Капитан, это понятно . Конечно это против гордыни.
Но если каждый день человек будет молиться, славить Бога, но при этом повторять , что он скотина недостойная ,живущая в омерзении и грехе (я например легко это признаю про себя)
То не будет ли это меня и больше программировать на
то, чтобы скотиной и быть?
Хотя.... ведь это обращение к Богу, может в этом "компклекте"
это и не гнобит человека?
Вот психологов много, говорящих о необходимости самоуважения, но они почти не говорят об опасности гордыни.
У них как-то одно без другого. А у меня сейчас
именно это непонятно. Но очень важно для меня.
Кстати ,Капитан,
Я эту беседу читал очень давно в "Науке и религии"
Хочется перечитать, дайте ссылку или вышлите ,если нетрудно.
А то журналы уже не сохранились.
Фор, поскольку у меня часто просят выслать те или иные тексты, мы решили так: заведём на своём сайте раздел для этого. Пущай народ оттуда качает. А то трафик уже такой, что местные субпровайдеры скоро "мерсы" покупать будут. :-)
В общем, в течение 1-2-3 дней я это дело на сайте
прикручу, книжки выложу и здесь сообщу. В т.ч. беседу Ошо с Кришнамурти, ОК?
Если бы Бог начал наказывать нас за наши грехи по-настоящему, то ни одного человека бы уже не было в живых.
Но он добр и терпелив, как отец.
РПЦ-это не эквивалент Христианству. В мире много различных точек зрения по этому вопросу.
Кого-то он наказывает после смерти - люди этого знать не могут.
Кого-то он наказывает при жизни - точнее, люди видят в это божественное наказание.
А за кого-то рсплачиваются потомки. Но опять же сами люди видят в этом божественный
промысел.
Бог как информация :-) Без людей его нет. Он полностью субъективен.
Цитата: Дождись Ольгу, она тебя наставит на путь истинный
Ну, кроме Оли (…и, на всякий случай, - Васи & товарищи) существуют и другие авторитеты:
++++++++++++++++++++++++
Истинное смирение рождается от видения Божией святости, мы же часто пытаемся заставить
себя почувствовать смирение, искусственно умаляя себя. Помню, в одном из московских храмов я увидел икону: на престоле изображен Господь в полный рост, а у Его ног распростерты две крошечные, размером с мышь, человеческие фигурки. Если вы были воспитаны в христианском «благочестии», вы увидите в
этом лишь разницу в пропорциях между Богом и человеком. Но если вам неведом этот язык, если вы просто пришли извне и увидели эту икону, вы скажете: «Ну нет, это не для меня. Я человек, а не мышонок, и не намерен ползать у ног этого Бога, восседающего на троне. Я хочу стоять перед Ним в рост, я не
чувствую себя таким ничтожным, я свободный человек». Если Вы читали Священное Писание, вам ясно, что вы правы и что именно Христос Бог показал человеку его величие и Сам утвердил его достоинство, сделавшись Сыном Человеческим. Если мы хотим узнать, что такое человек, мы должны взглянуть на Христа,
Каким Он предстает в Евангелиях, на Христа в Гефсимании, на Кресте, Христа Воскресшего, на Сына Человеческого, сидящего одесную Славы Отчей. Нам незачем умалять себя, делаться ничтожными, дабы возвеличить Бога. Бог запрещает нам это. А если мы так поступаем, то достигаем не смирения, а унижения,
которое не дает нам жить достойно Царствия Божьего и нашего человеческого призвания. Как можем мы в одно и то же время пасть ниц к ногам Божиим и стать ПРИЧАСТНИКАМИ БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА? Как можем мы простираться перед образом Божьим – и говорить: «Я живой член этого Тела, Глава которого – Сам Бог во
Христе»? Как можем мы сжаться у ног Божиих, когда мы знаем, что мы – храм Духа Святого, место Его присутствия? Можем ли мы смотреть на себя как на что-то мелкое и незначительное перед Богом и, однако, говорить вместе со святым Иринеем Лионским, что в Единородном Сыне мы призваны Духом Святым быть
единородным сыном, «всецелым Христом», totys Christus, и что слава Божия – это человек, полностью осуществленный?
Таким образом, смирение вовсе не заключается в постоянном усилии принизить себя и отвергнуть человеческое достоинство, которым Бог наделил нас, которого Он требует от нас,
потому что мы Ему дети, а не рабы.
Митрополит Сурожский
АНТОНИЙ
«Духовное путешествие. Размышления перед Великим постом».
Фонд «Христианская жизнь»
Клин 2001
По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II
++++++++++++++++++++++++
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)