Пытаясь в очередной раз (вполне безуспешно) навести порядок в своем фотоархиве, решил выделить папку с надписями. По своей привычке, появившейся у меня одновременно с цифровой мыльницей, стараюсь не упускать случая снимать разные поучительные, любопытные
и просто нелепые следы мыслительной деятельности человеков, оставленные на твердых материалах в виде хотя бы нескольких букв, складывающихся хотя бы в какой-то смысл. Несколько экземпляров из этой коллекции (с комментариями) выкладываю ниже.
Вообще-то коллекционирование и классификация
надписей – это целая наука (эпиграфика называется). Со своим методом, классификацией, научными школами… Дело в том, что надписи - бесценный и ничем не заменимый источник для историков. Из надписей узнать о людях, стране и даже целой эпохе можно иногда то, чего невозможно узнать из путеводителей,
умных книг и статистических выкладок.
Город Кобленц. Запад Германии (левобережье Рейна).
Древний немецкий город Кобленц, основанный еще римским полководцем Германиком, расположен в месте, где река Мозель сливается с Рейном. В 1792 революционная Франция начала
революционные войны, в ходе которых постепенно оттяпала у немцев целую кучу территорий. В том числе и левый берег Рейна вместе с Кобленцем.
В 1812 году французы, отправляясь в поход на русских, соорудили мраморный фонтан, а рядом с ним установили этот монумент - в честь императора и
его будущей великой победы. Надпись золотыми буквами гласит:
ГОД MDCCCXII (что значит 1812)
В ПАМЯТЬ О КАМПАНИИ ПРОТИВ РУССКИХ.
ПРИ ПРЕФЕКТЕ (так назывались французские управители) ЖЮЛЕ ДОАЗАНЕ.
Сделав эту надпись, французы отправились на восток. Впрочем,
менее чем через два года снизу была сделана добавочная надпись:
НАМИ ПРОСМОТРЕНО И ОДОБРЕНО.
РУССКИЙ КОМЕНДАНТ ГОРОДА КОБЛЕНЦ.
1 ЯНВАРЯ 1814.
Комендант вместо того, чтобы снести нахрен этот постамент или, по крайней мере, нацарапать сверху какое-нибудь
слово из трех-пяти букв, просто сделал приписку, какую он в силу своих комендантских обязанностей ежедневно писал на десятках бумаг: «Мною прочитано и одобрено. Такой-то». Просто, без истерики, с чувством юмора – и без всякого вандализма.
Именно это президент Миттеран в свое время
называл «спокойная сила».
КОГИЗ – "Книготорговое объединение государственных издательств (синдикатского типа)". Создано в начале 30-х. Его задача – быть "основным инструментом книгораспространения". Этот синдикат объединял государственные
издательства для единого (в масштабах Союза) планирования и сбыта печатной продукции. Просуществовал под таким названием, как минимум, до 50-х. Имел свою сеть магазинов, книжных киосков. Здесь книжный был еще в 90-е. В последние годы на его месте вполне себе процветал игровой клуб «Лимпопо» (не
исключено, что он и сейчас вполне себе процветает).
В самом деле, зачем тратить деньги на книги, когда можно поставить пластиковые окна? Кстати, при отсутствии книжного магазина способность к чистописанию, как видно по фотографии, сразу пошла на убыль.
Инсталляция "Две извилины".
Образец новорусского концептуального искусства.
Авторы пожелали остаться неизвестными.
(То, что когда-то было заводской проходной Староуткинского завода).
Стол со скамейкой в парижском зверинце, что в ботаническом саду возле Гар-д'Остерлиц.
Разобрать текст сложно, но здесь явно что-то про неразделенную и трагическую любовь.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)