С удивлением обнаружил, что один из главных догматов православия - воскресение каждого, кто жил праведно. Причем воскресение именно в своем теле, среди своих родственников и пр.
Странно.
Я хоть и не христианин, и то не хотел бы воскресать в этом аду.
"Один современник рассказывает, как Никон действовал против нового иконописания. В 1654 г., когда царь был в походе, патриарх приказал произвести в Москве обыск по домам и забрать иконы нового письма везде, где они окажутся, даже в домах
знатных людей. У отобранных икон выкалывали глаза и в таком виде носили их по городу, объявляя указ, который грозил строгим наказанием всем, кто будет писать такие иконы. Вскоре после того в Москве настала моровая язва и случилось солнечное затмение. Москвичи пришли в сильное волнение, собирали
сходки и бранили патриарха, говоря, что мор и затмение - кара божия за нечестие Никона, ругающегося над иконами, собирались даже убить иконоборца.
В 1655 г. в неделю православия патриарх совершал в Успенском соборе торжественное богослужение в присутствии двух восточных патриархов,
антиохийского и сербского, случившихся тогда в Москве. После литургии Никон, прочитав беседу о поклонении иконам, произнес сильную речь против новой русской иконописи и предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя новые иконы. При этом ему подносили отобранные иконы и
он, показывая каждую народу, бросал ее на железный пол с такою силою, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь неисправные иконы. Царь Алексей, все время смиренно слушавший патриарха, подошел к нему и тихо сказал: "Нет, батюшка, не вели их жечь, а прикажи лучше зарыть в землю"."
Причем воскресение именно в своем теле, среди своих родственников и пр.
Сказка вполне реалистичная ибо человек без страха смерти, страха попасть в ад и без ежедневной трудной заботы по собственному пропитанию , вероятно
становится добрее. Иначе говоря все родственники там станут ангелами.
Правда по Марксу они вообще при этом могут перестать быть человеками.
Воскресение мертвых
Всеобщее, будущее воскресение имеет быть при конце видимого сего мира, который преобразится посредством огня
Оно будет состоять в том, что души умерших опять соединятся с прежними телами и будут духовны и бессмертны. До всеобщего воскресения души праведных
находятся в покое и предначатии вечного блаженства, а души грешников в предначатии вечного мучения. Впрочем душам умерших в вере, но не принесших плодов достойных покаяния, могут помогать молитвы, милостыни за них живых, а наипаче приношения за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовой.
Сад во время зимы
В 1829-м году проводил я зиму
в Площанской пустыни [1]. II поныне там, в саду, стоит уединенная, деревянная келлия, в которой я жил с моим товарищем. В тихую погоду, в солнечные ясные дни, выходил я на крыльцо, садился на скамейку, смотрел на обширный сад. Нагота его покрывалась снежным покрывалом; кругом все — тихо, какой-то
мертвый и величественный покой. Это зрелище начало мне нравиться: задумчивые взоры невольно устремлялись, приковывались к нему, как бы высматривая в нем тайну.
Однажды сидел я, и глядел пристально на сад. Внезапно упала завеса с очей души моей: пред ними открылась книга природы. Эта
книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга содержащая в себе слова Духа, подобно Божественному Писанию. Какое же учение прочитал я в саду? — Учение о воскресении мертвых, учение сильное, учение изображением действия, подобного воскресению. Если б мы не привыкли видеть оживление природы
весною, то оно показалось бы нам вполне чудесным, невероятным. Не удивляемся от привычки; видя чудо, уже как бы не видим его! Гляжу на обнаженные сучья дерев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: “мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами:
неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей?”
Они оживут, облекутся плотью; в новом виде вступят в новую жизнь и в новый мир. Как древа, невыдержавшие лютости мороза, утратившая сок жизненный, при наступлении весны посекаются, выносятся из сада для топлива: так и
грешники, утратившие жизнь свою — Бога, будут собраны в последний день этого века, в начатке будущего вечного дня, и ввергнуты в огнь неугасающий.
Если б можно было найти человека, который бы не знал превращений, производимых переменами времен года; если б привести этого странника в
сад, величественно покоящийся во время зимы сном смертным, показать ему обнаженные древа, и поведать о той роскоши, в которую они облекутся весною: то он вместо ответа, посмотрел бы на вас, и улыбнулся — такою несбыточною баснею показались бы ему слова ваши! Так и воскресение мертвых кажется
невероятным для мудрецов, блуждающих во мраке земной мудрости, непознавших, что Бог всемогущ, что многообразная премудрость Его может быть созерцаема, но не постигаема умом созданий. Богу все возможно: чудес нет для Него. Слабо помышление человека: чего мы не привыкли видеть, то представляется нам
делом несбыточным, чудом невероятным. Дела Божии, на которые постоянно и уже равнодушно смотрим, — дела дивные, чудеса великие, непостижимые.
И ежегодно повторяет природа пред глазами всего человечества учение о воскресении мертвых, живописуя его преобразовательным, таинственным
действием!
“мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами:
Бамбук (Tahina spectabilis) цветет и плодоносит только один раз в жизни, после чего погибает.
Обычно это происходит в возрасте более чем 100 лет.
У него настолько плотная корневая система, что семена. падая на землю, не могут прорасти.
Сбросив семена, бамбук погибает (предположительно вырабатывается яд) и плотная корневая система служит удобрением для почвы. Семена прорастают в почву и дают ростки.
7.5. Пророк Иезекииль
Пророк Иезекииль, бывший одновременно одним из многих священников, разделивших вместе с народом горечь разрушения Иерусалима и вавилонского пленения, несомненно испытал влияние Иеремии, и продолжил некоторые темы его учения. В этом смысле интересна 18-я глава книги
Иезекииля, которую он посвящает детальному рассмотрению всех выводов, вытекающих из учения Иеремиии о личной ответственности человека пред Богом за свои грехи и добродетели, о своей собственной "оскомине от кислого винограда". Сформулируем эти выводы:
Праведность и грех с духовной точки
зрения оказываются в перспективе синонимами слов жизнь и смерть: "душа согрешающая, та умрет ... если кто праведен и творит суд и правду /далее подробно перечисляются добродетели/ ... соблюдает постановления Мои искренно ... он непременно будет жив"/18, 1-9/.
Дело не только в личной
ответственности, но и в том, что не существует автоматического переноса праведности или греховности из рода в род, и потому у праведника вполне может быть нечестивый сын и он "непременно умрет, кровь его будет на нем"; но и у нечестивца по неисповедимым путям Божиим может родиться праведный сын, и
он не понесет вины отца своего/18, 10-20/.
За этими логичными формулами, однако, для грешащего человека (а их множество) нет еще последнего приговора, ведь он еще может покаяться, и тогда "все преступления его... не припомнятся ему; в правде своей ... он жив будет"/18, 21-24/.
Всё это
заключает мысль пророка, что пути Бога правы, а Его правда отличается от простых человеческих представлений. Когда пророк употребляет выражение "праведник непременно будет жив", "душа грешная умрет", то вначале может показаться, что он говорит в традиционном ВЗ-ном смысле относительно жизни земной.
Но видение в 37-ой гл. его книги открывает нам нечто новое:
"Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них ... весьма много их на поверхности поля ... они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я
сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!... вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь" /37,
1-6/. Иезекииль произносит повеление, и перед ним предстает гигантская картина воскрешения. Процесс происходит в два этапа (как в сказке с мертвой и живой водой): сначала кости облекаются плотью, а затем в плоть входит дух. Господь поясняет: "кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли
кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня"... Я ... выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву... вложу в вас дух Мой и оживете..." /37, 11-14/. Действительно, в первом смысле видение означает пророчество о том, что если Израиль сделает правильный духовный
урок из того, что и почему с ним произошло, то Ягвэ, для Которого нет невозможного, восставит его к обновленной жизни, и народ будет возвращен в родную землю. Но именно потому, что Ягвэ есть Творец жизни, мы не можем не увидеть в этом видении второго смысла: смерть есть временное состояние,
являющееся последствием греха, своего рода испытание, которое завершится всеобщим воскресением во плоти, которое здесь описано весьма подробно. И описанный в 18-й гл. праведник "будет жив" не только земной, но и вечной, Божественной жизнью. Смерть грешника есть не просто его выключение из
биологической жизни. Об этой проблеме Иезекииль, как видим, заговорил гораздо раньше автора кн. Премудрости Соломона. Можно утверждать, что в период V-I вв. до Р.Х. учение о загробном воздаянии и всеобщем воскресении, известное большинству великих религий древности и промыслительно закрытое от
евреев в свое время, наконец-то проникло в иудейское духовное сознание и органично соединилось с религией Закона. (В Евангелии об этом говорится как о давно известной истине, оспариваемой лишь саддукеями).
ЛИХАЧЕВА: Вы могли бы убить человека?
СТЕРЛИГОВ: Убийцу детей – с легкостью! Перекрестившись – с легкостью!
ЛИХАЧЕВА: Слушайте, кто вам право дал, а? Серьезно?
СТЕРЛИГОВ: Я – православный христианин.
Стерлигов бесподобен. Его можно на цитаты
разбирать чуть более, чем полностью.
Этот инопланетянин, зафейливший абсолютно все свои начинания (включая попытки политической дейтельности), и по сей день является просто-таки генератором эпических лулзов!
Чего только стоит его затея с производством элитных гробов с
шедевральными рекламными слоганами вроде "Куда ты скачешь, колобок? - Спешу купить себе гробок!" или ещё более крышесносящим "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики!".
Не, ну красава! Получил удовольствие, изучая житие сего почтенного мужа. Какие всё-таки самородки живут
рядом с нами, а мы и не в курсе. Православный ябрей - это такое термоядерное сочетание, что Ц просто.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)