Позавчера вечером имел я сомнительное удовольствие посетить один концерт в камерном зале Свердловской государственной Академической филармонии. Причем как раз вот сама филармония мне очень симпатична, и я не то чтобы очень уж часто, но все-таки довольно регулярно бываю в ее стенах. Люблю я слушать
здесь Баха, выступления классических коллективов… Немало российских и мировых знаменитостей выступало на подмостках нашей филармонии. И вот пошел я 25-го октября на «Пантомиму звука», совместный проект, созданный при участии Московской филармонии. Фишка выступления была в том, что на экране в зале
демонстрировали отрывки из старых черно-белых картин великой эпохи немого кино, а также анимации; на сцене же в это время современные музыканты органично дополняли происходящее на экране посредством игры на флейте, саксофоне, виолончели и фортепиано. Увы, не было сказано ни слова о том что
зрителю предстоит наслаждаться именно что «современной музыкой». Насладились. Впервые в жизни я решил уйти с концерта до его завершения. Надо отметить, что по окончании очередного выступления зал покидали зрители. Как культурные люди, они дожидались окончания очередного выступления – и покидали зал.
К концу концерта примерно четверть мест в переполненном вначале зале оказались пусты. Так уж получилось, что, когда я уже встал со своего места и твердо решил плюнуть на все и отправиться в гардероб – вспыхнул свет и концерт наконец-то завершился. Было грустно. Грустно и больно за потраченные
впустую полтора часа моей жизни. За это время можно было сходить в кино и посмотреть полноценный фильм, можно было прочитать умную статью или, на худой конец, просто напиться. И я был не одинок – примерно такие же вот мысли высказало по окончании концерта еще несколько зрителей. Увы, подвела меня
любовь к старому кино. И к филармонии. Лучше бы я просто пошел на очередной органный концерт Баха или насладился гениальными творениями Штрауса и Шопена. Вместо этого я получил целый букет негативных эмоций, чувство искренней злости и глубокое сожаление о выкинутом псу под хвост вечере. Но про пса
мы еще поговорим, но чуть позже. Сначала – о самом концерте. Мне активно не понравилось примерно так его 2/3. Увы. Далее писать буду сугубо субъективно, зло и совершенно искренне. Ибо, как зритель, имею полное на это право.
Итак, осмелюсь кратко обрисовать некоторые выступления артистов и
обосновать мои к ним претензии. Вначале под исполняемую на виолончели музыку на экране шла демонстрация «Оставьте меня в покое» Манн Рея. Все было очень неплохо – но излишняя ПМСМ хаотичность и некая общая сумбурность игры, а также весьма неоднозначный выбор фильма для демонстрации (и эта претензия
относится не только к этому выступлению, но практически и ко всему концерту) вызвали у немалой части зрительного зала открытое отторжение. И началось тихое бегство зрителя… Последовавшее же затем intermezzo для флейты соло… О, это было воистину оригинально! Сначала долгое молчание тишины, потом
зрители обмениваются недоуменными взглядами, затем наконец-то легкий полувсхлип-полусвист, что-то такое мышиное, потом опять молчание и новый полувсхлип. То ли бедная мышка плачет тихо-тихо в своей норке, то ли у нее просто легкий приступ метеоритной болезни… Потом снова тишина. Ну а затем –
аплодисменты зрительного зала. Вам это не напоминает одну знаменитую сказку Ганса Христиана Андерсана? Ту самую, про новое платье короля? Так прошли первые примерно так 40 минут концерта.
А вот последовавшее затем «Не прерывайте полет бабочек» для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано
(на экране – flash-анимация Артура Лисса) вызвало у меня абсолютно противоположное чувство. Довольно приятная музыка сопровождалась изображением сначала катящегося по некоему пути земного шара, потом добавились очертания классического рисунка человеческого тела Леонардо да Винчи, потом все это
сменилось изображением двух ступней (явно что-то буддийское), затем на этих ступнях стали вращаться колеса (я же говорю, буддизм). Потом эти колеса остались одни, потом они стали уже не колесами, а нотными знаками… Потом они начали скрещиваться и пересекаться… Несмотря на то что каждое такое
состояние изображения на экране тянулось сравнительно долго – смотреть (и слушать) это все было довольно приятно и в принципе понятно. (к слову, вспомнилось мне прошлогоднее выступление в нашем городе группы «GREGORIAN», там тоже визуальный ряд накладывался на музыкальный. Было красиво…)
Понравились мне и «Размышления старика Йозефа после дружеской беседы с Курмангазы». Настоящие видения облачных громад и величественно плывущего сквозь них солнца а также наложение на это лошадей – это было действительно красиво. Но что-то чувствовалось еще… Дикость? Распахивающиеся врата Хаоса?
Cложно сказать. Но в конечном итоге дискретность и хаос победили традицию. И это можно сказать и обо всем концерте в целом.
О других выступлениях я предпочту умолчать. Ибо мышиный писк флейты и терзаемые словно напильником виолончели… Раздражало это все просто неимоверно. А когда музыканты на
несколько мгновений покинули зал, дабы с лаем вернутся на сцену и начать играть нечто ужасное под демонстрацию кадров из «Андалузского пса»… Извините, но меня просто чуть не вытошнило. И вот тогда-то наконец-то и закончился этот концерт.
Скажу так, человек я довольно воспитанный, ругаться не
люблю – но из зала я вышел, обуреваемый двумя чувствами – чувством облегчения что все это уже позади и чувством злости. Ибо предельно кратко мое общее отношение к этому концерту можно выразить разве что или фразой про того самого голого короля, или, и выразить гораздо более энергично, одним
введенным в современный литературный оборот выражением все еще весьма модного «эксгуматора классической литературы» Пелевина. Тем самым, про мозг и производимое в отношении его грубо выраженное действо сексуального характера.
Все это очень напомнило мне выступление одного зарубежного
современного танцора на сцене нашего ТЮЗа несколько лет тому назад. Когда под светом софитов (справедливости ради отмечу что поставлены были синие фильтры) стоящий лицом к залу мужик спустил до щиколоток свои трусы и показал шокированному залу подлинное современное искусство.
Пусть я утрирую
– но параллель здесь можно провести прямую.
Я не отрицаю огульно все это т.н. современное искусство. Но я и не его сторонник. Я люблю картины тех же фламандских мастеров, а не шизоидные зачастую инсталляции на всевозможных биеналле. Путь я ретроград. Но ведь и формат есть формат. И то, что
было бы вполне уместно на сцене ДК или клуба, может не прийтись ко двору в академическом зале. Выступление, интересное ценителям современного искусства, оказалось не по душе очень многим обычным зрителям, привыкшим к более консервативному (традиционному) пониманию понятия «искусство».
Я
люблю классическую музыку, уважаю джаз, блюз, рок и диско… Я пытаюсь видеть красоту в современном танце и даже в артхаусном кино. Но увиденное мною в стенах любимой филармонии… Две ложки меда в бочке постмодернистского дегтя…
Очень жаль. А чтобы окончательно избавиться от послевкусия от
этого ужасного концерта, поставлю-ка я на диске «Огни большого города» Чаплина или «Генерала» (1926)…
А ведь я так надеялся проникнуться духом обещанного «Метрополиса». Увы.
Цитата: От пользователя: Очень Дикий Пушистик Было грустно. Грустно и больно за потраченные впустую полтора часа моей жизни. За это время можно было сходить в кино и посмотреть полноценный фильм, можно было прочитать умную статью или, на худой конец, просто напиться.
Вы сделали правильный
выбор - остальные занятия ещё хуже :-D
сорри, но ведь можно было и намекнуть насчёт оригинальности и модерна. А так "не на то" пришла четверть зала... Мне не жаль потраченных на билет денег, мне жаль времени. и в афише (и ЕМНИП на сайте филармонии) речь шла о
"Метрополисе" а не о "Андалузском псе".
я ж говорю - в клубе это всё смотрелось бы классно. А в камерном зале... :-(
Хреново это всё смотрелось и слушалось, если честно.
A я Майкла Джексона диск купил.
Кровь на танцполе. Настроение было грустное.
Но с первых аккордов проникся и на одном дыхании понимаешь!
По теме - Стравинский и Равель тоже были жeстким авангардом в свое время.
Привыкли. Привыкли и последующему "сумбуру вместо
музыки".
И я привык, и мне минут 5-10 очень даже нравится современная серьезная музыка.
Потом уже не нравится )))
Мне бы и в голову не пришло пойти на подобный концерт!
Сейчас трудом вспоминаю, как смотрела что-то современное, на песке на сцене фигуры рисовали, еще какие-то тени на экране были...
Все это сопровождалось современной невнятной французской музыкой в исполнении нескольких
музыкантов.
Когда мы расходились после концерта, у нас тоже было ощущение, что над нами поиздевались. Нет, лучше на наш сифонический оркестр, а композитор чтобы уже умер, в прошлом веке, еще лучше - в позапрошлом или еще раньше:-)
ну дык зайти на сайт филармонии и почитай. :-D:-D
тут упомянули Майкла Джексона. фанатом его я не являюсь - хотя несколько его композиций очень уважаю. и как раз в тот вечер по пути домой услышал одну из его песен по
fm-радио. Приятно было. :-) Так что после этого концерта я стал больше любить МДжексона и классическую музыку. :-D:-D:beach:
Ансамбль "Галерея Актуальной Музыки" (ГАМ-Ансамбль): солисты Московской
государственной академической филармонии Эдита Фил (флейта), Андрей Кравченко (саксофон), Сергей Асташонок (виолончель), Даниил Екимовский (фортепиано)
Ferdinand-квартет (Екатеринбург): Дмитрий Яковлев, Анна Попова, Анна Каранян, Владислав Козин (виолончели)
В программе:
Пайбердин. Cantus firmus для виолончели соло и фильма "Оставьте меня в покое" Ман Рея
Дорохов. Intermezzo для флейты соло
Желтышева. Foglio Verso для флейты соло
Викторова О.. "Не прерывайте полет бабочек" для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано (флэш-анимация:
Артур Л
Жемчужников. "Размышления старика Йозефа после дружеской беседы с Курмангазы" для квартета виолончелей
Екимовский. Музыка к немому фильму "Андалузский пес" Бунюэля для флейты, саксофона, виолончели и ф-но
------------------
И чего Вы ожидали?
Изящных мелодико-драматических решений?
Извините, но меня просто чуть не вытошнило. И вот тогда-то наконец-то и закончился этот концерт.
Да Вы, батенька, мазохист! Не по нраву- встали и домой.
На днях тож были на концерте- Дианы Судаковой и Ольги Давыдовой.
Роскошные голоса, а когда запели дуэтом-экстаз..
ну я всё надеялся что ребята всёж раскочегарятся, выпустят пар - и потом уже... Увы. Не дождался. Я ж говорю, хотел уже плюнуть на всё и идти - но тут концерт окончился. А бы бы не таким воспитанным - ушёл бы в середине последнего номера... :cool:;-)
В филармонию в ближайшее время снова
собираюсь. но уже только на Баха. :-)
Так то, Бах (не оркестр)- своеобразная попса, только классическая , нравится почти всем.
Если убрать все посторонние предметы из вашего "потока сознания",
становится ясно, что и о "Метрополисе" у Вас очень поверхностные представления :-D
К тому же, Вы и Грегорианцев упомянули, те вкусы Ваши понятны)))
Вы просто выбрали не то мероприятие , как тут верно было подмечено.
Хотя, должна признать, я Вас очень понимаю, схожие
чувства меня одолели после посещения перформанца данс команды Киплинг в ДК ВИЗа . Любила я их когда то, но, боюсь, это была их "прощальная гастроль" . Мы с другом радостно сбежали в антракте, предпочтя макдональдс и боулинг :-D
офф
Пушистик, краткость -сестра таланта, надо что то
с этим делать, невыносимо читать)))
раньше я сам частенько ходил на "Киплинг" и "Провинциальные танцы". но в последнее время что-то уже не тянет...
Ну извините, люблю я растечься мыслью по древу. :-) зато всё понятно и без недомолвок.
// а ещё я и
"Арию" люблю. :-):cool:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)