Я точно знаю: каждый человек и Моцарт и Сальери одновременно. Вопрос только в пропорциях гения и злодейства. Каждый и ангел, и бес. Наверное это правильно, ведь если бы не было Зла, то Добро просто-напросто выродилось, как ненужное.
Испытываете ли вы уважение к умному подлецу или к подлому
умнику? И вообще, насколько нужна сейчас добродетель в ее, так сказать, чистом виде? Должно ли добро быть с кулаками?
Испытываю уважение к некоторым из таких. Вот, например, Фуше (полицейский министр при Наполеоне) - не то, чтоб я его любила, но ведь это гений! Среди моих знакомых тоже есть люди вот такие смешанные, плохо-хорошие, с которыми иногда неприятно общаться, но нельзя не оценить их ум или ещё какие-то
способности. Такие люди интересны по-своему.
А добродетель в чистом виде нужна, как и всегда. И как всегда не находит себе места...
Летальный. Конечно девочка. Такая, знаете, с пубертантными прыщиками. А потому, согласно теме, совмещаю в себе зложейство Медичи и юлагодетель Матери Терезы...
на конкретных примерах, особенно, если личности таковые уже пополняют "аналы" (с) истории. Не менее интересно видеть таких людей в настоящем, но и не менее опасно... Но интерес, наверное, побеждает в данном
случае...
Уважение - сложно сказать, что могу его испытывать
Скорее, уважение к опыту, на котором все раво никто не учится..
Если бы еще знать, что такое "добродетель в чистом виде". :-) Да и те, кого мы считаем подлецами, часто оказываются, при ближайшем рассмотрении, не такими уж и подлецами.
Абсолютное добро? Даже те ламы, что мели перед собой веником, чтобы ненароком не наступить на какого нить жука, не могли гарантировать, что не причиняют этим действием зла...
Добро для овцы - жизнь, добро для волка - овца. Если волки сыты и овцы целы - значит схарчили пастуха....
Нет ни
хороших ни добрых людей. Есть ситуации, в которых люди проявляют себя так, или иначе. Один и тот же человек может в одной ситуации быть для одного святым, а для другого - воплощением дьявола...
Амур. Я могу восполнить пробел относительно добродетели. Полистайте, как-нибудь на досуге русскую и нерусскую литературу. Князь Мышкин, например или Макар Девушкин - были добродетельны, полагаю, в чистом виде. Да и Сонечка Мармеладова ( в качестве Марии Магдалены) тоже...
Командор, объясните, пожалуйста, разницу между умным подлецом и подлым и умником..
по-моему восхищаться умом можно, а уважать умного подлеца нет... должно ли добро быть с кулаками - плохо себе представляю, не могли ли бы вы пояснить , здесь не ответишь абстрактно, и тем более конкретно
Командор, вот поэтому мне Достоевский и кажется невыносимо скучным. :-) Не могу отделаться от субъективного ощущения, что его "добродетельные в чистом виде персонажи" - просто напросто лицемеры. :-)
радуга, Командор, вы видели когда-нибудь радугу? Она цветная, а своим вопросом вы предлагаете нам посмотреть на неё в черно-белой фотографии... и оценить градации серого ВСЕХ радуг мира... стоит ли???
Акр, нет не предлагаю. Я как раз и говорю о том, что вся палитра человеческих характеров умещается между Моцартом и Сальери, то есть, по Вашему, от красного цвета радуги до фиолетового. Мы все некоторым образом подлецы и некоторым - благодетели...
Амур. Добродетельность, возможно, и имеет
лицемерные корни, но только в рамках общей лицемерности человеческих отношений...
Эта чертова бабка Рифеншталь ( в молодости, кстати, была довольно аппетитна) создала мощнейший символ времени. Если б ни знать к чему все привело, глядя на ее фильмы, так и хочется задрав штаны бежать за строем ее нибелунгов и брунгильд...
Впрочем, Мухина, Вучетич, Шадр и мн. мн. другие ничуть
не лучше. Те еще были "символисты"...
О.
Точно, зарапортовался просто....
Два(и больше) человека - две и больше вселенных, что соприкасаются между собой не в точке, а во множестве точек.
В одной точке заряды разные - искры летят, в другой - полное согласие. Можно биться с челом насмерть по одному поводу, и иметь общие
интересы по другому.(продолжая биться по првому)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)