Законы, по которым писались великие картины 60-х и 70-х, канули в небытие. Годар превратился в маразматического старикашку а-ля Михалков, Трюффо помер, а Полански сидит в СИЗО. Такие факты не способствуют созданию великого кино. Стиль 60-х завораживает. Снять Страх и Ненависть без спецэффектов -
Полански постарался превелико.
Катрин Денев... Высокий класс. Насилуемая в детстве папулечкой, молодая шизофреничка с маниакально-депрессивным синдромом запирается в лондонской квартире, убивает двух мужчин, отрезает от тушки гниющего кролика голову, кладет в сумку и идет на работу - в
салон красоты для старых богатых перечниц, где щипчиками для ногтей отрезает от старух части... Собственно, весь сюжет.
Но как снято... Боже, как это снято. Действительно триллер. Вздроги-вздроги при просмотре гарантированы... Все эти детские страхи... Человек за шкафом... Трескающиеся
стены... Нападения по ночам... Невозможность проснуться... Отвращение... Фонтанирующая гадливость к физическому контакту с людьми... Хватающиеся руки из стен... Расширяющееся пространство комнат, будто под дядечкой мескалином.
Если "Ребенок Розмари" один из величайших ФУ, то
"Отвращение" - один из величайших триллеров, т.н. психологических. Я гарантирую это.
Музыка. Джаз 60-х. Я поначалу думал, что Кориа, но это Хэмилтон, хотя и не Джимми, но Чико)))) Вживляет зрителя в панораму времени замечательно.
Ах, да... Ещё аллюзии на Алису в стране
чудес... Голова кролика, норы, Денев-Кэрол)))) В картине, слава богам, нет морализаторства, это не социальная сатира про послевоенную молодежь, это фильм про глубоко укоренившиеся страхи, которые обретают жизнь со стечением фатальных обстоятельств. Фантасмагория эта показывает насколько слабыми
бывают люди перед собственными фобиями, городской купол небосвода сводит их с ума, еда в общепите травит, квартиры давят стенами и эти мужчины, у которых только одно на уме…
Полански запустил мощный карусель из громких аккордов, страшных сцен убийства и гротескных кадров сумасшествия:
никаких мотивов, никакой помпезности в повествовании, что придает больнично-болезненный оттенок стерильности в характере главной героини. В роли этой миленькой бестии с тихим голосом, этакая тормозилка-наркоманка, Катрин Денев, эта вечно крашенная элегантная блонди, настолько убедительна, что
заслуживает отдельной от режиссуры похвалы. Симпатия к ней сменяется отвращением к ее больной натуре, она все так же скромна, но болезнь прогрессирует в геометрической прогрессии, и вместо треснувших стен видны гигантские руки, все сужается, перспективы нарушаются, кажется, что стена выше другой,
углы асимметрично заостряются, а потолок угрожающе нависает.
В общем, свободу Роману Полански! Пусть умрет подобно Трюффо и упокоится с миром.
Мученицы/Martyrs
2008
страна Канада, Франция
слоган «They did not finish to be alive...»
режиссер Паскаль Ложье
"Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год
считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Но все говорит о том, что девочка никогда не покидала своей тюрьмы. На грязном,
исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать? "
гыыыы... Мученицы не заставили меня вздрагивать. Эффектно, конечно, но никакой психологичности в
сем фильме я не усмотрел. Тем более, жанры разные. Мученицы - это ФУ современной французской школы. Вполне достойный, но с "Ребенком Розмари" не сравнится, например. Подходы разные: показ ужаса или показ его ожидания. Второе удается мастерам классом повыше, эта школа уже ушла, и когда удается, это
впечатляет на порядок выше.
Ты дочь вырасти, а потом посмотри как "первоклассный великий режиссер" ее трахнет в 14летнем возрасте.
сейчас детишки в
основном в таком возрасте и начинают трахаться. т.е. презервативы им начинать уже тогда и надо давать. чаще, конечно, друг с другом. в 14 лет дева уже соображает и вполне адекватна. так что если все добровольно - это даже россинские законы вроде допускают. а изнасилование и в 70 лет весьма неприятно
и весьма наказуемо.
Цитата: От пользователя: Чик Кориа Возвращение Навсегда
не, просто говно))))
Ну нацисты в концлагерях тоже удовлетворяли какие то инстинкты. Для многих это было "нормальное" развлечение, вид досуга, хобби ... Тоже наверно отличали где просто ужас жертвы перед истязанием, а гда предсмертные
муки.
Такое "творчество" одного прядка. И мотив у них один. И оценка соответствующая, без срока давности.
Кстати, в пореве ЧиК тоже гурман?
То что Михалков э... так сказать.... не мешает ему быть достойным режиссером и хорошим актером.
Одно другому не мешает. Гений и злодейство несовместимы, а гений и дерьмо - сплошь и рядом. Даже cкорее правило.
Индус, напрасно вы так. Грубовато.
Это ведь не масс-культура. Тут надо некие телодвижения предпринять. Я в смысле, уже испорченного - не испортишь.
Вы, мне кажется, сейчас личное проецируете. Надо ведь и абстрагироваться.
У всех, конечно, свои уровни абстракций. Кому то Клио
видится местом, где банку с блевотиной можно взболтать и на просвет рассматривать.
При чем тут масс-культура?
Мне нравятся многие фильмы Полански.
Я назвал чика говном только за то, что он искусство вынес за пределы искусства и оправдал отвратительный поступок в жизни.
К искусству можно относиться по-разному, любить-не любить, принимать - не принимать. Запрещать - уж точно нельзя. Пусть кто-то смотрит порнуху, а кто-то ужастики. Личное дело.
Но физическое насилие над человеком есть преступление.
В жизни и в кино. Только кино - повод для
дискуссий и рефлексии, а жизнь - это место, где ты существуешь. И твои близкие.
И когда "эстет" забывает о том, что его в Жизни может сбить автомобиль, ребенка переехать трамвай, а жену изнасиловать отморозок - такой эстет - говно.
Но физическое насилие над человеком есть преступление.
В жизни и в кино. Только кино - повод для дискуссий и рефлексии, а жизнь - это место, где ты существуешь. И твои близкие.
нет такого преступления, коего нельзя было бы
оправдать (при определенных обстоятельствах)... )))
ЗЫ убийства (в том числе и детей), пытки, изнасилования - ВСЁ (при определенных обстоятельствах) можно объявить действиями, направленными на достижение благих целей и потому правильными и богоугодными... ))))
и потому
"смутные времена" - идеальное место для бытия садистов и маньяков (в "обывательском" понимании этого)...
Надо будет регулярно выкладывать тут свои рецензии на фильмы. Мне нравится, как их комментируют. Особенно понра про нацистов и говно. По-моему, это прекрасно)))) От этих людей я хочу видеть побольше нацистов и говна, ибо это красиво.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)