«Не так много сугубо американских жанров и видов искусства. Исключение составляют только вестерн, джаз и блюз»
(Клинт Иствуд)
Странно, что пропустил я эту киноленту. Второй фильм Иствуда, который я посмотрел. Первый был Гран Турино, его крайний фильм, в целом отличный, но с
вынужденной бесячей политкорректностью.
Этот же фильм о Пташке, Чарли Паркере, великом джазмене, саксофонисте, - без изъянов, на мой взгляд. Паркера знаю исключительно по 10 виниловым пластинкам, заслушанным до дыр)))) Я видел два фильма с Витакером в главной роли: "Пес-Призрак: Путь
самурая" Джармуша и Берд Иствуда. В обоих он весьма разный. Паркера сыграл как-то доверительно: эти двигающиеся в разные стороны белки глаз, когда он под героином... Как-то верится.
Иствуд очень музыкален. Видно, что джаз он любит, особенно самый его революционный, бибопный период. Тут
вроде трагично так все, как в том же Рестлере, но в музыке все сплетено симбиотично. Язва, цирроз печени, внутреннее кровоизлияние и бибоп.
Есть там гениальнейшие сцены. Паркер всю ночь дает телеграммы жене, узнав о смерти дочери. Витакер молодец. Странно, что в основном ему приходилось
играть в тупых боевиках.
И было ему 34, но выглядел он под героиновыми дорогами, винтом и этанолом в момент смерти на 65. И не очень понятно: принимал ли он все это как обезболивающее, или от этого у него болячки случились.
Не знаю, кто играл Гиллеспи, но офигенно. Такой
живенький веселенький Диззи, здоровячок, не то что эти нарки Паркер с Девисом.
Если нравятся фильмы о музыке, то это он. "Дорз" меня впечатлил в этом смысле поболе, там тема ярче раскрыта, но там и наркота покруче была, не какой-то там уродский героин))))
Кенни Кларк
(ударные): "Берд играл нечто неслыханное. Он играл фразы, которые, как мне казалось, придумал я сам для ударных. Он играл в два раза быстрей Лестера Янга и в таких гармониях, которые Янгу и не снились. Берд шел по нашей же дороге, но намного опередил нас. Вряд ли он знал цену своим находкам. Это
была просто его манера играть джаз, это была часть его самого."
"Музыка - это твой собственный опыт, твоя мудрость, твои мысли. Если ты не живешь ею, то из твоего инструмента никогда ничего не выйдет. Нас учат, что у музыки есть свои определенные границы. Но искусство границ не
имеет…"
(Чарльз Паркер)
он малоизвестный в раше какой-то. ну, вообще-то и понятно - иностранные фильмы до 90-х гг. в раше были не очень распространены, только самые популярные))))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)