«Вход в пустоту» — редчайший случай декларативно пустого фильма, который, однако, весьма полезно посмотреть. Это наглядная демонстрация тупика, в котором сегодня находится интеллектуальная западноевропейская кинематография: выживать так, чтобы не было стыдно, способны только большие мэтры
(Альмодовар, Триер, Ханеке и т. д.), а свежие идеи приходят только с периферии — из Румынии или далеких уголков Азии вроде Таиланда. Поиски новой формы доводят новейших auteur до откровенного абсурда. Артисты Натаниэл Браун и Паз де ла Хуэрта (Обнаженная из «Пределов контроля» Джармуша — вообще-то,
отличная актриса) вовсе не играют: это не типажи, не образы, не характеры, а просто смазливые модели. Фильм Ноэ — совсем как стриптиз, только невыносимо долгий: приглушенный свет скрывает телесные недостатки танцовщиц, двусмысленно-эротическая атмосфера лживо обещает удовлетворение. В финале,
впрочем, это и вправду выливается в нечто невиданное — половой акт, снятый изнутри влагалища. Видали? Нет? Вот то-то.
«Вход в пустоту» был принят в Каннах так, что освистание «Антихриста» показалось вежливыми аплодисментами. Многотысячный зал был настолько сильно раздражен и утомлен после трех часов беспрерывной цветомузыки и психоделических трипов, что в финале взревел. Режиссера чудом не порвали на куски, но
благодарить за это надо лишь двух детей, сыгравших в фильме почти главные роли и вышедших на поклон вместе с Ноэ; двое ангелочков, похоже, всерьез приняли улюлюканье высокоинтеллектуальной толпы за проявление восторга."
Че-то не впечатляет пока. Вот на "Вход через магазин подарков" пойду. Снял граффитист Бэнкси.
Вчера ездила к черту на рога ради "Серьезного человека", нуднейшей лекции о фильме и вернулась ночью в перекрученных колготках,
чтобы дома услышать:
- "Серьезный человек"? Коэны? Так он у нас есть дома.
По сюжету «Входа в пустоту» брат и сестра — кажется, американцы — оседают в Токио. Она подрабатывает стриптизершей, он торгует наркотиками. Его случайно убивают. Дух паренька, как раз перед смертью начитавшегося «Тибетской книги мертвых» и
употребившего несколько сильнодействующих средств, витает над сестрой в надежде установить с ней контакт. И со временем добивается своего, результатом чего становится своеобразный хеппи-энд: реинкарнация через зачатие и новое рождение из утробы собственной родственницы. Да, кровные связи — это не
шутка. «Любовь брата к сестре сильнее, чем любовь мужа к жене. Это не просто любовь, это полное слияние! Причем абсолютно чистое. Любовь к родителям тоже мощное чувство, но в него замешана иерархия, а брат и сестра равны. К тому же я хотел, чтобы герои пережили в детстве одну и ту же травму — а в
случае с влюбленной парой этого добиться почти невозможно. Плюс есть намеки на инцест, что мне тоже нравится».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)