Прежде всего, боги, как давно я не видела "большого" спектакля - с таким составом исполнителей, с такой сценографией, с таким материалом.
4 акта (?) играли 3,5 часа - не спеша, со вкусом, с удовольствием, смакуя хорошо знакомый текст и местами даже
чуточку затягивая, как обычно играют Чехова "большие" московские театры.
Потрясающая адаптация. Но и постановка самой Волчек (приехала, приехала, выходила на поклон). Настолько всё чётко и аккуратно сакцентировано, что, пришедши, даже полезла смотреть, а было ли сие у Антона Павловича или
литчасть порезвилась. Оказывается, сказанное сто лет назад - прямо про сегодня.
"В России ещё мало кто работает"...
"Устроился в банк на 6 тысяч в год... не усидит - ленив"
"Я встаю в пятом часу утра и, чем больше работаю, тем более убеждаюсь, как же мало у нас честных и
порядочных людей"
"Мы всё идём в светлое будущее, и я - в числе первых" - "Дойдёте?"
"Дойду... а если не дойду, то другим покажу дорогу"...
Даже набившие с шестого класса "Вся Россия - наш сад" и "Небо в алмазах", и "Здравствуй, новая жизнь" - звучали настолько
оправданно внутри ЭТИХ Пети и Ани, что не бесили...
(Кстати, "Человека забыли" - не было... но были "не-до-тё-пы"...)
По графике персонажей спектакль сделан ... традиционно, что ли... на одной чаше весов - Лопахин (Гармаш)... на другой - Любовь Андреевна + прочие...
Сценография - подчёркивала... (не очень понятно, правда, зачем Л.А. трижды переодевали, ибо г-же Неёловой вполне по таланту показать различия в
состоянии персонажа и без смены цвета туалета... ну да народным виднее...)
Единственное "но" - не совсем понятно было, к чему вдруг в конце Епиходов Лопахину про размахивание руками говорит... не размахивал тот руками... ни в прямом смысле (что логичнее в устах "22 несчастий"), ни в
переносном...
Вообще, в этом прочтении, на мой взгляд, основной движущей силой самой истории являлась любовь Лопахина к... Любови Андреевне.Поэтому он так ждал (2 часа ночи, а он не спит, ходит по чужому дому, очень состоятельный и занятой человек, ждёт её приезда)... Поэтому так
настойчиво и пытается спасти "Вишневый сад"... Даже поэтому и покупает его сам... Поэтому (в моём понимании) так и не женится на Варе.
Правда, когда на обратной дороге обсуждали, спутники со мной не согласились... сказали "это не любовь - это недосягаемость ангела", а "женится он - через
какое-то время - на капитале, а не на любви"..
возможно...
Гармаш - потряс. Спокойно, без надрыва, без истерик и заламываний рук, почти графично играть, когда тебя "уравновешивают" истеричные перепады настроения в исполнении Неёловой, не говоря уж о прочих...
честно говоря,
каюсь, грешна, не считала его большим актёром... видела только в фильмах... и, если не брать "Любовника", то он же всегда каких-то простоватеньких мужичков играет... а "Любовника" я списывала (до сего дня) на режиссёра... ошибалась...
очень хороший актёр, очень..
как мне безумно сейчас
жаль, что послезавтра я его не увижу в "Пяти вечерах"... уверена, это будет потрясение для счастливчиков...
У меня есть одна большая и, наверное, несбыточная мечта - Гафт на сцене.
Не получается, в прошлый раз не приехал, пытались втюхать Домогарова, но по сравнению с Гафтом, какой может быть Домогаров? А сейчас Гафт у Коляды, страшно боюсь разочароваться.
Слушала его творческий вечер,
сказал: "Если любви нет, жить не надо" Простой ответ на сложный вопрос.
Вторым потрясшим меня персонажем была ... Шарлотта Ивановна (Ольга Дроздова)... я понимаю, "Захаров у себя фуфла не держит", но всё же, всё же...
тупая, смешная, комическая роль в рамках "комедии".... абсолютно всё понимающая (получше "интеллигентных"), безумно одинокая, абсолютно никому не
нужная, очень добрая просто по природе своей, смешная по должности - женщина... "поговорить мне не с кем, ни-ко-го у меня нет"... "вы уж меня на какое-нибудь место пристройте... нельзя мне в городе жить..."
один большой - какой-то нелепый на общем фоне беззаботности - монолог, с непонятной
немецкой песней... фокусы эти... и вообще - всё время возникает невовремя и торчит в сцене как-то нелепо... во многом - пантомима... но именно она, оказывается, единственным человеком, который говорит Л.А., как именно она себя ведёт... и всё равно, хотя и всё понимает, жалеет, бережёт, как
может...
Тоже ... как бы это... "истеричный" персонаж... но если истеричность Раневской - от внутренней слабости, от слишком большого количества поблажек и жалости к её персоне - от самой себя и от других, то... эскападность... поведения Шарлотты Ивановны - от того, что никто иной,
кроме неё самой, о ней не пожалеет, не спросит, каково ей...
приехал... Фирс...
настолько "уйти в тень", чтобы не сломать спектакль... мастер-мастер...
и филигрань затёртых "перед бедой тоже так было... перед волей" - "Леонид-то Андреевич, поди, без
шубы уехали, в одном пальто"...
Ну, Раневская... куда уж... тем более - Неёлова...
Вся какая-то надломанная... не "надломленная", а именно "надломанная"...гнёт её, роняет - то в одну сторону, то в другую... от смеха к слезам в рамках одной фразы, и обратно - в рамках следующей... и физически - в перемещениях по
сцене... то падает, то встаёт, садится, танцует...
не женщина-девочка, как её довольно часто "дают"... нет, взрослая женщина, которая сама загнала себя в очень тяжкую ловушку... муж умер, она - "порочно" (это цитата из Чехова, а не из ШУ) - "сошлась" с другим мужчиной... "полюбила",.. и в это
время - утонул сын... она восприняла это как божье наказание... и цена оказалась настолько высокой, невыразимо высокой, что именно она (цена) и привязала её к тому мужчине... всё понимает, но "жизнь уже прошла"... менять что-то - сил нет...
не буду обсуждать мораль персонажа - итак всё
понятно... но хотя бы логично...
актрисе - браво... 3,5 часа непреходящей истерики - и ни одного срыва, ни четверти такта фальши...
и рядом с этаким вот чудовищем в парижском турнюре, вокруг которого вынужден кружиться весь быт имения, живёт ... воробышком... дочка прежнего хозяина...призрака прошлого... Варя (Елена Яковлева)...Варвара Михайловна... чего в ней больше? думаю, всё же слабости... набожности, а значит, покорности
чужой воле... но жизнь сложилась так, что оба родителя умерли, мачехе она не нужна ... чтобы не жить приживалкой в родном доме - стала ключницей... просить ничего не просит, ждать ничего не ждёт... живёт - любовью к сводной сестре, да робкой надеждой на Лопахина... терпит насмешки со стороны
никчёмного приказчичка, потому как - женщина, а чего женщина понимать может... да и почти любимый не шибко, чтобы бережно, к ней... про Офелию шутит прилюдно... эрудицию демонстрирует...
а в ней зла нет... спокойная - в силу веры ... или безвыходности... сильная в своей кротости... и даже,
когда Лопахин всё же ... оставляет один на один с собой и одиночеством - не сердится, хоть и больно...
про саму Яковлеву - нет смысла... чтобы не перетянуть спектакль, все эти персонажи - вполкраски... она - отдельным цветом... серым...
и потом - мечется между ними... как собака, которую бросают... вот, выпить, на прощание... вот, паровоз бы не
опоздать... вот, зачем же они рубить начали - он же говорил... ах, Любовь Андреевна, жениться на Варе - ну давайте... и тебя, уродец, в том числе моральный, он полюбил... вот, денег дать может - отдашь, когда сможешь.. а этот чистоплюй рассказывает в ответ про свою свободу...
да какая
нахрен свобода..
съедутся все весной, на дачи эти... вот только понимает это только один человек... Лопахин... а сейчас все, кроме Вари, ножки об него вытирают - эдак брезгливо... ах, предал дом... ах, как он мог...
на творческую встречу с Волчек собираюсь сходить. Хоть послушать интересную женщину.
с Гафтом тоже интересно, но... не потяну два дня подряд "встречаться".
нееее, ну вчерашня ребова тема про мечту мне тоже понравилась, и пусть там "дэбилизация" для некоторых отщепенцев, но символизм и архетипичность там явно присутствоавли, коллеги, простите(с)
Моцарт - оно конечно, классика, но на мой дилетантский взгляд - скучновато. Тем более, они там декорации решили не делать классические, а что-то придумали наворотить модерново- минималистское.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)