 место.
а то, что "здесь ведь необходимо" - посоветую Стровскому не приводить в качестве бесспорных критерии выбора Института высшего образования Шанхайского университета.

Цитата:
От пользователя: 

Каждый иностранный студент приходит в библиотеку, берет книги и уносит их. Там же не надо ждать, не надо ничего выписывать. Книжки стоят на полках, ты их берешь, а система через проходную фиксирует какие источники ты взял.

гы. Это он со стороны наблюдал?

Цитата:
От пользователя: 

Между тем, иностранный преподаватель заграницей имеет гарантию двух зарубежных поездок от университета в год.

размечтался. ))

Одна надежда, что таких недалёких профессоров - меньшинство. )))
2/3 |    |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659269  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

а как большинство университетов мира это делают? )))


Ведущие высшие школы имеют 1 приоритетный факультет, а остальные могут быть очень слабенькие. Поэтому есть рейтинги по специальностям, те, которые интересны работодателям. А представить университет, где одинаково развита журналистика, инженерия в разных специальностях и биология просто невозможно. Были УПИ и УРГУ, каждый со своим своеобразием и лидерством к на Урале и к востоку от Урала, и на хрена их обьединять было? Прав профессор.
3/2 |    |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659271  наверх
Автор: Ливси 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: garyh™

Возможно, федеральная власть видит логику в укрупнении ведущих вузов, в объединении научных потенциалов

федеральная власть действует по неоглашенной широким массам программе мероприятий

но как минимум один пункт этой программы становится очевидным благодаря проявившемуся за последние месяцы тренду, а именно, тренд на экономию бюджетных средств

это видно по действиям министерства обороны, которое избавляется от социнфраструктуры, военных городков, учебных заведений

тоже касается и минобразования с инициативами объединения(укрупнения) вузов, сокращения программы средней школы
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659272  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom

Ведущие высшие школы имеют 1 приоритетный факультет, а остальные могут быть очень слабенькие.

да ну?! не скажите кому. ))
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659273  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom
Ведущие высшие школы имеют 1 приоритетный факультет, а остальные могут быть очень слабенькие. Поэтому есть рейтинги по специальностям, те, которые интересны работодателям. А представить университет, где одинаково развита журналистика, инженерия в разных специальностях и биология просто невозможно. Были УПИ и УРГУ, каждый со своим своеобразием и лидерством к на Урале и к востоку от Урала, и на хрена их обьединять было? Прав профессор.

:hi: капнул в сеть:

Гарвардский университет
http://www.harvard.edu/

1 Business School
2 College
3 Divinity School
4 Extension School
5 Graduate School of Arts & Sciences
6 Graduate School of Design
7 Graduate School of Education
8 Kennedy School
9 Law School
10 Medical School
11 Radcliffe Institute
12 School of Dental Medicine
13 School of Engineering & Applied Sciences 8(

Прикладная математика (AB, AB / SM)
Биомедицинской инженерии (AB)
Компьютерная наука (AB; AB / SM)
Инженерных наук (AB, AB / SM; СО)
Биомедицинские науки и техники
Electrical Engineering and Computer Science Электротехники и компьютерных наук
Engineering Physics (AB only) Инженерно-физический (AB только)
Environmental Sciences and Engineering Экология и техника
Mechanical and Materials Sciences and Engineering Механические и наук о материалах и технике
Engineering Sciences: Bioengineering
Engineering Sciences: Electrical Engineering
Engineering Sciences: Environmental Science and Engineering
Engineering Sciences: Materials Science and Mechanical Engineering

14 School of Public Health

1 Деловая Школа
2 Колледж
3 Школа Богословия
4 Расширенная Школа
5 Дипломированная Школа Искусств и Наук
6 Дипломированная Школа Проекта
7 Дипломированная Школа Образования
8 Школа Кеннеди
9 Юридическая школа
10 Военно-медицинская школа
11 Институт Радклифф
12 Школа Зубной Медицины
13 Школа Инженеров и Прикладных Наук
14 Школа Здравоохранения

8(
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659274  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

да ну?! не скажите кому. ))



http://www.usnews.com/articles/education/worlds-be...

Для начала я бы попробовал войти в число 400 лучших универов, хотя бы как Новосибирский Универ.
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659276  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom

Для начала

попробуйте подойти к формированию рейтинга более объективно. ))
и ознакомьтесь с другой методикой http://www.ucheba.ru/vuz-rating/9545.html
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659277  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   


Цитата:
5 Высшая Школа Искусств и Наук

8( токо 1 из 14 подразделений гарвардского университета, навскидку - дает следующие специализации:

:mad: :confused:
Программы обучения (PDF) теперь доступна онлайн .
http://translate.googleusercontent.com/translate_c...

1 African and African American Studies Африки и африканских исследований американских
2 Anthropology Антропология
3 Architecture, Landscape Architecture, and Urban Planning Архитектура, ландшафтной архитектуры и городского планирования
4 Astronomy Астрономия
5 Biological Sciences in Dental Medicine Биологических наук в стоматологии
6 Biological Sciences in Public Health Биологических наук в области общественного здравоохранения
7 Biological and Biomedical Sciences Биологические и биомедицинские науки
8 Biology, Immunology Биологии, иммунологии
9 Biology, Molecular and Cellular Биологии, молекулярной и клеточной
10 Biology, Neuroscience Биология, неврология
11 Biology, Organismic and Evolutionary Биология, организменном и эволюционная
12 Biology, Virology Биологии, вирусологии
13 Biophysics Биофизика
14 Biostatistics Биостатистики
15 Business Economics Бизнес-экономика
16 Celtic Languages and Literatures Кельтские Языки и литература
17 Chemical Biology Химической биологии
18 Chemical Physics Химическая физика
19 Chemistry and Chemical Biology Химии и химической биологии
20 The Classics Классика
21 Comparative Literature Сравнительная литература
22 Earth and Planetary Sciences Земле и планетах
23 East Asian Programs Азиатских программ Восток
24 Economics Экономика
25 Engineering and Applied Sciences, School of Инженерных и прикладных наук, школа
26 English Английский
27 Film and Visual Studies Кино и визуальных исследований
28 Forestry Лесное хозяйство
29 Germanic Languages and Literatures Германские Языки и литература
30 Government Правительство
31 Harvard Integrated Life Sciences (HILS) Гарвардский наук комплексной жизни (Хилс)
32 Health Policy Политики в области здравоохранения
33 History История
34 History of American Civilization История американской цивилизации
35 History of Art and Architecture История искусства и архитектуры
36 History of Science История науки
37 Human Evolutionary Biology Человек эволюционной биологии
38 Inner Asian and Altaic Studies Внутренней Азии и алтайских исследований
39 JD/PhD JD / PhD
40 Linguistics Лингвистика
41 Mathematics Математики
42 MD-PhD MD-кандидат
43 Medical Sciences Медицинских наук
44 Middle Eastern Studies Ближнего Востока
45 Music Музыка
46 Near Eastern Languages and Civilizations Ближнего Востока Языки и цивилизаций
47 Organizational Behavior Организационное поведение
48 Philosophy Философия
49 Physics Физика
50 Political Economy and Government Политическая экономия и правительств
51 Psychology Психология
52 Public Policy Общественная политика
53 Regional Studies-Russia, Eastern Europe, and Central Asia Региональных исследований и России, Восточной Европы и Центральной Азии
54 Religion Религия
55 Romance Languages and Literatures Романтика Языки и литература
56 Sanskrit and Indian or Tibetan and Himalayan Studies Санскрите и индийской или тибетской и Гималайских исследований
57 School of Engineering and Applied Sciences Школа инженерии и прикладных наук
58 Science, Technology and Management Наука, технологии и управления
59 Slavic Languages and Literatures Славянские Языки и литература
60 Social Policy Социальная политика
61 Sociology Социология
62 Special Programs: Byzantine Studies, Medieval Studies Специальные программы: византийский исследований средневековых исследований
63 Systems Biology Системная биология
:bs:
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659278  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

попробуйте подойти к формированию рейтинга более объективно. ))
и ознакомьтесь с другой методикой http://www.ucheba.ru/vuz-rating/9545.html

Это не рейтинг, а статья. Не с чем сравнивать.
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659279  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom

Это не рейтинг, а статья.

вам про фому, а вы про ерему...
да уж...
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659281  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

вам про фому, а вы про ерему...
да уж...

Я могу вам помочь и найти рейтинг, который вам кажется более справедливым и сравнить c U.S.News & W R

Но мне в моей деревне лучше мой рейтинг, а вам я не знаю.
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659282  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom



:hi: но этот пункт опровергнут ведь, прафесар не соображал, чо песал: 8(

Цитата:
От пользователя: Стровский

- Укрупнение вуза вообще абсурдно по своей сути: в единую повозку запряжены сегодня и бык, и трепетная лань. При этой системе финансы будут распределяться отнюдь не в сторону гуманитариев. Они рано или поздно будут вычеркнуты на обочину жизни. «Первую скрипку» теперь будут играть физики, химики. Я уважаю этих людей, но нельзя так относиться к гуманитарным наукам. Гуманитарии всегда проиграют, и в количественном отношении, и с точки зрения выполнения государственного заказа, с точки зрения выполнения стратегических интересов страны. Как можно гуманитариев и технарей впрягать в одну узду? Какой результат хочет господин Фурсенко, если сегодня выстроена абсолютно бюрократическая вертикальная система, где фактически о рядовом преподавателе речь вообще не заходит. Им не нужен рядовой преподаватель, а нужна отчетность в 5000 аспирантов и так далее.

:super:
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659284  наверх
Автор: Contessa   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom

Я могу вам помочь и найти рейтинг, который вам кажется более справедливым

:vis:
вы не ученик Стровского, не? )))
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659285  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: garyh™

капнул в сеть:

Гарвардский университет

Гарвард, конечно- супер, но если брать инженерные специальности, то лучше MIT, а если бизнес, то- UPenn
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659286  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

вы не ученик Стровского, не? )))

Не слыхал про него никогда. Я бы добавил, что укрупнение, да еще на основе государства не сулит школе ничего хорошего, на мой взгляд, форма собственности играет важную роль.
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659287  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom

Гарвард, конечно- супер, но если брать инженерные специальности, то лучше MIT, а если бизнес, то- UPenn

:hi: ну так ведь УрФУ и задумываеца как Завод Заводов - таких сего то пяток на всю Россию будет. 8(

Цитата:
От пользователя: Thom
Я бы добавил, что укрупнение, да еще на основе государства не сулит школе ничего хорошего, на мой взгляд, форма собственности играет важную роль.

:hi: но обрати внимание - об этом стровский ни слова не сказал :ultra: может все таки профессор некомпетентен в таких вопросах? и его слепки работают на телеканалах и радио, давая безсистемное росжурналистское отражение реальности, метаясь и ворча - но не давая ничего констрктивно полезного для вывеения вузов россии в на современный уровень 8(

Ведь за 25 лет перестройки чота не слышно было, чтобы профессура УрГУ трещала бы о необходимости и пошаговых мерах перехода к акционированию вузов :ultra: Они даже до сих пор не добились прозрачности и публичности ежегодных финотчетов д-ти УрГУ 8(

Мну на всякий случай и на это указал студентам:
-------------------------
http://zharkov-stas.livejournal.com/9996.html
".....И перечисляет, в том числе незаконное, правом не прописанное использование студентов в колхозе. Ему оставалось до диплома полгода, но он шел на это. И спокойно закончил вуз даже тогда, в 1982 году. Но проблема осталась до нынешнего времени. И как бы роспрофессура не била себя в грудь, что она - развитая и рациональная часть общества, на поверку - она и есть корень отсталости страны, т.к. именно роспрофессура ни на йоту не продвигаеца в упорядочении и модернизации вузов даже в плане корректной процессуальности оказания образовательных услуг. Они ведь не просто оказывают вам услуги - они вас мажут своею копотью....

И когда ректор УрФУ приводит как пример-образец для подражания свое время - его надо переосвидетельствовать - надо будет отразить как то это в блоге преза. Помимо этого - срочно в вузе надо начинать кампанию по публичным ежегодным финотчетам д-ти вуза - и чтоб на сайте выставляли. Так делает любой вуз в развитом мире. Многие ОАО в россии - тоже. Токо вузы - заповедник мутной водички. "
-------------------
:super:
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659290  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: garyh™

ну так ведь УрФУ и задумываеца как Завод Заводов - таких сего то пяток на всю Россию будет.

Супершколы- вовсе не заводы заводов. Гарвард (в той конфигурации как УПИ и УРГУ)- около 5-6 тысяч студентов. Там есть другие школы для продолжающих образование и т п.
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659291  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Thom
Супершколы- вовсе не заводы заводов. Гарвард (в той конфигурации как УПИ и УРГУ)- около 5-6 тысяч студентов. Там есть другие школы для продолжающих образование и т п.

:hi: В состав УрФУ до весны войдут десять институтов http://www.66.ru/news/science/71759/

До следующей осени могут быть доработаны программы еще несколько институтов.

Как сообщает «Интерфакс-Урал» со ссылкой на пресс-службу университета, данные институты будут созданы в рамках объединения УрФУ и УрГУ.

До 1 февраля будущего года в состав УрФУ войдут

1 Институт информационных и телекоммуникационных систем и технологий;
2 Физико-технологический институт;
3 Институт Высшая школа экономики и менеджмента;
4 Институт гуманитарных наук и искусств;
5 Институт базового образования;
6 Энергетический институт;
7 Институт материаловедения и металлургии;
8 Институт физической культуры и социального управления;
9 Институт математики и компьютерных наук;
10 Институт социальных и политических наук.
:super:
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659292  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   

:hi: а чтобы усилить научную составляющую - кокшаров с фурсенко и грит - надо 5000 аспирантов :ultra:

Чтоб гдета както выходить на показатели, аналогичные гарварду:

По-английски Harvard University
Девиз Veritas(Истина)
Основан в 8 сентября 1636
Тип Частный
Ректор Дрю Гилпин Фауст
Место расположения Кембридж, Массачусетс, США
Кампус Городской, 154 га
Число студентов 6 650
Число аспирантов 13 000
Число преподавателей 2 300

Символ Багровый цвет
Официальный сайт http://www.harvard.edu

8(

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2010 09:32]
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659295  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   

:confused: ой - чота в УрГУ та 15 тыщ студентоф :ultra: 8(

УрГУ
Девиз «Бойтесь человека одной книги!» (Фома Аквинский) Год основания 1920 Президент В. Е. Третьяков Ректор Д. В. Бугров Расположение 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51 Сайт http://www.usu.ru

Факультеты:

1 Биологический факультет
2 Факультет журналистики
3 Факультет искусствоведения и культурологии
4 Исторический факультет
5 Математико-механический факультет
6 Факультет международных отношений
7 Факультет политологии и социологии
8 Факультет психологии
9 Факультет связей с общественностью и рекламы
10 Физический факультет
11 Филологический факультет
12 Философский факультет
13 Химический факультет
14 Экономический факультет

По состоянию на 2009 год является одним из 8 российских вузов, вошедших в список 600 лучших университетов мира[1].

В УрГУ обучаются свыше 15.000 студентов, в том числе более 8.000 очной формы обучения

Специальности высшего образования :

090102 Компьютерная безопасность
010101 Математика
010901 Механика
080801 Прикладная информатика (в экономике)
010701 Физика
010802 Фундаментальная радиофизика и физическая электроника
010707 Медицинская физика
230201 Информационные системы и технологии
010702 Астрономия
120102 Астрономогеодезия
200501 Метрология и метрологическое обеспечение
020101 Химия
020201 Биология
020801 Экология
080101 Экономическая теория
080102 Мировая экономика
080103 Национальная экономика
080111 Маркетинг
080105 Финансы и кредит
080503 Антикризисное управление
080504 Государственное и муниципальное управление
030602 Связи с общественностью
032401 Реклама
030301 Психология
030302 Клиническая психология
030401 История
030402 Историко-архивоведение
100103 Социально-культурный сервис и туризм
032001 Документоведение и документационное обеспечение управления
030701 Международные отношения
032301 Регионоведение
030801 Востоковедение, африканистика
031001 Филология
030101 Философия
031801 Религиоведение
040201 Социология
040101 Социальная работа
030601 Журналистика
031401 Культурология
031501 Искусствоведение

Действуют также бакалаврские программы в области инноватики (220600) и нанотехнологий (210600) и 16 программ подготовки магистров. Осуществляется подготовка аспирантов по 54 специальностям (15 направлений).


Символика герба УрГУ - 24 апреля 2008 было одобрено расположение и набор символов на гербе УрГУ. Автором герба стал заведующий кафедрой истории России, д.и.н. Дмитрий Алексеевич Редин.

Центром гербовой композиции является крест св. великомученицы Екатерины Александрийской (покровительницы Екатеринбурга) — четырёхсоставный тау-крест (костыльный, или, в данном случае, вогнуто-костыльный крест). Костыли :confused: — поперечные перекладины — отсылают к ещё одному символу: посоху египетских жрецов, носителей сокровеного знания, посоху св. Антония, являющемуся символом поиска и достижения истины. На крест наложен солярный символ — зубчатое колесо, символизирующее солнце, свет знаний и одновременно представляющее пыточное колесо (атрибут св. Екатерины, которую, согласно легенде, приговорили к колесованию).

Три книги символизируют единство естественных, точных и гуманитарных наук и отсылают к девизу герба: «Бойтесь человека одной книги!» (Фома Аквинский).
:fear:

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2010 09:30]
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659298  наверх
Автор: garyh™ 
Дата:   

:hi: ка до кучи тогда и упи:

УГТУ-УПИ им. Ельцина

Педагогический персонал численностью 2171 человек, среди которых более 310 докторов наук, профессоров и 1124 кандидатов наук, доцентов.
39100 студентов, из них 23100 на факультетах очной формы обучения

Девиз Ingenium Creatio Labor
Год основания 1920
Президент C. С. Набойченко (последний)
Ректор А. И. Матерн (последний)
Студенты 40300[1]
Расположение Екатеринбург
Юридический адрес 620002, Россия, Екатеринбург, ул. Мира, 19.
Сайт http://old.ustu.ru

Факультеты

1 Институт военно-технического образования и безопасности
2 Институт физической культуры, социального сервиса и туризма
3 Металлургический факультет
4 Механико-машиностроительный факультет
5 Радиотехнический институт — РТФ
6 Строительный факультет
7 Теплоэнергетический факультет
8 Факультет строительного материаловедения
9 Факультет гуманитарного образования
10 Факультет дистанционного образования
11 Факультет информационно-математических технологий и экономического моделирования
12 Факультет непрерывных технологий в образовании
13 Факультет ускоренного обучения
14 Факультет экономики и управления
15 Физико-технический факультет
16 Химико-технологический факультет
17 Электротехнический факультет

Институты

1 Институт автомобильного транспорта
2 Институт образовательных информационных технологий
3 Институт военно-технического образования и безопасности
4 Институт инноватики и маркетинга
5 Институт физической культуры, социального сервиса и туризма
6 Нижнетагильский технологический институт (филиал УГТУ-УПИ)
7 Строительный институт
8 Институт дополнительного образования и профессиональной переподготовки (ИДОПП)
9 Институт информатики, радиоэлектроники и связи
10 Политехнический институт в г. Каменске-Уральском (филиал УГТУ-УПИ)

Филиалы
1 Филиал в г. Алапаевске
2 Филиал в г. Верхней Салде
3 Филиал в г. Ирбите
4 Филиал в г. Краснотурьинске
5 Филиал в г. Красноуральске
6 Филиал в г. Невьянске
7 Филиал в г. Первоуральске
8 Филиал в г. Серове
9 Филиал в г. Сысерти
10 Филиал в г. Чусовом
11 Филиал в г. Каменск-Уральском
  |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659770  наверх
Автор: Елефанта 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Contessa

размечтался. ))

до слияния на журфаке была возможность профессорам ездить в командировки в загранку, участвовать в конференциях... как будет теперь - не знаю

Цитата:
От пользователя: garyh™

Кокшаров заявил, что у нас должно быть 5 тысяч аспирантов

и это до 2020 года... 500 аспирантов в год... жуть... даже если защитится треть - это около 180 кандидатских в год... ужыс.


Цитата:
От пользователя: garyh™

прафесар не соображал, чо песал:

профессор более чем соображает, потому что находится внутри системы, возглавляет отделение,и видит что происходит с универом. В универе не все гуманитарные факультеты приносят прибыль, некоторые являются дотационными (из-за низкой популярности у абитуры). Если будет перераспределение средств, то однозначно деньги выделят в первую очередь технарям (на примере того же УрГУ: переоборудуют в первую очередь матмех и естественно-научные факультеты. Модернизация за счет универа гуманитарных факультетов идет по остаточному принципу. За свой счет - переоборудуйтесь сколько влезет, за счет универа - ни-ни).
Сейчас рассматривается вариант, при котором внутри институтов не будет системы факультетов... прощайте, научные школы...
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: УрФУ - в чем неправ уральский прафесар?!   #1659782  наверх
Автор: Thom
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Елефанта

прощайте, научные школы...

Это, мне кажется, важно.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода