Ученые Кельнского университета выяснили секрет бесперебойного движения муравьев. Используя видеосъемку и специальные счетчики на фотоэлементах, профессор Андреас Шадшнайдер и его коллеги собрали огромную базу данных об организации "дорожного движения" муравьев.
Они утверждают, что для
муравьев главное - не быстрое продвижение вперед отдельной особи, а общее благо всей колонии. Поэтому на муравьиных тропинках в отличие от автобанов нет особей, которые, поджимая сзади других, рвутся всех обогнать. Оказалось, например, что муравьям неведом такой широко применяемый водителями маневр,
как обгон.
Муравьи перемещаются цепочками в колонну по одному, и каждая отдельная особь приноравливает свою скорость к скорости остальных: благодаря такой тактике средняя скорость перемещения колонны не снижается, даже если плотность движения возрастает. По мнению ученых, это наглядно
доказывает, что агрессивное поведение на дороге далеко не всегда помогает быстрее добраться до цели.
Пипец..... пристроишься так за жопиком который едет 30 км/час и ведь даже не обогнать))))))) :-)
В быстро движущемся потоке машин,опытный глаз ГАИшника тут же отлавливает машину,едущую со скоростью 20 км/час.Свистит.Останавливает.
За рулём старушка лет 80-ти и ещё две таких же сзади.Все изрядно напуганы чем-то.
-Бабушка,Вы почему ползёте как черепаха,надо ехать со скоростью
потока.
-Э,нет,милок.Я всю жизнь привыкла ездить по лимиту скорости.Вон,видишь,висит табличка с цифрой 20?Вот я и еду с этой скоростью.
-Бабушка,это не лимит скорости,это номер трассы...А чего это вы все такие испуганные?
Дрожащий голос с заднего сиденья:
-А мы десять минут назад свернули с трассы номер 270...
Тоже обычно так и езжу, часто даже и не обращая внимания на спидометр.
Вот и сегодня по Бебеля от перекрёстка с Таватуйской на Бебелевский мост в сторону Карнавала ехал, как обычно, в среднем ряду
и, как обычно, со скоростью потока. А потом уже на верщине моста взглянул всё-таки на спидометр - а с какой же скоростью движется поток? А 95 двигался поток и я внутри него! Днём.:-(
Зато с "безопасной" скоростью, не создавая никому препятствий для свободного перемещения. ;-):-)
Пипец..... пристроишься так за жопиком который едет 30 км/час и ведь даже не обогнать
Вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что ездите быстрее этого, как Вы выразились, "жопика".
С меня коньяк, если сможете представить
доказательства, что проехали хотя бы 5-10 тыс. км со средней скоростью больше 30 км/час, включая загородние перемещения. А если только город возьмём, то достаточно будет и недельного пробега километров в 500.
По рукам? ;-):-)
P.S. Если проиграете - соглашусь на хороший кофе с
хорошим же шоколадом. :-)
Интригует ;-) - спорить не буду - так замерю с целью удовлетворить научное любопытство ))) - на примере чисто города
А доказательства есть ))) за 23 часа (плюс обед, несколько кофепитий) - 1500 км с копейками ;-) - аж два свидетеля есть в наличии ))) - но это "включая загородные перемещения"
а 6000 км суммарно за часов за 90, можешь округлять до 100 ))
PS нееее - я не водитель-маньяк, не-не-не и не баба-мужик :-D
А доказательства есть ))) за 23 часа (плюс обед, несколько кофепитий) - 1500 км с копейками - аж два свидетеля есть в наличии ))) - но это "включая загородные перемещения"
а 6000 км суммарно за часов за 90, можешь округлять до 100
))
Это не доказательства - это всего лишь результаты загородной езды, я же говорил о смешанном цикле, в котором преобладают городские поездки, либо только городские.
К примеру, недавняя поездка - 300 км, в которых только около 10 км пришлось на город. Средняя скорость 94. Плюс
едем дальше, плюс обратная дорога - итого около 800 км (среди них км 30 город), средняя скорость уже стала 84.
А вот свежий показатель, что такое город. Сегодня вечером обнулил комп после заправки. Путь до дома 8 км, 2 убитых ж/д перезда, 2 переезда ч/з трамвайные пути, 12 светофоров, на
которых пришлось останавливаться, плюс парковки у магазина и во дворе дома. Пиковые скорости на участках, где это позволяло - 75, 95, 85, 80, 70, на остальных не более 60 или менее, в том числе и передвижения ползком, по сантиметру, а также ожидания переходщих ч/з дорогу пешеходов (3-4 раза)...
Итог?
Можно прослезиться, но против фактов не попрёшь : средняя "скорость" получилась 18 (!) км/час (скорость лисапедиста!) и 9 л бензина как в топку (в пересчёте на 100 км).
Так что... ;-):-)
Вчера переставлял машину жены и посмотрел на показания компьютера: суммарный пробег 9600 км, средняя скорость - 20 км/час. Из этого пробега у неё примерно треть за городом, остальное в городе. У меня при пробеге 7 тыс. показывал 32 км/час средней скорости, но у меня примерно половина пришлась на
загородние поездки.
Кстати, после того, как вернулся в город и за 2-3 дня к тем 800 км добавилось ещё всего-то 200 км, а средняя скорость сразу слетела с 84 до... 44. :-(
Методика расчета:
1. завожу авто
2. сбрасываю счетчик на "0"
3. еду до конечной остановки
4. перед тем как заглушить авто - записываю показания по времени
и так по каждому проезду в конце дня складываю полученное время в минутах, делю их на 60, затем на полученное
число (в данном случае было 2,23 - то есть 134 минуты) делю число километров. )))
Минуты округляю в бОльшую сторону, км - смотрю только целые
время - повально все, в т.ч. пробки
Завтра процедуру повторю :-)
до 500 точно считать буду
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)