Мне попал в руки альбом Dorling Kindersley с репродукциями крупнейших художников мира. Знаете, странное впечатление оставляет. Сухость Дюрера и Веласкеса, техническое несовершенство ранних художников, например, братьев Лимбург, не создающие импрессии картины
импрессионистов, "картинки" Давида, чем-то напоминающие Глазунова, отсутствие Дали (не включили, все ж таки зря, я думаю, Поллак вот есть), странный Сарджент, который как будто в фотошопе работал - и Беллини с его светлым совершенством в своей нише, и Рубенс, человек, который умел жить, и Ван Гог с
запредельным "Желтым стулом". И Рафаэль, которого лучше нет.
Таким образом, вкусы у меня явно классические - за исключением того, что мне не нравятся ремесленники типа Давида и Пуссена. А вам кто по душе?
Я лично о-очень затрудняюсь причислить себя к любителям какой-то одной школы, одного направления. Наверное, воспринимаю картины , скорее, чисто на эмоциональном уровне - нравится-не нравится, глядя на что-то. В частности, смотря на автопортрет Ван Гога, всегда почему-то испытываю странное чувство
брезгливости, Рафаэлевскую Мадонну я люблю меньше, чем Мадонну Литту Леонардо да Винчи, а Глазунов вообще напоминает мне лубок, невзирая ни на что (где-то давно попадалась фраза, что картины Глазунова сродни искусству Киркорова- ярко, зрелищно, но чистая попса :-) ).
Слушай, СТК, мне тоже нравится Давид! Первый раз встречаю человека, который его предпочитает! И ещё Энгр и прочие подобные им, 18 век и до середины 19: Грёз, Шарден, Гейнсборо.
По-моему, с появлением всяких разных "измов" художники просто разучились рисокать. Ну, никому из них, современных не
скопировать "Глятву Горациев", например, с достаточным мастерством. В искусстве главное - чтоб было прекрасно. А художники взялись выпендриваться друг перед другом, кто больше удивит: у того решётка, у этого квадрат, у трётьего 200 банок супа. Смотреть-то не на что!
Единственный в 20 веке, кто
мог бы сравниться с Давидом, хотя и сюрреалист - Дали.
И ещё Альфонс Муха. Он сравниться, может не мог бы, но мне очень нравится.
Пока просто смотрел - ну, мужики собрались куда-то типа охота-не охота, война-не война - так, ничего особенного
А потом я прочитал биографию автора - и посмотрел на все это совсем другими глазами. Когда знаешь историю создания картины - все видется несколько
иначе.
Так же и Явление Христа народу. Оказывается - почти что единственная картина, которая писалась порядка 20 лет! И целый зал набросков, эскизов - потрясающе. Памятник настойчивости и целеустремленности.
Э-э...
Ну не сайт это, использую место для передачи кому нить, различный файлов.
Там старые работы, моих -только две, (рыжий котяра - работа жены)
Обновил бы, но щас нет техн. возможности,(кроме компа еще и сканер угробил) да и времени нет..
Айвазовский -
ремесленник?
Может быть, но откуда запах моря когда рассматриваешь работы вдали от него?
Где границы между ремеслом и творчеством? Все размыто и непостоянно... Тут наверное так: художник обязан знать ремесло, но это не значит, что каждый ремесленник - художник.
Чего стоит выражение
чувств и эмоций на изобразительной плоскости, если выражающий их не знает средств выражения...
Как собака - все понимает, но сказать не может. Как правило это видит лишь хозяин собаки.(видение смысла работы только у автора)
И ещё, что касается живописи, меня вот давно такой вопрос занимает...
Большинство известных живописных шедевров так или иначе завязано на библейские темы. Причем авторы весьма вольно относились к антуражу... Замки, камзолы, ангелы в рыцарских доспехах, мадонны в одеяниях горожанок XVII века,
апостолы, похожие на голландских купцов и всё такое...
Похоже официальная церковь смотрела на такие импровизации сквозь пальцы?
Представьте, что сейчас кто-нить решился на подобное :-)
Так и представляю себе Христа с учениками... джинсы, кроссовки, косухи с
заклёпками.. Матфей в потрёпанном мундире :-)
А чё? Молодые ведь мужики, парни... пацаны даже.
Магдалина в леггинсах... :-)
Валтасар в малиновом пиджаке, весь в цепях и гайках...
А чё, рисовал же Кранах Еву в какой-то бисерной вуалетке :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)