Если бы я был режиссером (или автором сценария?) я бы снял фильм «Крещение Руси». Представьте, хмурое утро, камера панорамирует по ряду убогих хатенок с соломенными крышами, накрапывает мелкий дождик. Наплыв - явно было ранее……..:центр Киева – глашатай: «утром всем быть у Днепра для святаго
крещения, а кто не придет тот враг мне». Эхо повторяет: не придет ..дет …дет, враг мне …мне ..мне. Добрыня Никитич Малк (родной дядя Владимира по матери ключнице Малуши), встал в длинной рубахе одевает кольчугу, шлем, броню, потом махнул рукой, почесался, снимает шлем, броню и в легкой кольчугу с
легким мечом выходит из терема. Уже его ждет малая дружина. Рассвет еще едва-едва, но Добрыня Никитич на всякий случай решил пораньше согнать народ к реке… Мало ли что, еще разбегаться начнут… Опытен воевода… Едут, в посад и слободу. Дружинник рукоятью меча прямо с седла стучит в дверь убогой
хибарки. Никакого ответа. Разозлившись, выдернул ногу из стремени, носком тяжелого военного сапога грохнул по двери так, что убогая дверь не выдержала и разлетелась на части. Ой, ой залопотала хитроватая бабенка с пшеничной косой, а куча чумазых ребятишек испуганно брызнула во двор. Куды мне? На
Днепр, хмуро рыкнул дружинник. Князь велит, что дурра вчера не слышала? И выводок свой тащи. Баба завыла: бают топить будут, ой ой ой горе мне. . Да не вой, только рыжих утопят, в усы хохотнул дружинник. Кадр - среди русых ребятишек один огненно рыжий.
Под плетями и матерками дружинников народ
плетется к берегу. Еще очень рано, но воевода опытен – ни хрена им не сделается, пусть подождут не князья ведь. Он, воевода!, но ведь с утра уже в трудах государственных.
Камера показывает всеобщую растерянность – никто ничего не понимает, как быть? Раздеваться или так в воду идти? Самому
идти или погонят? Мужики вперед или бабы с ребятней? А может всем подряд. В общем типично по русски, никто ни хрена не понимает, все что-то гомонят, кто-то под шумок смылся, кто-то уже хлебнул и рвется в воду, у кого-то сперли шапку, другому (невиновному) навешали за это по шее.
Появились
греческие попы в диковинных хламидах, завыли непонятные (на греческом) песни, а дружина ничего не понимая глядела на воеводу. Добрыня почесал затылок (о, как велик этот русский жест!) непонятно махнул рукой. Дружина поняла по своему и гикая, плетюганами, а непонятливых и рукоятями мечей погнала
народ в реку. Поднялся всеобщий вой, мат, кто-то затоптанный уже не шевелится, кто-то получив хороооший пинок под зад с невероятной скоростью обогнав всех попов влетает в реку. Вот попы уже в воде. Непонятный греческий вой стоит на всю округу. Всех окунают, машут на них метелками. Непонятливым
дружинники напоминают по морде кулаком в кольчужной перчатке. Вой постепенно стихает: появляется в длинной белой рубахе, босой с непокрытой головой князь Владимир. Степенно в полной тишине заходит в воду по грудь и окунувшись с головой выходит на берег. В этот момент песнопения попов достигают
апогея. Князь весь облепленный мокрой рубахой оглядел свои чресла и глядя вниз пробасил: «наконец, я узнал истинного бога!»
Богатырь, отважный воин, мудрый полководец и умелый дипломат, жесткий, а то и жестокий правитель, «робичич» сын рабыни – ключницы Малуши, увидел себя в мокрой
облепляющей все тело рубахе просто посмеялся над собой. «Наконец я увидел истинного бога.»
Так была крещена святая Русь.
Конец фильма
В этот момент песнопения попов достигают апогея. Князь весь облепленный мокрой рубахой оглядел свои чресла и глядя вниз пробасил: «наконец, я узнал истинного бога!»
Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу
светушку. Вышел на крыльцо старик Ромуальдыч, понюхал свою портянку и аж заколдобился...
Пробили часы напольные 2.30. Сидим в изразцовой гостиной. Оставил Батя на заполуночье токмо пятерых: Потыку, Воска, Балдохая, Ерохудаменя. После мокрого пробило Батю нашего на кокошу с водочкой. Сидим за круглым столом красного гранита. А на
нем — блюдо с полосками белыми, свеча, графин с водкою. Греет Ероха блюдо на свече, подсушивает кокошу снизу. Батя уже хорош. А когда ему похорошо, он нам речи возвышенные говорит. Речей этих у Бати нашего дорогого три: про Государя, про маму покойную и про веру христианскую. Сегодня черед — про
веру:
— Вот вы, анохи мои свет-дорогие, думаете, ради чего Стену строили, ради чего огораживались, ради чего паспорта заграничные жгли, ради чего сословия ввели, ради чего умные машины на кириллицу переиначили? Ради прибытка? Ради порядка? Ради покоя? Ради домостроя? Ради строительства
большого и хорошего? Ради домов хороших? Ради сапог сафьяновых, чтобы все притопывали да прихлопывали? Ради всего правильного, честного, добротного, чтобы все у нас было, да? Ради мощи государственной, чтобы она была как прямо столб из древа тамаринда небесного? Чтобы она подпирала свод небесный со
звездами, мать твою хорошую, чтобы звезды те сияли, волки вы сопатые, соломой напхатые, чтобы луна светила, чтобы ветер вам теплый в жопы дул-передул-незадул, так? Чтобы жопам вашим тепло было в портках бархатных? Чтобы головам вашим уютно было под шапками-то соболиными, так? Чтоб жили не по лжи
волки-волчары все сопатые? Чтобы бегали все стаями, хорошо бегали, прямо, кучно, пресвятая, начальников слушались, хлеб жали вовремя, кормили брата своего, любили жен своих и детей, так?
Батя делает паузу, втягивает в ноздрю свою добрую понюшку кокоши белого и сразу запивает водкой. Мы
проделываем то же самое.
— Так вот, анохи мои свет-родимые, не для этого все. А для того, чтобы сохранить веру Христову как сокровище непорочное, так? Ибо токмо мы, православные, сохранили на земле церковь как Тело Христово, церковь единую, святую, соборную, апостольскую и непогрешимую,
так? Ибо после Второго Никейского собора правильно славим Господа токмо мы, ибо православные, ибо право правильно славить Господа никто не отобрал у нас, так? Ибо не отступили мы от соборности, от святых икон, от Богородицы, ОТ веры отцов, от Троицы Живоначальной, от Духа Святаго, Господа,
Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки, так? Ибо отвергли мы все богомерзкое: и манихейство, и монофелитство и монофизитство, так? Ибо кому церковь не мать, тому и Бог не отец, так? Ибо Бог по природе своей выше всякого понимания,
так? Ибо все батюшки правоверные — наследники Петра, так? Ибо нет чистилища, а есть токмо ад и рай, так? Ибо человек рожден смертным и потому грешит, так? Ибо Бог есть свет, так? Ибо Спаситель наш стал человеком, чтобы мы с вами, волки сопатые, стали богами, так? Вот поэтому-то и выстроил Государь
наш Стену Великую, дабы отгородиться от смрада и неверия, от киберпанков проклятых, от содомитов, от католиков, от меланхоликов, от буддистов, от садистов, от сатанистов, от марксистов, от мегаонапистов, от фашистов, от плюралистов и атеистов! Ибо вера, волки вы сопатые, это вам не кошелек! Не
кафтан парчовый! Не дубина дубовая! А что такое вера? А вера, анохи громкие мои, — это колодезь воды ключевой, чистой, прозрачной, тихой, невзрачной, сильной да обильной! Поняли? Или повторить вам?
весь облепленный мокрой рубахой оглядел свои чресла
И на каком пляже Екатеринбурга Вы подсмотрели свои наполненные немеренной сексуальной энергией образы ? Почему князь "пробасил" про бога , глядя не в небо , а вниз - на
"чресла"? Будут ли задействованы "ню" в сценах крещения ?
Будут ли на фильм допускаться дети до 16 -ти ? - Вот сколько сразу вопросов . Ваш фильм обещает затмить "Эммануель" . http://video.mail.ru/mail/smurygina-marina/200/472...
Саундтрек к фильму - эпопее "Великое крещение " /подзаголовок : "Великий фильм о Великом крещении / я предлогаю заказать бывшему семинаристу Шнуру. Кто будет режиссёр вы уже догадываетесь .
сценарий гавно.
конфликт есть, а героя его олицетворяющего нет. действие одно, противодействия нет, сюжетных поворотов нет, характеров нет, борьбы нет, только мокрый князь описан подробно, что как бы намекает.
увидел себя в мокрой облепляющей все тело рубахе просто посмеялся над собой. «Наконец я увидел истинного бога.»
Да , с Вашей помощью понял оригинальный замысел сценариста , который
хочет объяснить ,накнец -то , почему в отличие от католиков и протестантов мы так х....ово/ хреново/ живём : правитель нас изначально окрестил не тем предметом .
Почему князь "пробасил" про бога , глядя не в небо , а вниз - на "чресла"?
Да потому, что князь ни в какого бога не верил, а христианство (византийское) занимало господствующее положение в Европе и политику Владимиру выгодно было
крестить Русь. Если бы Византия была мусульманской мы бы сейчас в мечетях стояли и кричали бы: истина в Аллахе!
Понравилось, «не тем крестили». Спасибо.
«Сценарий гавно» прошу простить, первый опыт, да (с болью в душе и обиженным самолюбием) наверное гавно. Но ведь первенький, да и
просто набросок, хотелось Кириллу в пику.
Ибо вера, волки вы сопатые, это вам не кошелек! Не кафтан парчовый! Не дубина дубовая! А что такое вера? А вера, анохи громкие мои, — это колодезь воды ключевой, чистой, прозрачной, тихой, невзрачной, сильной да обильной! Поняли? Или повторить вам?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)