Священное Писание положительно отзывается о предприимчивой, усердной деятельности, в которой реализуются свобода, инициатива и ответственность человека, а также дает целый ряд предупреждений и советов.
Для развития свободного
предпринимательства за последние два столетия потребовалась совершенно иная, нетрадиционная этика. Она сформировалась в эпоху Реформации и получила распространение в протестантских странах — Германии, Англии, США, а впоследствии оказала влияние на предпринимательство и экономику других государств, в
том числе и в России с ее традиционным укладом хозяйства.
В протестантской среде возник «новый» тип этики с присущими ей, по меньшей мере, тремя особенностями: отношение к труду как к призванию; стремление к получению прибыли — большей, чем необходимо, чтобы обеспечить себя и свою семью;
«аскетизм в миру», т.е. бережливость, строгость в использовании полученного богатства.
Деловой человек-христианин мыслил свой труд как особую форму богопоклонения, как призвание, способ реализовать божественный замысел в жизни. Но в то же время слова Христа о том, что каждый должен умножать
полученные от Господа таланты (Мф. 25/, побуждали христианина радеть о деле и стремиться к тому, чтобы оно было успешным. Труд всячески рационализировался. Такие ценности как бережливость, расчетливость, эффективность стали весьма востребованными. Однако экономический скачок, который произошел в
результате такого отношения к труду, не привел к банальному самоугождению. В протестантской этике изначально ценились скромность и умеренность во всем, что не могло не сказаться на развитии предпринимательства, причем ответственного и свободного.
Сегодня российская экономика крайне нуждается в
усвоении тех этических норм, которые даны нам в Священном Писании и способствуют формированию честного предпринимательства. Церкви призывают современных предпринимателей к добросовестному ведению дел, молятся за их успех и готовы оказывать им духовную поддержку.
Усердный труд и
предприимчивость должны вознаграждаться. В хозяйственной деятельности это происходит через получение дохода и прибыли, а также в виде морального удовлетворения от реализации своих способностей. С христианской точки зрения, прибыль, получаемая в процессе труда — не способ накопительства для
услаждения собственной алчности и эгоизма, но возможность послужить благу — своему, своей семьи и ближних.
Предприниматель обязан понимать, что все, что он имеет, принадлежит Господу, а он лишь — Его управляющий. Бог же, как Отец, заботится обо всех людях и ожидает, что блага, которые Он
доверил предпринимателю, будут рационально использованы не только им самим, но и послужат всеобщей пользе.
Невооруженным взглядом видно фундаментальное противоречие между
"прибыли как можно больше" и коммунистическим "буржуазное накопительство" и православным "А желающие
обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям..."
5/5 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Невооруженным взглядом видно фундаментальное противоречие между
"прибыли как можно больше" и коммунистическим "буржуазное накопительство" и православным "А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные
похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям..."
А протестанты- белые и пушистые, церковной десятины- не собирают.. :-D
3/4 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Тотал, Вы что?
Сейчас придет Ерш.
Потом Примат и проверка.
И начнется:-)
А мы согласно конституции - не имеем права осуждать чужие верования.
Только неконституционные действия. Например поглолвное записывание
всее в православные, как это сделал один туповатый, и упертый деятель, который считает количество своих капищь - не по верующим, а по жителям...
Вот преступят протестанты - конституцию, то бишь посягнут на чужие(других людей) права, будут агрессивно миссионерствовать... тогда и придем. А так
- никакой реакции...
8/2 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Ну, сексуальные фантазии на тему "медсестра" наложились на общий неблагоприятный эмоциональный фон, плюс интоксикация организма...вот вам, коллега, и анамнез.
Будем лечить, или пусть живёт?
6/0 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
А протестанты- белые и пушистые, церковной десятины- не собирают..
Я не хочу давать оценок в этой теме.
Протестанты ОБЯЗЫВАЮТ своих прихожан сдавать 10% от ДОХОДОВ. Плюс добровольные пожертвования.
В РПЦ нет учения о
десятине, поэтому она не принуждает свою паству платить взносы.
Цитата: От пользователя: Iван
Вот видите, как я Вас сподвиг на тему одним упоминанием слова "протестантские"
Спасибо! Только не упоминайте при мне слова "выпить", еще полтора дня
вкалывать...
Цитата: От пользователя: PRIMAT
Вот преступят протестанты - конституцию, то бишь посягнут на чужие(других людей) права, будут агрессивно миссионерствовать... тогда и придем. А так - никакой реакции...
Очнитесь, ПРИМАТ. Здесь не прокуратура,
а вы не прокурор. Оставьте свои ролевые игры. Обличать никого не требуется.
Мда... тогда и вам здесь будет скушно...
1/1 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Вот если б я вдруг смогла поверить в а). демиурга б). в сына егойного, я бы ушла к протестантам... близко мне это..
и молодцы, что брак у них не является таинством... также как в исламе..
1/1 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
я бы создала авторский фьюжн из лучших частей
в протестанской мне очень
нравится невыпячивание
и вот это, сильно-
Цитата: От пользователя: Total
Предприниматель обязан понимать, что все, что он имеет, принадлежит Господу, а он лишь — Его управляющий. Бог же, как Отец, заботится обо всех людях и ожидает, что блага, которые Он доверил
предпринимателю, будут рационально использованы не только им самим, но и послужат всеобщей пользе.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Мигалки пасторы не прикрутили к Бентли тюнингованным под патриаршью фофудью?
Федеральная служба охраны их не охраняет? Улицы не перекрывают?
Даже ЧОП какой или СБ завалящая ( тут тредстартер скажет лучше)
Сто храмов заложить не хотят?
Крестными ходами движение не
перегораживают?
Все свободны.
Какая у них там этике мне все равно. Все равно бога нет.
6/4 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Мигалки пасторы не прикрутили к Бентли тюнингованным под патриаршью фофудью?
Федеральная служба охраны их не охраняет? Улицы не перекрывают?
Даже ЧОП какой или СБ завалящая ( тут тредстартер скажет лучше)
Сто храмов заложить не
хотят?
Крестными ходами движение не перегораживают?
Все свободны.
Какая у них там этике мне все равно. Все равно бога нет.
и староверы тоже скромно себя ведут... потому они меня лично не раздражают... )))
а все потому, что Власть с ними не
заигрывает... )))
понятно конечно, что Власти выгоднее прикормить одну группу охмурителей, нежели контролировать массу равноправных и равноудаленных от нее группировок.... но результаты такой политики мы все видим... да и попики при большевиках на своей шкуре узнали отношение к ним их
паствы..... ))))
ЗЫ кстати, во Франции в революцию вроде бы тоже резали католических попов.... но они похоже сделали правильные выводы из своей истории....
ну и сказанул...и где это можно проверить)надеюсь это высказывание основано на изучении положений всех протестантских церквей).
Ну, не знаю как в остальных протестантских церквях, но баптисты десятину платят, да. Притом никто не
требует у них отчета о доходах и не проверяет, сколько человек заработал и действительно ли отдал именно десятую часть. Десятина кладется в шапку, которая идет по рядам во время богослужения. Опускаешь в шапку сжатый кулак, там его разжимаешь. Никто не знает, сколько ты туда положил, тем более, что
шапка спецуальная, для пожертвований, там манжетка специальная есть, ничего не видно.
Пастор церкви (кстати, выборная должность) ежегодно отчитывается вслух перед паствой обо всех доходах и расходах церкви. Сколько получили пожертвований, сколько иных доходов, сколько собрали в ходе
специальных сборов. Все траты перечисляются. Зарплата пастора известна. Она весьма невелика. Знакомый мне баптистский пастор во 2 московской церкви ЕХБ в 2005 году получал 9 тыс. рублей и зарабатывал на жизнь частными уроками фортепиано. Это при том, что он был единственным платным сотрудником
церкви кроме уборщицы. Финансовый отчет общины за прошлый год в любое время доступен любому прихожанину. Решения о серьёзных тратах принимаются голосованием на собраниях.
Цитата: От пользователя: Sеcond
Мигалки пасторы не прикрутили к Бентли тюнингованным под
патриаршью фофудью?
Пастор, о котором я выше писал, ездил на поношенной вишневой четверке. Был я у него дома - все весьма скромно. Я бы даже сказал, бедновато.
Цитата: От пользователя: Total
В РПЦ нет учения о десятине, поэтому она не принуждает свою паству платить
взносы.
По-моему, оно есть. По крайней мере, при царе церковная десятина была и вносилась. Просто сейчас, когда большинство прихожан весьма нетверды в вере, РПЦ не хочет отпугивать их регулярными взносами. А то останется в церкви полтора пенсионера. Остальные разбегутся. У баптистов,
кстати, фиксированное членство в общине. Пишешь заявление, становишься членом общины. Если решил из общины выйти, сообщаешь об этом тоже официально. Заявлением. Если переезжаешь, то тебе твой пастор даёт рекомендацию для той общины, которая есть там, где ты будешь жить.
6/0 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
По-моему, оно есть. По крайней мере, при царе церковная десятина была и вносилась. Просто сейчас, когда большинство прихожан весьма нетверды в вере, РПЦ не хочет отпугивать их регулярными взносами. А то останется в церкви полтора пенсионера.
Будут ли россияне платить церковный налог?
Предложение митрополита Кирилла о его введении поддержали не только православные
2001-03-28 / Михаил Тульский
Церкви не хватает
добровольных пожертвований верующих.
Церкви не хватает добровольных пожертвований верующих.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил 21 марта в интервью "Интерфаксу", что выступает за то, чтобы часть подоходного налога каждого россиянина перечислялась религиозным
организациям. По мнению митрополита, "каждый конкретный налогоплательщик будет делать заявку в налоговый орган, в адрес какой религиозной организации он бы хотел, чтобы отчислялась часть налога". Он также отметил, что социальные программы Церкви в некоторых европейских странах, таких, как Италия
(89% итальянцев платят церковный налог), Германия, Польша, возможны именно благодаря таким отчислениям. "Общество многого ждет от религиозных организаций, но оно должно дать согласие на финансирование социальной деятельности, - считает митрополит. - Если же человек не желает направлять средства в
бюджет религиозных организаций, то эта часть подоходного налога уйдет государству".
0/0 |
| Поделиться:
Re: Социальная позиция протестантских церквей Росс...
Пастор, о котором я выше писал, ездил на поношенной вишневой четверке. Был я у него дома - все весьма скромно. Я бы даже сказал, бедновато.
И протестанты, и православие имеют свои плюсы и минусы, протестанты- не стремятся блистать
позолотою, но у них иные заморочки, которых, по счастью, нет у православных. А так-то- бог един, как бы ни спорил народ до хрипоты.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)