В аэропорту Новосибирска Толмачёво совершил вынужденную посадку аэробус A320 авиакомпании "Аэрофлот". http://lenta.ru/news/2009/06/11/another/_Printed.h...
На лобовом стекле лайнера образовалась трещина, вследствие чего экипаж воздушного судна принял решение совершить посадку в Новосибирске.
9 июня в московском
аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку аэробус A340-300 авиакомпании Air China, на борту которого находилось 173 человека.
10 июня A320 испанской авиакомпании Iberworld совершил экстренную посадку на Канарских островах из-за возникшего возгорания в одном двигателе.
11 июня на
американском острове Гуам в Тихом океане экстренную посадку совершил самолет Airbus A330-200 из-за возгорания в кабине пилотов произошло возгорание.
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Дак на чём лететь-то, граждане?
Мы летели до Симферопиля как раз на аэробусе, ничего так литак, долетел, щас бы ещё обратно долететь, в ридну городишку свою..
Поэтому лучче не пужать маня всяческими аэропадежами- я их и так
боюс.. :weep:
"Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени — к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Столь неутешительное заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро—Париж. Г-н Левин разъяснил свою точку зрения в
интервью “МК”.
— В процессе изучения обстоятельств трагедии над Атлантикой различные эксперты не раз говорили, что самолет мог потерять управление ввиду обледенения питометра, который, в частности, отвечает за показания скорости движения самолета, — говорит Игорь Левин. — А это
свидетельствует лишь об одном: льдом покрылся весь самолет. Данную версию крушения лайнера я считаю наиболее вероятной.
— Как вы пришли к этому выводу?
— Известно, что перед крушением А-330 влетел в зону шторма. Температура за бортом составляла минус 50 градусов.
Метеорологи сообщали о том, что сильный ветер мог поднимать воду с поверхности океана на высоту движения лайнера, где она моментально превращалась в лед. А на большой скорости лед просто-напросто налипает на корпус воздушного судна, и это приводит к тому, что оно становится неуправляемым.
— Но ведь на самолетах должна стоять специальная система, предупреждающая обледенение…
— Мне известно, что установленная на аэробусах тепловая система защищает их только на небольшой высоте, например при взлете или посадке, где температура не переваливает за 30 градусов ниже нуля.
Считается, что обледенение на большой высоте невозможно из-за отсутствия там облаков. Но вот в таких условиях, в которые попал А-330 на высоте 10 тыс. метров, такая тепловая система могла не сработать, что и привело к трагедии.
— Что происходит с самолетом во время обледенения?
— Когда крыло и стабилизатор покрываются льдом, профиль самолета перестает нести аэродинамику. Самолет падает. Один случай описан во всех учебниках для пилотов: корпус самолета, на котором летело правительство СССР, стал покрываться льдом на большой высоте, где температура воздуха была
примерно минус 45 градусов, а тепловая система защищала его лишь при температуре до минус 30. Тогда пилотам удалось спасти самолет. Но после этого случая температурный диапазон систем обогрева было решено расширить до –50°. На зарубежных лайнерах же до сих пор стоит старая тепловая система. Что
редко, но приводит к трагедиям в воздухе. Один из подтвержденных случаев — недавнее крушение самолета в небе над Буффало, США. Обнаруженные в месте крушения “черные ящики” зафиксировали диалог капитана корабля со стюардессой. Он сказал: “Посмотри на крылья, они обледенели”. Через 3 минуты воздушное
судно разбилось. Пилот даже не успел ничего сделать.
— Неужели компании-производители самолетов не знают о такой опасности?
— Я лично неоднократно встречался с руководством Airbus и говорил им о своих подозрениях. Они кивали и отвечали: “Это может произойти лишь в 5
случаях из 100, поэтому менять привычную тепловую систему нецелесообразно”.
— И законодательство позволяет допускать такую смертельную погрешность?
— Да, тепловая система обогрева вписывается в существующие европейские нормы. Ведь ее разработчики имеют свое лобби в так
называемом европейском регистре, где определяются технические характеристики самолетов. Им невыгодно, чтобы температурный диапазон менялся, поскольку обогрев самолета при более низкой температуре повлечет за собой большие энергозатраты. Вот они и убеждают составителей регистра не менять существующие
нормы. Так действует и бельгийская компания Sonaka, которая изготавливает тепловые системы для Airbus. В разговоре с представителями этой компании я сказал, что тепловая система опасна, самолеты будут падать, на что они мне ответили: “Ну не падают же”..."
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)