Нормальное желание - устроиться на работу и начинать уже потихоньку жить независимо от родителей. Но вот проблема. Два раза уже пыталась устроиться дизайнером по объявлениям на е1. Дело в том, что все фирмы устраивают небольшой кастинг, который мне трудно пройти, т. к. нигде я не работала прежде.
Все требуют опытного человека, а моих гарантий еще не достаточно.
Конечно, работы есть, но в основном учебные. По-моему я просто не умею себя подать.
Сейчас вот опять нашла обьявление на эту тему. Они требуют портфолио и анкету.
Что бы такое рассказать, чтобы не пролететь
опять?
Здесь недавно проводили бесплатный тренинг для студентов "как устроиться на работу", а я - дура - не пошла.
Цитата: Капитан [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 25 Мая 2003 17:44
Если Вы нигде не работали, почему Вы думаете, что Вы дизайнер?
Хороший вопрос.
Во-первых, фирмы, которым требуется хорошый (!) дизайнер, не подают объявления. Обычно они
работают с дизайнерами по рекомендации. Меня мало кто может порекомендовать, а потому я читаю обьявления.
Во-вторых, я пытаюсь делать работу на совесть. Я учусь на дизайнера и уже узнала много интересного, чего порой не вижу в других работах, что позволяет их критиковать. Хотелось бы найти
применение своим знаниям. Опять же бесплатно работать не хочу - руки не поднимаются.....
и третье
я действительно не работала "на стороне", зато я работала дома, на своих родителей. Они дизайнеры. Я не занималась дизайном непосредственно, но с детства видела как это делается. Я помогаю в технической части -резать, клеить, вырезать, печатать, компановать - это верстка. Они мне
помогают в учебе, платят немного денег. Мне хватает на сввои мелкие расходы. Но хотелось бы накопить на летний отдых - это стоит дороже. Кроме всего, это интересно - работа "на стороне - это общение с другими людьми, это проявление в себе возможно кааких-то других качеств.....
Ну так и работайте! За любые копейки, какие сможете найти. Это необходимо для Вашего профессионально роста и для Вашего портфелио. ИМХО дизайнер должен работать всегда, даже если потом складывает в стол. Но лучше поработать по чужим заказам, хоть копеечным, если еще не доказали, что стоите больше.
Может оказаться, что Ваши творческие мечты и требования к работе в команде - не одно и то же.
Я тоже выбираю только тогда, когда могу выбирать. В последнее время такая возможность есть почти всегда, но бывали времена, когда брался и за копеечную работу. Трудолюбие и ответственность ценится всегда, и рано или поздно раработки Вас найдут...
Кобра права, стоит поискать возможность попасть в проект - это легче, чем в штат, без имени, без портфолио.
Второе. Стоит попробовать поработать там, где дизайн на конвейере. Это крупные рекламные фирмы, типографии, полиграфические центры. Много денег там нету (дизайнерам), а руку
набить можно. Главное вовремя уйти, поскольку "конвейерность" работы быстро убивает глаз дизайнера.
Третье. Дизайнер - не художник. Далеко не художник. Дизайнер есть проектировщик. На эту тему много текстов в Сети, некоторые из них толковые, стоит поискать, почитать и подумать. И
задаться вопросом - что я умею и хочу проектировать? Ответ "что" - не всегда материальный объект, это могут быть и коммуникации, и имиджи. :-)
Последний момент. Почему-то в Екатеринбурге (хотя не только) большинство дизайнеров считает для себя знание русского языка необязательным. Это
заблуждение, которое сказывается, в том числе и на уровне работы и оплаты.
Кеп, и не только русского...
Не так давно ценились не профзнания и навыки, а умение понять, чего хочет заказчик, и соответственно исполнить его "грандиозные планы"(справа - пальмы, слева - дефки в бекини, и в центре красным по зеленому - "Лучшие метизы"). Т. е. никакого творчества... Потом
такой заказчик недоуменно крутит репой: "Вам что, денег не нада?". Щас наверно многое изменилось, таких дурней поубавилось, или поумнели...
Но вот недавно, сижу я в одной из рекламных фирм, заходит коммивояджер, чего-то там предлагает.... А директриса , находясь в редком(т.е. благодушном)
настроении, ему говорит: Кончай заниматься ерундой, учи тридемакс, дизайнером будешь... Вот так вот! Ну-у... у них там до сих пор именно такой стиль работы с клиентами, каковой я описывал выше... Видимо просто эту нишу заняли, которая на лохов с понтами расчитана.
Примат, вообще, умение понять заказчика - весьма ценное умение. Очень часто на переговорах (а ведь комми тоже ведёт переговоры) можно наблюдать просто тотальную неспособность видеть и слышать кого-то, кроме себя. Отсюда и плоды.
Что же касается работы, то, действительно, иногда в
интересах заказчика лучше наплевать на заказчика. Но не потому, что "я так вижу", а именно в интересах заказчика (которые как раз-таки и надо сначала понять). Дабы повысить степень профессиональности своего продукта.
Цитата: просто тотальную неспособность видеть и слышать кого-то, кроме себя
Типа, это - ново, креативно (какое мерзкое слово), модно, все самые крутые фирмы так делают - вот тоже мне доводы!!!
А последний
пример с подачей рекламного объявления меня просто убил. Они, эти дизайнеры просто не могли изменить ориентацию фрагмента с вертикальной на горизонтальную. Якобы, очень много работы и очень технически сложно. Я препираться не стала, переделала сама и выслала на электронную почту.
Дизайнеры вообще тема скользкая. :-) На сегодняшний день пользуюсь услугами одной небольшой рекламной фирмы, чем и доволен. Фрилансеры, как правило, о себе мнения очень большого, крупные конторы не могут работать индифидуально (как правильно сказал выше Кэп).
Кеп
умение понять - хорошо, кто ж спорит? Но вы пропустили вторую часть предложения: "...и соответственно исполнить его "грандиозные планы"..."
У дизайнера с заказчиком должен быть ессно диалог, а не монолог(с любой стороны)
У меня тогда - если диалога не получалось,
прощались...
Заходит такой, и с порога заявляет, что ему нужен щит, что там будет, он уже придумал...(тот самый: пальмы и дефки, красным по зеленому, о гвоздях...) Предлагаю свой - лезет в бутылку, "я такие бабки проплачиваю!" (на деле - копеешная работка) Приходилось посылать, и порой
грубо.
Нет, конечно если у него были хорошие задумки, это можно было сделать, не стыдясь такой работы. Просто были преценденты, когда люди поддадутся нажиму, исполнят за бабки фуфло, тому заказчику по фигу, а вот репутация исполнителей(как будь то они это придумали) - страдает.
А
частенько и так: В той же приведенной мной в пример выше фирме: лохов разводят словами "креативность", "отрыв от закостенелости мышления"... Продукция в итоге - ой бли-ин... Без работы причем не сидят, сверхурочно работают. Весь секрет - в в языке без костей у приемщика заказов, исполняют их от
дизайна до воплощения - случайные, быстро сменяющиеся люди.(текучка страшная)
Мы с ребятами чуть было не поддались тогда этому веянию... Казалось - заработаем денег выводя малиновым по бордюрчику по желанию заказчиков, и будем творить нетленку, чтоб не думать о быте. Раскрутимся на
ней.... А вот нет! Деньги есть, время есть, а рука сама выводит дефок и пальмы, на автомате! Хочешь березу - получаешь пальму! С сосной - та-же фигня! Делаешь интересную натурщицу - оба-на! На листе она в бекини, и у пальмы!!! Короче долго пришлось последствия вытравливать, и до сих пор чувствую,
что не до конца...
Щас лучше вагоны пойду грузить-разгружать, чем в рекламу сунусь.
Цитата: Капитан [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 25 Мая 2003 19:07
Кобра права, стоит поискать возможность попасть в проект - это легче, чем в штат, без имени, без портфолио.
Второе. Стоит попробовать поработать там, где дизайн на конвейере. Это крупные
рекламные фирмы, типографии, полиграфические центры. Много денег там нету (дизайнерам), а руку набить можно. Главное вовремя уйти, поскольку "конвейерность" работы быстро убивает глаз дизайнера.
Третье. Дизайнер - не художник. Далеко не художник. Дизайнер есть проектировщик. На эту тему
много текстов в Сети, некоторые из них толковые, стоит поискать, почитать и подумать. И задаться вопросом - что я умею и хочу проектировать? Ответ "что" - не всегда материальный объект, это могут быть и коммуникации, и имиджи.
Последний момент. Почему-то в Екатеринбурге (хотя не
только) большинство дизайнеров считает для себя знание русского языка необязательным. Это заблуждение, которое сказывается, в том числе и на уровне работы и оплаты
Спасибо за советы.
Однако я была в одной рекламной группе. Они отнеслись ко мне снисходительно, типа кто ты
такая? Вообще?
Такое отношение мне трудно переность. Не знаю, смогу ли я вынести "конвеерность" работы, т. к. я оношусь к каждой работе внимательно. Но в любом случае попробую
Дизайнер - не художник - это я знаю. Это мне можно не объяснять. Странным было объявление, содержащее такую
фразу: требуются дизайнеры с нестандартным подходом. Это абсурд, конечно. Вот Художник может быть с нестандартным подходом..... Но дизайнер. Нет. Это как электрик с нестандартным подходом :-) Здесь все давольно четко
А насчет русского языка..... Это в смысле разговора с заказчиком?
Дело в том, что в рекламных группах, например, такому дизайнеру-служащему как мне не дадут разговаривать непосредственно с заказчиком, а это подобно битью об стену - бесполезный труд 100% В этом то и состоит проблема всех рексамных групп. Если же я общаюсь напрямую с заказчиком - я выполняю заказ
по полной, а поэтому получаю больше денег. Директор (или часто Арт-директор :-) это видит, и видит в моем лице конкуренцию, а потому больше не обеспечивает меня заказами. Поэтому маломальски уважающему себя дизайнеру приходится работать самостаятельно и заказы самостоятельно искать.........
Вот так все грустно
Шеду "в одной рекламной группе" - маловато, если действительно ищете такую работу.
Я не совсем понимаю, почему Вы думаете, "что рассказать", а не "что показать" (портфелио). Ведь если Вы действительно способны продемонстрировать хорошие работы, хоть наброски, разговаривать с Вами будут уже
иначе.
Шеду, где учишься? Время от времени конкурсы проводятся для молодых дизайнеров, ну, специально, что б показать, чего умеешь. Поучаствуй. И сама сориентируешься со спросом на рынке и увидит может кто.
Бабочка, надоест с ними, идите к нам. :-) Кстати, как там?... :-)
Шеду, про русский - я имел в виду следующее. Часто продукт дизайнера содержит в себе текст. К сожалению, очень часто - с ошибками. Это видно и на рекламных щитах, и в газетных объявлениях, и
даже в телероликах. Как правило, РА не содержат в шатте корректора, дизайнеру приходится и писать, и проверять себя (в лучшем случае) самому. Таковы и плоды.
На вопрос - кто ты, отвечайте - никто. Пока не станете. :-) Вам нужны амбиции или опыт?
Цитата: Почему-то в Екатеринбурге (хотя не только) большинство дизайнеров считает для себя знание русского языка необязательным. Это заблуждение, которое сказывается, в том числе и на уровне работы и оплаты.
Я поняла вас. Только вот обидно стало мне за моих дизайнеров. Есть
великолепные дизайнеры (я сразу же 4-х вспомнила) с плохим знанием русского языка. Поверьте, это от них не зависит. Мне смешно читать пояснительные записки моей сестры - она допускает в слове "еще" 3 ошибки - но зато мне приятно их исправлять. Она и сама бы рада исправиться, но не дано! Не может она
писать грамотно.
И если работа действительно хороша, то орф. ошибки прощаются и воспринимаются шуткой :-)
КаШ!
Спасибки большое! Я вот недавно читала что-то про конкурс, а потом как-то подзабыла. Ты мне напомнил. Обязательно где-нибудь поучаствую!
У меня
уже есть работа в стадии разработки к 280-летию Екатеринбурга :-)
Кстати, не так уж и просто заниматься дизайном, господа!
Я конечно буду работать, но поверьте мне - это большой труд, поэтому обидно до слез, когда он не оплачивается.
> Есть великолепные дизайнеры (я сразу же 4-х вспомнила) с плохим знанием русского языка.
Значит, не великолепные. Дизайнер, по большому счёту, - проектировщик интерфейса. Текст, если он есть, - элемент этого интерфейса. Текст с ошибками - плохой интерфейс.
> И если работа действительно хороша, то орф. ошибки прощаются и воспринимаются шуткой
Только на внутреннем промежуточном этапе. Но не тогда, когда продукт сдаётся заказчику и, тем более, выходит в свет.
> это большой труд, поэтому обидно до слез, когда он
не оплачивается.
Шеду, избавьтесь от иллюзии - оплачивается не труд, оплачивается результат. Тут на Е1 висит интервью Лебедева, он там хорошо ответил на вопрос, сколько стоит дизайн. Не столько, сколько хотелось бы взять, а столько, сколько готовы заплатить.
Ну, Капитан, понятно же, что Лебедев в чем-то кокетничает, а в чем-то просто уже не представляет, как живут "рядовые" дизигнеры, и тем более - вне Москвы... если брать его слова как "руководство к действию" - то, значит, смириться со своей тоскливой участью и соглашаться делать фирменный стиль за 50
уе и сайт за 100... ведь почему-то существуют у дизайнеров и контор дизайнерских прайсы? (у Вас, кстати, тоже)
значит, все-таки, сколько хотелось бы взять?
Мышь, у Лебедева "Студия" не единственная фирма. У него группа фирм, которые закрывают РАЗНЫЕ ценовые сегменты - от дорогих штучных проектов до дешёвого конвейера.
Я абсолютно не призывал мириться "со своей тоскливой участью и соглашаться делать фирменный стиль за 50 уе и сайт за 100".
Наш прайс Вы видели, там ф/с далеко не 50. И на наши цены у нас есть заказы. И мы не снижаем цен, наоборот, с начала года слегка повысили.
Но сколько бы я ни ломил (дело не во мне лично, это просто в качестве примера), я получаю не столько, сколько хотел бы взять, а ровно столько,
сколько захотели заплатить. Другое дело, что разрыв между этими двумя числами можно сокращать, причём, не уменьшением цены. Я, собственно, об этом - есть предложение, а есть спрос.
сколько стоит вещь? столько, сколько платят.
понятно. как там у примата. тетки в бикини и банановые пальмы, зеленое на красном, все о гвоздях - штука жутко дорогая, практцски ексклюзиф:D:D:-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)