(Материал с сайта Rђadosvet)
Этой картины Константина Васильева нет в его альбомах, изданных Дорониным, нет и во всезнающей и всеобъемлющей сети. В казанском музея художника, как не странно ее тоже нет, как не было и в московском музее. Только черно-белая прорисовка картины, из книги
Емельянова «Десионизация», сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Православные христиане на своих форумах уже договорились до того, что
«картину выдумали неоязычники».
Благодаря evaplanet сделавшей скрин со старого, ещё советского фильма о Художнике теперь есть возможность убедиться в том, что это не миф, картина действительно была написана К.Васильевым.
И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,
А он стрелочки
берет каленые,
Выходил Илья он да на Киев-град,
И по граду Киеву стал он похаживать
И на матушки божьи церкви погуливать,
На церквах-то он кресты вси да повыломал,
Маковки он золочены все повыстрелял,
Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что
«Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет – это черта достаточно известная. К слову, таким образом работают над
увеличением числа паствы мормоны...
Автор: анастасис некрон Дата: 15 ноября 2010 07:46
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: СВЯТОЙ БОГАТЫРЬ
Мощи преподобного в пещерах Киево-Печерской Лавры
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря
ст. ст. / 1 января нв. ст.
Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился
воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
Он является главным действующим лицом не только наших былин,
но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное
повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь,
ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в
этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.
Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно
свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное
возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для
душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.
В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для
наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным
знамением".
В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят
"калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины "калики" - это Христос с двумя апостолами.
В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для
получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго
в соответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в
Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.
Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще
шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.
В наше время былинный образ Илии
Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преп. Илии
удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном.
Юрий Максимов
29 / 12 / 2001
простите.
3/2 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
БАБА АГА
Зачислена в реестр святых как редкий, почти не встречающийся положительный персонаж русских сказок. Отличается добрым нравом, гостеприимством, привлекательной внешностью. Безотказная. Бескорыстно любит богатырей, кормит их, поит, ходит с ними в баню ходит, а потом спать ложится. В
паспорт не заглядывает, ни о чём их не спрашивает и ни на что не надеется.
С Ильей не встречалась, но на всякий случай...
ПОЖАР-ПТИЦА (Багроклюв)
Лысая водоплавающая и водопьющая птица, водовмещением до 1 000 пожарных вёдер. Пожар-птица, под вой сирены, прилетала на
сказочные пожары с ближайшего моря-окияна и тушила пожар, открыв рот.
Награждена за тушение пожаров прошедшим летом, хотя никто ее не видел...
КОТ-БАЛУН
Сказочное животное из семейства лежачих. Мышей не ловит, молодцам не помогает, нежится на солнышке и постоянно играет
своими золочёными игрушками, натирая их до блеска.
Святым стал просто так, в пику всем остальным, не отдавать же атеистам, Да и Илья уважал... .
Кащей БЕССМЕРТНЫЙ
Старший брат Кощея Бессмертного. В отличие от Кощея, смерть которого скрыта на острове, в сундуке, в утке,
в яйце зайца, у Вообщея смерти нет вообще, а есть Неубиваемость. Вообщей Бессмертный – символ бессмысленной бесконечной жизни, которого хрен убьёшь, вообще. Жид и агасфер.
Заточен Ильей Муромцем после насильственного принятия православия и смены ориентации - в древний монастырь Алькатрас,
замаливать грехи.
АЛКАТРАС
Монастырь, где находится келья Кощея Бессмертного. Именно туда он уносит похищенную Василису Прекрасную (Премудрую, Прикольную). Обычно А. находится на краю света, на море-океяне, на острове. Кощей сидит там на электрическом троне. Смерть его в
«жучке», «жучок» в щитке, щиток на замке, замок на ключе, ключ у уборщицы, а у уборщицы - выходной.
АЛКОЛАКИ (водколаки, бухари и бухарицы)
Неверующие, злобные оборотни, которые по ночам встают из-под стола, обуреваемые желанием испить воды и высосать остатки спиртного
из чарки уснувшего Ильи М.
ЖИДЯНОЙ
В представлении клириков – злой и хитрый дух, воплощение стихии водопроводной воды в кране. Сантехники используют его как обьект для списания собственной криворукости... Взывают при этом к Илье Муромцу, но отзывался только другой святой -
Олег Вещий...
КОРНЕЙ ИВАНЫЧ
Он из града Ленинградова, из села да Переделкина. Воевал с русскими русскими, пугал их крокодилами, каракулами, тараканищами, бибигонами, бармалеями, айболитами ходячими умывальниками, и другими небиблейскими страхами Голливуда и Мосфильма Стоит на
очереди у Ильи Муромца.
ЛЕДЯНОЙ и ПАРОВОЙ
Два агрегатных состояния Водяного. Паровой обитает в банях, и вооружен свистком от паровоза,(одичавшего Парового и забил наглушняк Илья после контузии, так как ему было пофигу на свист, а морда не понравилась) и Ледяной (зимний вариант
Водяного) является повелителем замёрзших водоёмов и всё время пытается утащить зимних рыбаков под лёд через лунку. Именно поэтому лунки сверлят всегда небольшого диаметра.
МОЛОТОК-ОТБОЙНИК
Разбойник с большой раздолбанной дороги. Иногда - Злой дух дорог и тропинок. Питается
подорожником. Постоянно чинит препятствия (колдобины, ямы, шлагбаумы) проезжим людям. Обитает на ремонтируемых участках, а также в глубоких неогороженных ямах. Пугает всех оглушительным шумом, долбит землю русскую перед пешим и конным, не давая ни проходу, ни проезду никому. Был втоптан в грязь
лошадью Ильи Кировца.
Бабьи сказки, Андрей.
A у стеклянного гроба Ильи я был. Поразил маленький рост богатыря.
Наверное неудивительно - если частицы мощей по всей земле русской на сувениры растащили.
3/1 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
Не... сперва должон спросить - не царевич ли часом, тут домогается непотребно, некрофил, иттить его...
Поначалу долго бычиться, после рвать на груди рубаху и По традиции закатит речь
былинную... Главное - не упустить момент и заболтать, грузануть его тестом по Библии и ЕГЭ...
1/1 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
В данном случае, Примат, твой (хотел сказать крестовый поход, но одумался) твой поход против православной церкви можно бы все-таки чуть притормозить.
Разъясняю, почему.
Мне, честно говоря, фиолетово, был ли в действительности Илья Муромец православным или нет. Честно.
Тут дело в
другом.
Заглавный пост представляет собой очередное внедрение убогого антинаучного свободного толкования истории. Происходит это при поддержке таких на самом деле умных и толковых людей, как ты, Алексей. Потому что для тебя существует противоречие атеистической логики с религиозной, а для
всякого рода националистов-нуворишей нет такого противопоставления. Они элементарно безграмотны. Это такая "история для быдла". Ты не можешь этого не понимать.
Эти люди верят в Велесову книгу и трактуют слово радость как производную от руны Ра.
Этот бред потом вливается в уши
наших детей.
0/0 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
В данном случае, Примат, твой (хотел сказать крестовый поход, но одумался) твой поход против православной церкви можно бы все-таки чуть притормозить.
Ошибаесся...
Я не в походе. я веду освободительные действия против
засилия крестоносцами дома...
Слова "крестовый поход", "Воинствующий" неприложимы к образу или деятельности вообще атеиста. Это несправедливо, это оскорбительно для его человеческого достоинства. Эти определения подходят к описанию поведения религиозного фанатика и фундаменталиста,
будь он христианином, иудеем, магометанином, буддистом, индуистом или сикхом.
Какой вред они приносят или могут принести вашей личной жизни? Почему я должен скрывать от людей то, что я не верю в существование сверхъестественных существ (богов, чертей, духов) и в творимые ими чудеса? И,
наконец, почему я должен молча слушать пропагандируемые церковниками евангельские небылицы и бояться публичного выразить свои собственные атеистические мысли по поводу содержания этих небылиц?
2/0 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом
поле.
Да-да, это которое до сих пор не найдено.
И да, некто Илья Муромец занимался разбоем лет двадцать согласно записанным свидетельствам.
И да, беглый инок (не хотите уточнить, кто есть инок?).
Андрей, говоря об истории, полезно бы знать историю - хотя бы на
уровне археологии.
А так стойкое убеждение, что Вы стебетесь над Церковью. Каждый пост как высмеивание церковных ляпов.
Вы со зла или по глупости? Впечатление глупого Вы не производите...
0/0 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
Не было века, когда бы народ не восставал против власти, батюшки-царя и монастырей.
А тут самодержавие, православие и народность на уши развешивают.
История для быдла? Послушание, покорность и в
церковь еженедельно?
И о, да! Святая Екатерина - покровитель Екатеринбурга.
С чeго бы.
Опять ведь зашевелились с постройкой храма.
0/0 |
| Поделиться:
Re: О картине К. Васильева «Илья Муромец сердится»
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)