Нет, я не о Земфире. Она-то как раз интересна в качестве автора своих песен. Просто Пушкин башкирского разлива по сравнению с той лабудой, что поют наши "любимцы". У Земфиры хорошие рифмы, вроде "мачо-плачет" и "нежности-свежести". У других - просто кошмар.
Вот я думаю, почему не ложатся на
музыку Ахматова, Блок, Вознесенский, плохо ложится Евтушенко, совсем не освоен песенниками Бродский. Почему вообще хороших стихов на эстраде нет. Потому, что хорошее для одного, а не для всех?
Ну, вообще-то и на Ахматову, и на Евтушенко, и на Вознесенского, и даже на Бродского есть музыка. Точных названий песен исполнителей сейчас не скау, но слышал точно.
И, конечно же, стихотворение и текст песни есть разные вещи. Мелодика другая и способ воздействия, если можно так выразиться.
То есть, разные художественные и эстетические формы и функции. Если салат залить кипятком - почему суп не получается?
кАш. На указанных Вами авторов действительно есть по одной или несколько песен. Не больше. Что касается мелодики, то, увы, должен Вас огорчить. Силлабо-тоническая структура песенного стиха и книжного - абсолютно одинакова. Одинаковы и фигуры и тропы, то есть, говоря научным языком, приемы авторского
синтаксиса. Другое дело, что песня рассчитана на тысячи, а стихи классические - на одного. Так сказать , штучный товар...
Те, кто пробовали, далеко не всегда смогли "поймать" настроение стихотворение. Слышали, наверное, есенина, положенного на музыку? "На московских изогнутых улицах помереть, знать, судил мне бог". Без отвращения прослушать не удается.
Хорошо, с другой стороны. Командор, навскидку прикиньте сколько существует стилей и направлений в музыке и в сихосложении. Если полагать, что на каждый хороший стих следует сочинять соответствующую мелодию, то насколько ограничится музыкальный диапазон? Музыка более тонко воздействует на человека и
охватывает большее число людей, желающих испытывать звучание, какое бы оно ни было.
Командор, не скажите. Не все тексты канают за силлабо-тонику. ИМХО, есть тексты, есть тексты песен. Суть разные весчи. А фигуры и тропы, по-моему, не причем.
На стихи Бродского довольно много песен... (По следам Клячкина...)
А, в общем, естественно ж - есть стихи поющиеся, есть нет. Опять же восприятие - одно дело читать (проговаривая самому), другое - слушать. Очень неудобно, когда в середине предложения не помнишь, с чего оно началось (а на слух
сложнее) - тот же Бродский сплошь и рядом...
И песни соответствующие лучше искать у бардов, там немало классики (Скажем, Суханов - и Фет, и Анненский, и Сельвинский, и Шекспир и пр.). Не в попсе ж...
Командор, не удивляйте меня. Во-первых в универах я не учился. А во вторых, чем меня и бесит филфаковская система обучения - это слепое следование догматам. "Своей головой думать надо"(с)
кАш. Ну и зря Вы так реагируете. Во-первых, я не фил, а журфаковец, а во-вторых, то, о чем я Вам написал, это как таблица умножения. То есть, конечно, своей головой думать нужно, но дважды два все равно - четыре...
Командор, скорее всего, я не допонял сути разговора.
ИМХО, и стихи, и тексты песен вышли уже за строгие рамки и сил., и тон., и сил-тон. "Все обломалось в доме Смешаловых"(с)
Командор, :-)
Кстати, рифма "нежности - свежести" явно не рулит... Практичски
"ботинок-полуботинок".
А хорошие стихи - на эстраде... Нахрена они эстраде? Они трудновоспринимаемы на слух. В эстрадную песню нельзя сходу вчитаться, просмаковать. Песня мысль, чувство, настроение доносит
быстрее. А стихи - эт же поэзия... тут имитацией не обойдешься.
нонешние исполнители кичатся своим, согласитесь, убожеством, хотя как в недалекие времена на советских эстрадных подмостках исполнялись вполне приемлимые по мелодике и текстам песни... представьте себе, какую бы музыку мог сотворить какой-нибудь подпупник на стихи блока.. а исполняла бы это безумие
безголосая глистина обкакайте.. ох, меня аж прямо передергивает..
Можно быть безголосым и нравится публике. У Кристины такие песни есть. Она поёт душой. ( Я веду речь только о некоторых, старые песни она хорошо исполняет) У Марка Бернеса тоже не было голоса, а как его любили! У Градского есть голос. Сильный. Но где он и его песни? Сколько силюсь, ничего не могу
вспомнить, кроме "Как молоды мы были".
И ещё.
Люди! Почему вы пишите "Бог" с маленькой буквы? Даже свои ники с большой! Бог - не есть имя нарицательное. Он - один. Имейте уважение! Пожалуйста...
Маяковского не то что на марш, даже на рэп не положишь... только на этот... самый!.. Лестничный марш в одиннадцать ступенец.
Какая, к чёрту, в рэпе энергетика?!!
Загнанная кобыла перед избавительным выстрелом.
Буквально raped (англ.) – за..аный (совершенное причастие).
От буквы Е до буквы Ё – целая пропасть между двух бесконечностей.
Бродский, Пастернак... и др.-др. шобла должны были бы быть вечно благодарны своим преследователям за подаренную им память мучеников – забыли б их давным-давно как посредственностей.
В музыке гораздо более
жёсткий ритмический строй, чем в поэтике, и тем более, в песенной.
Как правило, на один и тот же лейтмотив пишутся и разные тексты, и переводы на другие языки, и сравнительно редко один и тот же тест перекладывается на другие лейтмотивы, разве что их частичная аранжировка.
И чтоо
назойливее в подсознании – лейтмотивчик или текст?
Более продуктивная методика – текст напильничком обработать под мелодию.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)