Почему-то многие считают,что внутренняя психология власти идеально показана Маркесом (тут уж можно к слову приплести и Нобору Ватая из "Хроник заводной птицы").
Только вот вопрос: почему в качестве
основной воспринимается власть в мутное время, тогда как успешная во многом власть в послевоенной Германии, например, не принимается во внимание.
Не хватает экстримизма?
Если принять Грасса как условный символ европейской рефлексии, можно предположить что Европа приняла
в середине 20 века иную по отношению к остальному миру экзистенциальную концепцию, направленную на самоочищение посредством и политики в том числе, тогда как и Латинская Америка,и мы, грешные, разводим на разные полюса политику и внутреннее совершенство.
aser, расскажи, почему ты рассуждаешь на примере именно этих книг. И вообще - книг. Чтобы не быть голословным? То есть, мысли о политике, как показателе самосознания культуры и прочая, привязаны для тебя исключительно к этим произведениям? Тебе не кажется, что это немножко выдаёт
несамостоятельность мысли? ;-)
То есть, я почему-то сейчас озадачилась невозмножностью конструктивно пообщаться с тобой по теме топика. Грасса не читала. :-)
А почему "власть" и "политика" звучат у тебя как тождественные вещи? "Политика и самосовершенствование" и "Власть и
самосовершенствование"...
Да и море концепций этих. Кроме того, Германия страна небольшая, а мы и Мексика (к примеру) - ого-го! Проще всяческие концепции хитрые применять на "подопытных" ;-) государствах. А так, чтобы - настоящее держать, да ещё во времена смуты... Тут поневоле начинаешь восхищаться нечеловеческой гениальной
воле Правителя. :-D А про скромных трудяг забывать.
aser:"Это к проблеме парадокса: на каком-то этапе красота начинает нуждаться в самосознании. Жуть, как интересно и красиво.
А в противном случае красота начинает пропадать..."
Я или не понял или... в чем пародокс?
В самоосознании нуждается все, не только красота.
А
эмоции устроены таким образом, что всегда возникает привыкание, следовательно уменьшение силы. И это не случайно, потому как способствует развитию.
литература для меня является инструментом, своеобразной лопатой, которая помогает раскапывать горы смыслов. Это просто особенности привычки и вопитания.
Кроме того, литература помогает понять психолгию иных культур: как ни крути, понять немцев можно только общаясь с
ними, никакая самостоятельность мысли тут не поможет.
Политика и власть: если быть терминологически точным, я говорю о социальном институте политической власти, основные функции которого объединяющаяи целеобразующая.
Смерч,
парадокс в том,что красота есть
всегда субъективно приписываемое качество.Считается, что красивое само для себя не существует в качестве красивого. Поэтому парадокс в том, что красота рефлексирует по поводу себяв мире, становясь чем-то инымпо отношениюк себе.
Политика и экономика (и любой социальный институт) а-моральны: есть законы, а относится к ним можно как хочешь, можешь любить,можешь нет.
Так вот, политическая власть в основе имеет достаточно жестокий принцип целесообразностидля
отдельной личности не всегдапонятный и приятный.
Под этот принцип у нас списывается масса безобразий,котрые в принципе правильные с точки зрения целесообразности (приватизация, например), но по форме воплощения совершенно гнусные.
Но беда даже не в этом: гнусности везде
творятся, дело в том, что наши общественные идеалы поддерживают эти гнусности, тем самым узаконивают их как социальную норму.
Как может красота, как абстрактное понятие - рефлексировать?
Бр-р-р-р...
Так, сначала...
Красота - субъективно приписываемое качество. Естественно.
Красивое для себя не существует в качестве красивого...
ПОЧЕМУ???
Я бы так сказала:
Во всяком объекте мы
можем видеть либо не видеть красоту. В момент рефлексии мы являемся одновременно и субъектом, и объектом прилагаемого внимания. Но объектом-то являемся! Таким образом, что мешает увидеть в себе (в объекте прилагаемого внимания) красоту? Тем более, что никто и никогда не увидит ту красоту, что видим
мы?
И ещё раз: бр-р-р-р...
1. "Государство есть орудие подавления." (с) Любое государство
2. Существует такая вещь как "общественный договор". Которая предполагает для блага общества (общепринятого) поступаться интересами конкретного индивидума.
Я-для-себя есть такая же вещь-в -себе, как всё остальное. Это-классический Кант.
Поэтому моя красота как объект для меня не есть способ рефлексии, но есть простое самолюбование.
Пародокс в том, что красота как-то рефлексирует не поводу себя самой, а по
поводу своего действия в мире. Если оставаться в терминологии Канта, как-то трансцедирует свою идею, воплощённую где-то вне её.
Вот это-то и интересно. Человек, вовлечённый в этот процесс, меняется удивительно. И - расцветает доселе невиданной красотой.
Германия и
Франция после войны... Я не слишком хороший по ним спец, но даже их поведение в последнем военном конфликте оставило очень приятное впечатление.
Единственное,чего не могу сказать однозначно: или определённое моральное совершенство Западной Европы - плод долгого культурного пути, или всё-таки
рефлексивного скачка, последовавшего за второй мировой.
Ну я Грасса только "жестянной барабан" осилил, по этому ничего здесь сказать не могу... (хотя очень интересно, что он про RAF пишет).
А что касается "морального совершенства" Западной Европы... Ну в общем материться не очень хочется, но это не "моральность". Это эээ... обожратость и
недееспособность.
Эдакий богатенький раньте глубоко пенсионного возраста, очень любящий поучать окрестную мОлодеж...
(Впрочем, я думаю, что лет через пятдесят те кто доживет вполне могут наблюдать войны французского халифата с германским султанатом)
aser,
здорово. :-)
А что такое (тогда) красота? (с терминами определяться надо, с терминами :-) )... То, чем человек, вовлечённый в процесс рефлексии, расцветает? :-)
И почему ЭТО антагонистично "аппарату подавления" индивида ради непонятных высших целей? Может, человек, сеящий
смерть, плачет, ослеплённый Красотой Смерти?
Хотя, чувствую я, мне всё-таки надо прочитать Грасса. ;-) ;-) ;-)
Напомню, что именно эти зажравшиеся рантье породили Ги Дебора...
Сытымбыть не стыдно. Стыдно ожирение. Но его-то у немцев, похоже, нет. А вот деньги на памятьи свою историю - есть.
потому что история для них- часть политики. Худо ли, бедно, а мораль в расчёт принимается.
Наша жеполитика - чистый бизнес. Музеи - сами по себе, Газпром - сам по себе. "Сам за себя" как общественный идеал.
Эстетика противопоставлена аппарату власти только в некоторых конкретных вариантах власти (у нас,например). Некрофильская эстетика в силу своего внутреннего содержания, к счастью, недолговечна.
Недолговечна, как Третий Рейх.
Красота - это моя способность восхищаться тобой.
Нравиться такое определение?
Думаю тебе интересно будет почитать профессора Юрьева, зав. кафедрой политической психологии ЛГУ. Ссылку только вот не найду.
А насчет красоты, понять бы для начала что это такое. Я предпочитаю идти от физиологии и психологии, иначе в терминах и понятиях легко плутать бесконечно.
Ощущение красоты - субъективно, это некая эмоция, однако если одно и то же вызывает схожие ощущения у мнигих - это уже нечто относительно объективное.
ну умного я сейчас врят ли чего скажу (поскольку с немцами знаком только восточными), но вообще все отмечают именно ожирненность немецкого общества. Благодушную самоуспокоенность, проедание старых запасов и нежелание его менять эту ситуацию (впрочем у них это присутствует в меньшей степени чем у
французов, там кажется, случай уже совсем безнадёжный стал).
А вообще - сплошной Шпенглер. "Всё идёт по плану".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)