"В 19 столетии немецкое государство испытало мощный индустриальный рост, который сопровождался многократным увеличением научных публикаций и общего количества книг, издаваемых в стране. Неожиданная любовь немцев к книгам заставила литературного критика Вольфганга Менцеля в 1836 году назвать Германию
«нацией поэтов и мыслителей».
Например, в 1843 году немецкие издательства опубликовали около 14 000 новых книг, большая часть которых были научными публикациями. Если учесть количество населения, то это столько же, сколько издаётся в наши дни, в 21 веке. Для сравнения, в Британской
империи в тот год было опубликовано около 1000 новых работ.
В чём причина такого бурного экономического и научного развития? Экономический историк Экхард Хоффнер (Eckhard Höffner) считает, что всё дело в отсутствии копирайта. "
Например, в 1843 году немецкие издательства опубликовали около 14 000 новых книг, большая часть которых были научными публикациями. Если учесть количество населения, то это столько же, сколько издаётся в наши дни, в 21 веке.
То есть 500 оригинальных работ и 13 500 плагиатов? :lol:
0/0 |
| Поделиться:
Re: О копирайте и прогрессе / так, статейка неболь...
Как автор статьи связывает отсутствие копирайта и количество книг? Лично я бы не написал ни одной статьи, если бы не имел на неё прав и уж тем более если
не оставлял за собой приоритет открытия. Немцы — альтруисты?
0/0 |
| Поделиться:
Re: О копирайте и прогрессе / так, статейка неболь...
В статье не было ни про меня, ни про революции, ни про Маркса.
Представляете , этот лошара Маркс считал двигателем развития общества не отсутствие копирайта , а революции . При всём своём "копирайте" /это ещё надо бы
проверить / Великобритания на протяжении всего 19-го века была намного развитее немецкоговорящих стран во всех отношениях . Статья немца - пример высосанной из пальца научной " сенсации ". Даже такой маниакальный спорщик как Лягух прошёл мимо этой темы . Особенно забавна ссылка на "литературног
критика" Менцеля- Was ist das ?- как на крупный авторитет : "Нация поэтов и учёных". ХА-ХА-ХА .
"На этой неделе (22.07.10) книжный (и не только книжный) мир страны потрясло решение Арбитражного суда Москвы, который постановил взыскать с издательства «Астрель» (входящего в издательскую группу АСТ) в пользу издательства «Терра» 7,567 миллиарда рублей.
Семь с половиной миллиардов.
То есть примерно четверть миллиарда долларов.
И за что? За несколько незаконно, по мнению суда, изданных книг советского писателя-фантаста Александра Беляева, эксклюзивные права на издание которого были куплены «Террой» у дочери писателя.
АСТ в ответ заявляет, что, по
мнению компании, на книги Беляева авторское право больше не действует. Писатель умер в 1942 году, и через 50 лет после его смерти, в 1992 году, все его произведения перешли в общественное достояние, потому как в 1992-м срок действия авторского права в нашей стране и составлял 50 лет.
Все это так, ехидно замечают юристы «Терры», но есть нюанс.
По нашим законам, если писатель воевал или работал в тылу во время войны, к сроку действия авторского права добавляются еще 4 года – продолжительность Великой Отечественной войны. А Беляев работал: мы нашли его заметку в
газете, опубликованную в июле 1941 года, вот, читайте, черным по белому: «Труд создает, война разрушает. Нам навязали войну-разрушительницу. Что ж? Будем разрушать разрушителей…». Стало быть, плюс четыре года – и права заканчивались не в 1992-м, а в 1996-м году.
Вы скажете – ну и
какая разница, второй или шестой год, главное, что сейчас его можно выпускать беспрепятственно! А вот и нет, разница большая. Дело в том, что в 1993 году наша страна увеличила срок охраны авторских прав с 50 до 70 лет для всех авторов, книги которых на момент принятия закона находились под авторским
правом. То есть если «+4», то и на Беляева тоже.
Так что не до 1996 года права, а до 2016-го! Пожалте бриться!
И это действительно так и есть. Точно по такой же схеме, к примеру, не попали в публичный доступ книги «12 стульев» или «Золотой теленок». Следите за руками:
первый из соавторов, Илья Ильф, умер в 1937 году, там железные «+50», а вот Евгений Петров погиб на фронте в 1942-м. Те же самые «+4», попадание под продление, и никаких вам, товарищи читатели, «издавай кто хочет, экранизируй, если приспичило» еще лет шесть. Тока за деньги!
... ... ..."
Это банальное уважение к человеку, который тратил личные усилия. В 1973-м некапиталистический СССР присоединился ко Всемирной Конвенции об авторском праве.
Это банальное уважение к человеку, который тратил личные усилия
Это возможность выкупа у автора прав
на его произведения. Это возможность запрета цитирования реальности. Это возможность цензуры и запрета на издание произведений искусства. Это появилось только в 19 веке. До 19 века авторов умели уважать и без этого. Видать, разучились. Например, возможности легально посмотреть фильм Сергея Соловьева
"Дом под звездным небом" у Вас нет. Он запрещен к изданию правообладателем. И Сергей Соловьев ничего с этим поделать не может, хотя его очень уважают.
Убийство копирайта - это революция, которая уничтожит капитализм. Полагаю, крах копирайта неизбежен. С распространением информации в
современных условиях бороться слишком дорого. Копирайт становится экономически невыгодным. Когда он окажется убыточным, его отменят.
"...Копирайт был призван регулировать производственные отношения, но сейчас это далеко не так; копирайт ведет к драконовским законам, ограничивающим возможности всех и каждого.
Копирайт ограничивал издательства в интересах авторов. Сейчас копирайт ограничивает публику в интересах издательств.
В Советском Союзе к этому относились с огромным вниманием. Неразрешенное копирование и распространение текстов называлось Самиздат; для преследования его, был разработан целый набор методов. Во-первых - охрана наблюдала за каждым копировальным аппаратом, проверяя, чтобы никто не
копировал ничего недозволенного. Во-вторых, жестокие наказания для тех, кто был пойман за размножением запрещенного самиздата. В-третьих, система информаторов: населению предлагалось стучать на соседей и сотрудников в компетентные органы - информационную полицию. В четвертых, коллективная
ответственность. Круговая порука: "Ты! Следи за своей группой! Если я поймаю хоть одного из вас за самиздатом, вам всем не поздоровится. Так что наблюдай тщательнее". И пятое - пропаганда: с самого детства тебя убеждали, что только ужасному враг народа придет в голову такая ужасная вещь, как
незаконное копирование.
Соединенные Штаты используют все эти меры. "
(Ричард Столлман, выступление на форуме
"Копирайт и глобализация в эпоху компьютерных сетей").
"Творчества нет, есть открытость внутренним ветрам и ярость к внешним преградам. И творец есть медиатор стихий. Либо медиатор стихий, либо полное дерьмо. Но стихии не принадлежат никому. Только тот вор, кто объявляет собственность на работу стихий. Он вор заведомо, и ему следует отрубать руку -
пусть не по локоть, только пальцы. Все держатели копирайта - воры. Труд есть стихия всеобщего братства. Война ли, разрушающая вещи, мир ли, вещи созидающий -- это дело всех. У каждого есть только одно - трудись и ликуй, пока вращается колесо бытия... Все принадлежит всем. Не когда-то потом - здесь и
сейчас. Иначе никогда и не было. Отдай немедленно свою ложку... Она носит на себе знак абсолютного ужаса. ``Твое'' и ``мое'' не существует. У кражи нет юридического обоснования, и наоборот, если кража ложится в основу закона, то такой закон - закон воров."
Великобритания на протяжении всего 19-го века была намного развитее немецкоговорящих стран во всех отношения
Странно тогда , что ввязаться в две мировых войны против всего остального мира удалось только Германии. Англия таким
прямым способом навязать свое господство не решилась, постоянно ища союзников и за океаном, и даже среди непримиримых борцов с каптализмом. Не развитее, а хитрее, если быть точным.
Странно тогда , что ввязаться в две мировых войны против всего остального мира удалось только Германии. Англия таким прямым способом навязать свое господство не решилась, постоянно ища союзников и за океаном, и даже среди непримиримых борцов с
каптализмом. Не развитее, а хитрее, если быть точным.
Я читал , что в третьей четверти 19-го века немецкие сталепромышленники начинали разворачиваться с того , что подделывали клейма английских производителей : ставили " сделано в Бирмингеме" , "сделано в Шеффилде". Две мировые войны
- это впереди , 20-й век . Хотя ,если вспомнить Фридриха Великого , немцы могли сражаться не то что на два фронта , а даже на все четыре .
Я надеялся перевести Курта на тему рождения / 2-й Рейх/ и смерти /Великобритания/ империй . Но он так твёрдо упёрся с свой , извиняюсь , дурацкий копирайт
... За это ему спасибо : приятная иногда трепотня за компом отнимает слишком много времени .
ставили " сделано в Бирмингеме" , "сделано в Шеффилде".
Отнюдь не доказывает дутую мощь Великобритании-посредника в торговых операциях, закупали в Германии и продавали по всему миру как свое,чтоб не нашли поставщика. Обычный
прием из практики коммерции. Флот , конечно, огромный, согласен, самый большой в мире. Иначе говоря-моряки, перевозщики-посредники, пираты, торговцы. Что касается производства в Британии-данные и на сегодня очень скромные.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)