Валерий Гаврилов родился 10 сентября 1948 года. Он был в детстве удален от бешеной, грохочущей городской жизни, вовлекающей в свой круговорот все живое и естественное. Единственным проводником культуры для него был отец, очень образованный человек. Федор Васильевич, несостоявшийся
художник-соцреалист, видя рано проявившиеся наклонности Валерия к творчеству (ребенок начал писать стихи и рисовать в три года), всячески поощрял их, надеясь, что сын осуществит то, что тщетно пытался сделать отец в искусстве.
Валерий еще в раннем детстве обучился игре на фортепиано,
баяне, трубе, ударных инструментах, работал в кукольном театре, занимался художественной фотографией, лепкой, выучил немецкий язык настолько, что легко читал «Фауста» в оригинале. Именно тогда он приобрел немыслимую даже для взрослого человека работоспособность, впоследствии так поражавшую знавших
его людей.
Не достигнув совершеннолетия, Валерий уехал в Свердловск, чтобы получить художественное образование. Он поступил в училище, с которым связывал много надежд. Ни одной из них не суждено было осуществиться. Он так и не нашел ни единомышленников, ни поддержки. «Официальные»
художники ограничились тем, что «пронаблюдали», по их собственному признанию, за творческим развитием Гаврилова. И больше ничего.
Предпринятые две поездки в Ленинград для поступления в Академию Художеств не были успешными. Его работы вызвали бурю восторга со стороны педагогов, которые
опять же ограничились тем, что указали ему следующее: «Вам уже учиться нечему. Вам уже самому пора учить». Эти приятные слова достроили стену между Гавриловым и так называемым «официально признанным искусством», которую ему так и не удалось пробить. Он все-таки , остался в Ленинграде и поступил на
курсы вольнослушателей при Академии, по окончании которых уж насовсем вернулся в Свердловск.
Гаврилов оставил огромное наследие. Примерно на двадцать лет его творческой деятельности приходится: около 350 живописных работ, около 1000 фотографических работ, около 150 скульптур из дерева,
гипса, философский трактат, несколько сотен стихотворений и прозаических опытов, множество художественных фотографий и один киносценарий.
я только на выставках с его работами была, замечательное наше наследство, про Сурикова,31 тут Дон делился воспоминаниями, искать надо, некогда...
"В далеком 1987-м в художественном мире тогдашнего Свердловска-Екатеринбурга произошли события, 20-летие которых герои тех лет решили
отметить в текущем году.
Первый из брендовых проектов 87-го назывался «Сурикова, 31». Это была выставка, состоявшаяся по адресу, давшему имя целому объединению художников. Началась перестройка-гласность, и группа художников, которым скучновато жилось в тотально цензурном СССР, задумали
выставиться в новом горбачевском формате. Властей просили: что, мол, такого, народное творчество, художественная самодеятельность советских людей…, разрешите. С другой стороны, властям не ясно было, чего от неотцензуренных художников ждать. Организаторы первой безвыставкомной Валерий Дьяченко,
Виктор Гончаров, Виктор Гардт деликатно намекали представителям органов власти на опасность эффекта московской «бульдозерной выставки». Пришлось разрешить.
Среди «самодеятельных дарований» оказались интересные и резкие авторы. Власти догадывались о своем незнании ситуации, но не настолько.
Художники-неформалы Свердловска представляли собой уже своеобразный и энергичный мир. На Горького 22, к примеру, даже существовал своего рода «сквот». Там (совсем как европейские хиппи) художники заняли под свои мастерские аварийное здание, в нем они творили, жили и образовывали некое параллельное
маленькое арт-государство.
Совцензура была тотальной, официальные выставки были малоинтересными проектами внутреннего пользования. Но художники рисовали для друзей, «выставлялись» в своих мастерских, на стенах своих почитателей. Так что на Сурикова зритель увидел в карнавале всего самого
разного художников, которые впечатляли. Здесь они увидели Валерия Гаврилова и Валерия Павлова, странную графику художницепоэтессы Зины Гавриловой, живопись Виктора Махотина, пространственные работы Николая Федореева, здесь широкая публика впервые узнала о старике Букашкине и многих других.
После Сурикова 31, куда зритель выстраивался аж в очередь, была не менее интересная выставка на Сакко и Ванцетти, 23. И сразу же после неё открылась выставка на Ленина 11, ставшая известной также как «Станция вольных почт». Тут свобода царила почти полтора года, в центре проекта был легендарный
Виктор Махотин, главный «витёк» новой художественной волны города, нового неформального художественного сообщества. "(с)
После Сурикова 31, куда зритель выстраивался аж в очередь, была не менее интересная выставка на Сакко и Ванцетти, 23. И сразу же после неё открылась выставка на Ленина 11, ставшая известной также как «Станция вольных почт». Тут свобода царила почти
полтора года, в центре проекта был легендарный Виктор Махотин, главный «витёк» новой художественной волны города, нового неформального художественного сообщества. "(с)
Есмли быть точным, то Сакко и Ванцетти 23 - был только юр. адрес. Сама выставка была в 28 доме... Который после
реставрации учениками Л.Л. Хабарова - забрали с войной и митингами...
Типа под музей, ага... Но так ничего до сих пор и не сделали в том здании, кроме офисного крыльца.
может быть позвонить в галерею на Вайнера, 11 и поинтересоваться, я по-моему там видела его работы последний раз,выставленные вместе с Брусиловским, но могу и ошибаться..., где-то должна быть инфа...совсем недавно узнала, что в дк виза в галерее окно хранятся ранние работы Лаушкина, приятно было
встретиться :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)