Кот - против всё время.Девушка - и туда и сюда. Это к правополушарным и левополушарным. Не помню кто - но кто-то из них лузеры и я как раз к ним отношусь.
надо мышкой зацепить кнопочку прокрутки на своем мониторчике и подергать вверх-вниз, сразу начинает в другую сторону вращаться , выходит это "обман зрения"
Вспомнила. Нет, я правополушарный творческий чел. Есть более точный тест.
Возьмите карандаш(ручку, палочку...), поставьте перед собой вертикально и наведите верхний конец на какую-нибудь точку. Поочерёдно закрывайте глаза. На каком закрытом глазе ручка не сместится - тот и ведущий. А ведущее
полушарие будет противоположным.
Тот, кто Вам это впарил, не предлагал за небольшую стоимость решить Вашу "проблему"?
Нет, это мы с друзьями в юности психологией всяческой сильно увлекались - как раз тогда всё это только появилось...Недавно в связи с этой девушкой я
опять про полушарность вспомнила.
Человек с правополушарным мышлением может сочетать между собой такие вещи, которые обычно считаются не имеющими друг к другу никакого отношения
Человек с правополушарным мышлением легко может оперировать абстрактными идеями и
концепциями и способен выразить их в конкретных терминах
Люди с правополушарным мышлением - тонкие ценители искусства
Люди с правополушарным мышлением обладают хорошей памятью, у них богатое и живое воображение
Творческие люди обладают духом пионеров-первооткрывателей
"Правополушарные" люди любят природу и способны видеть красоту во всем
Творческие люди тонко чувствуют настроение окружающих
Творческий человек нередко чувствует себя одиноким в толпе людей
Творческие люди всегда готовы принять любой вызов, который бросает им жизнь
Хотя
творческие люди могут развиваться в соответствии с общими тенденциями, чаще всего они сами создают новые направления развития человечества
Творческие люди открыты всему новому, они менее склонны к предрассудкам и предвзятым мнениям
Творческие люди, которым в голову приходят удачные идеи,
умеют фиксировать их и возвращаться к ним позже
Творческие люди озабочены самосовершенствованием и постоянно развивают свои навыки и способности
"-"
Люди с правополушарным мышлением намного более впечатлительны и чувствительны, чем остальная часть человечества
Творческие люди импульсивны
"Инакомыслящие" и неординарные люди частенько "сходят с рельсов" и выглядят легкомысленными
Творческие люди пытаются бежать впереди паровоза. Они видят картину мира в целом, но теряют по пути тех, кто хочет делать все последовательно и видит вещи в
черно-белом свете
Для творческих людей целью любой игры является удовольствие от самого процесса
"Правополушарники" склонны к беспорядку
Люди с правополушарным мышлением особенно ранимы и уязвимы, многих из них постоянно преследует страх потери творческих сил
Склонность к
наркомании и алкоголизму, курению, депрессиям, а также высокомерие - реальная опасность для творческих людей
Высокие идеалы "правополушарных" людей могут сделать их непреклонными и, как следствие, негибкими
Творческие люди часто показывают миру свою темную сторону
"Правополушарные"
люди не могут подолгу сосредотачиваться на одном
Люди с правополушарным мышлением медлительны и склонны откладывать свои дела
"Правополушарные" люди не любят, когда их учат, как нужно жить и действовать
Кот вращается на 360 градусов по часовой, против часовой и, если пренебречь мелочами, вращается на 180 градусов туда сюда мордой к зрителю и на 180 градусов жёппой к зрителю, показывая то левый, то правый бок. У меня какой полушарие развито?
Кто такие лево и правополушарные и в чём их отличие?
Информированность каждого полушария строго ограничивается подчиненной ему половиной тела (левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое – левой). Правое полушарие отличный конструктор. Способность на основе части рисунка
экстраполировать целое изображение – функция правого полушария. Правое полушарие уверенно обнаруживает абсолютно одинаковые рисунки. Левому полушарию, напротив, легче даются задания по поиску различий. Оно обрабатывает информацию по частям, соблюдая строгую очередность анализа деталей.
Правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Левополушарные обладают чувством времени, мышечно выносливы. Правополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе. Алгебра требует логики,
последовательного мышления, что является преимуществом левополушарных учащихся. Правое полушарие не понимает знаков "отнять", "умножить", "разделить" и не способно выполнить эти действия. Разве что справится со сложением, и то, если задания будут наилегчайшими, вроде 1 + 2 или 2 + 3. Оно прекрасно
справляется с различными заданиями на обобщение и систематизацию. Схватывание целостного образа изображения вместо его поэтапного дискретного анализа мешает правому полушарию овладеть чтением, что и объясняет неуспехи в обучении чтению левополушарными методами. Если у ребенка ведущий глаз левый (что
является признаком правополушарности), он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что у левши глаз невольно падает на правую сторону книги и тетради. Поэтому он и читает слово с конца. Видит, что получается бессмыслица, и не решается произнести это вслух.
Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, травмируют, тогда, как малышу надо помочь.
Способность к активному воспроизводству речи у правого полушария выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов. Дети с доминированием правого полушария не
контролируют правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски, особенно, если правополушарный ученик еще и импульсивен. Дети с доминированием левого
полушария контролируют свою речь. Правое полушарие совершенно не владеет грамматикой. А вот наиболее грамотными являются равнополушарные учащиеся. Вот насколько они разные! Хорошо об их различиях сказал Б. Белый: "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за
отдельными деревьями не видят леса". Созревание правого полушария идет более быстрыми темпами, чем левого, и поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Утверждается даже, что до 9—10 лет ребенок является
правополушарным существом. По некоторым данным, существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6—7 годам, то есть к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка сознания себя, это происходит в двухлетнем возрасте. В это же время
максимально выражено упрямство.
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей
ребенка. И. Соньер (Франция) утверждал: "Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг". Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является
наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария в обучении. Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства левополушарной стратегии мышления является не только биологической функцией взросления, но и результатом
культурных традиций, социальных влияний и обучения. Добиться такого доминирования можно только ценой больших усилий учителя, родителей и ученика.
Но всегда ли оправданы эти усилия? Ещё немецкий педагог Гербард писал, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить.
Ведущий специалист в области нейропедагогики, например, профессор Н.Н.Трауготт говорит: "Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации". Профессор Т.П.Хризман тоже предупреждает: "Исчезают правополушарники —
генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию". С ними соглашается и профессор Д.В.Колесов: "Истинное мышление — образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятием, но и понять комплексно". Доказательством положительного воздействия развития правополушарности на
общеинтеллектуальное развитие личности служат последние исследования американских, швейцарских и австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной школьной программе, а в экспериментальной программе было
увеличено количество уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков (вербально-аналитическое мышление).
Уже при
рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии головного мозга. Но исследования подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития. То есть врожденные предпосылки — это только
исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. Именно поэтому образование должно строиться с учетом преобладающего у детей образного мышления. А наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих
полушарий мозга. Так кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Виктория Юркевич считает, что нежесткое разделение полушарных функций способствует креативности (творческому мышлению), а жесткое — ее снижает. В книге А. Л. Сиротюк "Обучение детей с разным
типом мышления" говорится о том, что чем больше усилий приложено в процессе воспитания к доминированию логико-знакового мышления (левополушарное образование), тем больше усилий потребуется в дальнейшем для преодоления его ограниченности. Иными словами, для того чтобы раскрепостить образное мышление
и высвободить творческие силы, надо заняться переделкой того, что было заложено в детстве. А перевоспитывать, как известно, сложнее, чем воспитывать. Автор утверждает, что при неврозах и психосоматических заболеваниях происходит как бы частичное изъятие правополушарного вклада, в результате
снижается способность к нестандартным решениям.
Другими словами, если ребёнок часто болеет из-за постоянного перегруза и стресса, то образное, то есть творческое мышление у него развивается плохо. А так как способность к воображению в детском возрасте является предпосылкой мышления
взрослого человека, то ребёнок не получает должного развития. Но взрослый думает, что если малыш опережает сверстников в знании и умении, то у него лучше развито и мышление. Что же происходит, когда такой ребёнок оканчивает школу, а затем и высшее учебное заведение и приходит на работу? К сожалению,
всё чаще руководители различных сфер отмечают, что современные молодые специалисты с высшим образованием менее креативны и самостоятельны в своих решениях, чем их предыдущее поколение.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)