"Аббревиатура PR расшифровывается «public relations». В переводе это означает «связи с общественностью». Суть PR заключается в том, что в сознание клиента внедряется не идея покупки товара или услуги, а позитивный образ фирмы или целой профессиональной группы."
"У нас в стране, правда,
слово это всегда имело какое-то иронично-саркастическое значение. Некоторые считают, что PR – это способ искажения информации с тем, чтобы представить ее в выгодном свете. Слово PR к нам пришло с избирательных компаний. Поэтому многие видят в ней разновидность пропаганды. На самом же деле PR – это
продвижение товаров и услуг нерекламными средствами, за счет выстраивания деловых и иных отношений между фирмой и социумом, в котором она существует."
"Если раньше достаточно было заявить о себе, что мы такие белые-пушистые и раздаем детям конфеты, а старикам колбасу, то сейчас мы
доросли до понимания, что PR – это нечто другое. Это реальное вписывание фирмы в инфраструктуру общества."
PR - что это такое?
Зачем оно надо?
Как к нему надо относиться?
Какой PR существует в России?
Какой PR существует в Екатеринбурге?
Как надо
относиться к нашему PR?
Чем PR отличается от рекламы, от "промывания мозгов", от обдуривания людей, если, конечно, отличается?
Что нужно делать, если надо делать, чтобы к PR относились не так, как относятся сейчас?
Цитата: Суть PR заключается в том, что в сознание клиента внедряется не идея покупки товара или услуги, а позитивный образ фирмы или целой профессиональной группы."
ПР-менеджер занимается тем, что вооружившись диктофоном, камерой и блокнотом, собирает информацию о нанявшей его фирме, о сфере деятельности, в которой проявляет себя эта фирма, а потом информирует о результатах своей работы как персонал фирмы, так и общественность. Плохого про своих работодателей,
пиарщик, конечно, не скажет, но и обмана тут никакого нет. Вот суть "белого" пиара, не по наслышке говорю.
> PR - что это такое?
Прикладная дисциплина, занимающаяся социальными коммуникациями.
> Зачем оно надо?
Увеличивает степени свободы субъекта коммуникаций. В узком смысле — субъекта рынка.
> Как к нему надо
относиться?
Относиться к нему надо так, как Вы себе это самостоятельно решите. Кстати, если "пиар", то пусть будет он, а вообще PR это они.
> Какой PR существует в России?
Самый разнообразный.
> Какой PR существует в Екатеринбурге?
Всякий. Кстати
говоря, при меньших (в сравнении с Москвой) бюджетах люди делают очень интересные вещи.
> Как надо относиться к нашему PR?
Так же, как и не к нашему.
> Чем PR отличается от рекламы, от "промывания мозгов", от обдуривания людей, если, конечно, отличается?
Г. Фунакоси в своё время сказал, что в каратэ каждый человек может найти, что он хочет. Так и тут. Что вложите в это, то и получите. Хотите — ничем не будет отличаться. Хотите — будет.
> Что нужно делать, если надо делать, чтобы к PR относились не так, как относятся сейчас?
А как относятся сейчас и кто и откуда Вам это известно?
> Как к нему надо относиться?
Относиться к нему надо так, как Вы себе это самостоятельно решите. Кстати, если "пиар", то пусть будет он, а вообще PR это они.
> Вот я и не могу все никак решить, КАК же к нему стоит относиться! Видел и негативные
стороны, и глубоко позитивные.
> Какой PR существует в России?
Самый разнообразный.
> И черный, и белый?
> Какой PR существует в Екатеринбурге?
Всякий. Кстати говоря, при меньших (в сравнении с Москвой) бюджетах люди делают очень интересные
вещи.
> А примеры? Можно компаний, можно брендов, можно имен.
> Как надо относиться к нашему PR?
Так же, как и не к нашему.
> А по-моему, наш пиар все еще не столь высоко стоит, как не наш. Наш имею в виду Екатеринбург.
> Чем PR отличается от
рекламы, от "промывания мозгов", от обдуривания людей, если, конечно, отличается?
Г. Фунакоси в своё время сказал, что в каратэ каждый человек может найти, что он хочет. Так и тут. Что вложите в это, то и получите. Хотите — ничем не будет отличаться. Хотите — будет.
> Хочу, чтоб
отличался! Хочу! А как правильно определить планку, выше которой уже реклама?
> Что нужно делать, если надо делать, чтобы к PR относились не так, как относятся сейчас?
А как относятся сейчас и кто и откуда Вам это известно?
> Как я понимаю, к нему в Екатеринбурге
довольно прохладно относятся, считая его все тем же промыванием-обдуриванием. А ведь и правда есть довольное успешные PR-кампании! Почему же люди замечают только негативное?
Данил, но ведь если мне платят деньги за то, чтобы я собирал хорошую информацию, так как же я буду собирать плохую? Сам подумай. Сбор полной и объективной информации - это уже другая профессия, журналистика, имхо
Данил, врать пиарщика никто не заставляет. Более того, опытный пиарщик (я говорю о "белых" технологиях) никогда не врет. Ведь в этом и суть - прозрачность фирмы. Пиарщик не скрывает проблем фирмы, наоборот, он о них говорит! Одной из задач пиарщика является создание у общественности доверия к
нанявшей его фирме, а на вранье доверительные отношения не постороишь. Пиарщик от имени фирмы всячески развлекает население, но никогда ему не врет :-) набирайтесь опыта, товарисч ;-)
Danilka, строго говоря, ни одна профессия не требует врать. Даже проституция.
И ещё совет. Наверное, стоит судить о предмете по существу — по базовым теоретическим текстам, по практике, особенно, современной. А не по мифологизированным сплетням. Тем самым Вы проясните собственное
понимание и большая часть Ваших вопросов просто отпадёт. Например, про планку, ниже которой пиар, а выше реклама. Или про чёрный и белый пиар.
По поводу имён. Лучшими уральскими пиарщиками я бы назвал Киселёва, Савельева, Матвейчева. Каждый по-своему хорош, так что все делят первое
место. Остальные — с бААААльшым отрывом. Матвейчев сейчас, кажется, делает "Вимм-Биль-Данн".
По поводу относиться. Не относитесь к абстракциям, тем более мифологизированным. Относитесь к людям.
Если вообще, то едва ли не все. А если только средствами PR, то это, как правило, политика или социалка. Ну вот "Город без наркотиков" был призером какого-то из российских конкурсов в качестве примера успешного пиар-проекта. Да много чего. Это надо на "Перо" ходить. Или на День политконсультанта.
Конечно, Капитану виднее, но, насколько я понимаю, PR - это просто название профессии-бренда. Самораскручивающейся. У меня знакомая учится "на пиарщика". К сожалению, до сих пор, она не может, например, внятно ответить, как то, что она
предлагает, поможет фирме зарабатывать деньги. Поэтому, я сделал вывод, что в голове у нее - каша.
Можно "заниматься PR", а можно помогать фирме зарабатывать деньги. Но, во втором случае, боюсь, успех приходит не от "наученности", а от светлой головы.
Разумеется, Андрэ, но и в первом случае PR ни при чём. Можно подставить любое другое занятие. То, что в пиаре есть немало балбесов, характеризует не пиар, а балбесов, не так ли? :-) Потому что их везде немало.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)