"...В минувший вторник в московском «Ритц-Карлтоне» прошла конференция по проблемам новостного телевидения в России, и там сразу несколько участников говорили о смерти «журналистики факта», о падении интереса телезрителей к информации в чистом виде, отмечая, что на смену фактам в телеэфире должны
прийти страсти и склоки.
«От новостей на телевидении зрители хотят мнений, причем желательно агрессивных, чтобы еще была и перепалка. Люди хотят деталей, эмоций», — сказала главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян. Сходную позицию озвучил и ее коллега из информационной дирекции
Первого канала. Сегодняшнее участие «Интерфакса» в сраче между Студией Лебедева и «Афишей» — лишнее свидетельство того, что подобные мысли приходят в голову игрокам самых разных сегментов медиарынка.
Трудно не согласиться с Маргаритой Симоньян в том, что тенденция эта является не
российской, а общемировой. Достаточно сравнить скандалы вокруг французской сборной четыре года назад и сегодня. Четыре года назад мы так и не узнали, что сказал Зидану Матерацци. А на прошлой неделе все матюги, которыми обложил тренера сборной нападающий Николя Анелька, попали назавтра и без купюр
на обложку L'Equipe, откуда разлетелись по лентам агентств и всем национальным изданиям. Несмотря на то что сам Доменек большого значения выхлопам обозленного форварда не придал и совершенно не собирался из-за этой перепалки отчислять его из сборной. Вполне естественно: тренера волновал футбол. А
журналистов — матюги.
Мне представляется, что в долгосрочной перспективе ставка на отказ от фактов в пользу срача и показных петушиных боев — абсолютно проигрышная для приличных СМИ. Давно и не нами замечено, что атмосфера коммунальной кухни приедается, и довольно быстро, любому, кто в
ней оказался. Логика развития жанра тоже понятна: необходимо постоянно повышать градус склок, чтобы поддерживать прежний уровень к ним интереса. А потолок — ближе некуда. Ну, обматерили друг друга. Ну, подрались. Дальше-то куда? Убить друг друга? Но тогда ньюсмейкеры станут одноразовы...
Что же касается близкой перспективы, то тут, увы, тенденция налицо. Журналистика срача действительно теснит у нас сегодня журналистику факта. И в интернете, и на ТВ, и в России, и на Западе. Осталось лишь посмотреть, как скоро это всем приестся. ...(сноб.ру)
----
так ли коротка
тенденция "срача"
сколько уже лет
и никому не надоело
зритель употребляет информацию в том виде, в котором ее готовят новостийные каналы
скорее так
но зачем-то медийщики свои тенденции прикрывают выкладками, что именно это и так любит "хавать пипл"
и такое ощущение, что
вкусовые пристрастия пипла они рисуют сами, и скорее это меню, навязанное ими, чем исполнение заказа пипла
Была такая передачка "Окна" ... описать словами сложно... близко к "Большой стирке"..
я как-то случайно увидела внутренние документы по ней... основная аудитория - люди с высшим образованием и уровнем дохода средний-высший и низкий-высший...
так что, "да, пипл хавает"....
Не, мне представляется эта тенденция оч серьезной перестройкой структуры общества.
Как это не парадоксально, но общества сильно расслаивается на несколько разных слоев, очень сильно дистанцирующихся друг от друга.
Это:
1. Пиплы, т.е. масса потребительской низкоинтеллектуальной
толпы - жующая самодовольная охло.
2. Самодовольные буржуи и афиллированные чиовники
3. Интеллектуалы
4. Нетократы.
1. + 2. = 95% народонаселения подсаживают уже на кухонный уровень инфы.
Тенденция однако. :cool:
Отсутствие репортеров, цензура - открытая и скрытая, государственная и коалиционная - "и куда деваться бедному еврею", то-бишь СМИ?
"Писать между строк" - мозги нужны. А "мозгам" платить нечем. Да и бздежно.
На днях сняли повторную секретность с доков июня-июля 1941г. По "Вестям"
уже прогнали передачу. И как же отреагировали СМИ?
"Постскриптум" на ТВЦ прогнал стандартный набор мифов "Сталин-дурак" в темпе пехотного марша. Еще три канала рассказали о спиралях нашей Галактики (в начале 70х студенты по специальности теоретическая физика и астрофизика делали дипломные по
шаровидности нашей Галактики, просчитывая поправки на опорные точки). У остальных тупой срач, реклама от трети до половины эфирного времени и "представители церкви".
Пытался слушать лекции по "Знанию". Осюсяй, господа-лекторы сами не понимают, зачем они читают свой текст. Им очень скучно.
На днях сняли повторную секретность с доков июня-июля 1941г. По "Вестям"
уже прогнали передачу. И как же отреагировали СМИ?
"Постскриптум" на ТВЦ прогнал стандартный набор мифов "Сталин-дурак" в темпе пехотного марша.
Ваще
никого не интересуют темы про июнь-июль 1941 года, потому что это не имеет никакого отношения к настоящей жизни.
Как это не парадоксально, но общества сильно расслаивается на несколько разных слоев, очень сильно дистанцирующихся друг от друга.
Это:
1. Пиплы, т.е. масса потребительской низкоинтеллектуальной толпы - жующая самодовольная охло.
2. Самодовольные буржуи и афиллированные чиовники
3. Интеллектуалы
4. Нетократы.
странная стратификация, вроде по уровню развития мозга, но почему-то вклинено-выделено - буржуи(банкиры, надеюсь, тоже тут), чиновники и нетократы, видимо по каким-то авторским
предпочтениям
Цитата: От пользователя: TERMINADOR
Тенденция однако.
тенденция наверно потворствовать ли самопроизвольному сползанию в дебильное, или противостоять и тянуть к планке повыше
второе никому не нужно и нуждается хоть в какой-то идейной подоплеке
А по моему всё объясняется на уровне тервера, закона паркера или закона 3/4.
Чем больше народа большее время пялиться в голубой экран, тем ближе среднее качество "жрачки" к "срачу".
Хорошего всегда мало.
Если страна снимает 10 фильмов в год, возможно но не обязательно все 10
фильмов будут шедеврами.
Если страна снимает 10000 фильмов то гарантировано среди них будет не более 100 шедевров.
То есть исходная причина не в чьих-то субъективных желаниях, а в том что
потребляющий хочет убивать своё время переключая каналы,
а кормящий должен
заполнять эфир.
И тем и другим только кажется что они имеют дело со свободой выбора
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)