Я и правда боюсь высоты. Не так, как другие люди, а практически панически. Я не подхожу к бортику балкона на этажах выше восьмого, я не смотрю вниз, переходя по высоким мостам. Сильно страшное мне, короче. Тем не менее, прыгнуть с парашютом я хотела давно - пожалуй, года три, не меньше, но все время
откладывала то в силу объективных причин, то просто из трусости.
А в пятницу позвонил друг и сказал: "Прыгаем! Едешь?", и я согласилась:-) Итак, рассказываю подробно, вдруг кому пригодится:
Для начала надо пройти инструктаж в РОСТО в понедельник - они рассказывают, что да
как, а сами прыжки происходят на аэродроме по выходным, прямо с утра. Приехали мы рано утром и пошли на практические занятия. Дядечка-инструктор гонял нас до обеда в хвост и гриву: обучал креплениям парашюта, объяснял, из чего все состоит и каков механизм работы, мы готовились на специальных
тренажерах управлению парашютом (торможение, разворот, случаи препятствий (это имитация подвесной системы парашюта со стропами).
Потом прыгали со специального возвышения, имитирующего высоту приземления (чтоб ощутить силу встречи с поверхностью), прыгали на землю из стоящего самолета,
чтоб научится правильному положению тела в момент прыжка до раскрытия парашюта, учились складывать парашют после приземления.
Поднимают до высоты 800 метров на таком вот самолетике:
Время до автоматического раскрытия - 2,5
секунды, потом 3,5 минуты - сам полет с парашютом, приземление. Ты складываешь парашют в специальную сумку и топаешь сдавать его.
В субботу мы не прыгали, потому что поднялся сильный ветер и прыжки отменили - не выпускали даже спортсменов, прыгающих на парашютах других систем (крыло,
эллипс), а уж новичков как мы, прыгающих с куполами, и подавно. Сказали приезжать в воскресенье к 7-30 утра и, уже не проходя дополнительного инструктажа, прыгать, пока стоит утреннее безветрие.
Приехали в воскресенье - лично у меня страх куда-то рассосался еще во время инструктажа - вся
система вызвала доверие и спокойное отношение, уверенность в том, что все будет нормально. Осталось желание сделать уже прыжок поскорее:-) До прыжка проходится медицинский осмотр и предоставляется справка из психдиспасера (для тех, у кого права любой категории на вождение автомобиля, достаточно самих
прав, для дяденек необходим военник). Подписали бумажки об остутствии претензий "в случае непредвиденных обстоятельств".
Настроение лично у меня было боевое, группа шутила, веселилась и немного мандражировала.
На нас одели парашюты и загрузили в самолет, подняли на положеную высоту
и мы прыгнули в порядке очереди: сначала самые тяжелые, потом по мере уменьшения веса. Я могу сказать, что не волновалась совсем и, пожалуй, ожидала каких-то более интенсивных ощущений. Шаг в пустоту не стал для меня свершением - я просто делала все согласно инструктажу: шагнула, летела, потом
натянулись стропы - раскрылся парашют. Я проверила купол, убедилась, что нахожусь спиной к ветру, и, сидя в подвесной системе как в кресле, любовалась лесом и полями. Вот это было чертовски красиво: солнце, безветрие и спокойный комфорт. Приземлилась я на соломку :-D Прямо на границе летного поля и
пашни: летела и думала: "только бы на в солому, только бы не в солому!" - а-а, в нее, родимую! По ней очень некомфортно собирать купол парашюта, потому как просят, чтоб мусора было по минимуму. Сидела, выбирала всю эту труху старательно. Приземлилась как учили, но обе ноги, но ветер, дернув купол,
все таки положил меня на землю. Гасить парашют мне было труднее всего: я не могла встать, иначе бы меня потащило, да и запасный парашют мешал, пальцы резало стропой даже в перчатках, ветер усилился и парашют все время надувался. Казалось очень долго, но потом мне сказали, что погасила быстро.
Сложила парашют в сумку, как учили, и потихоньку пошла в сторону аэродрома. Вот примерно и все:-)
Инструктор потом сказал, что самое лучшее время для прыжков еще будет: это июль месяц. Так что... :-)
Поздравляю, здорово. Логиново форева!
Такая же фигня - с высотой. Но прыжок - это здорово.
Только нас солдатики на земле встречали и собирали парашюты. И справок столько не требовали. А инструкраж я прогуляла.
Та ни-и-и! :-) Как-то у меня без сильных ощущений обошлось - все очень спокойно получилось: ни страха, ни, соответственно, гордости. Однако польза практическая есть: вчера же была в у друга, который живет на 14 этаже. Я
всегда боялась выходить у него на балкон, не подходила к окну: мне было просто тупо страшно! А вчера открыла окно, подошла и сфотографировала вид из него - красивое небо было вечером. Ради этого стоило, честно. Чтоб не визжать в глубине души от страха высоты :-)
Спасибо, Дон, за комплимент:-)
Про "пристроиться" - думаю вот, может тандемом было бы страшнее: там 10 секунд свободного полета, высота 2200 метров... Мне было совсем не страшно. Ни экстрима, ни
остроты ощущений. Просто замечательные выходные, полные солнца, ветра и чая-кофе из термоса :-)
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Кэп, где был страх, скажите. Я знаю, Вы знаете! Мне сказали, надо бояться.
Дядьк-инструктор, совершенно клевый, мегаобаятельный, 45 лет в авиации, говорил на эту тему: страх не уйдет никогда. Страх высоты, в смысле. Но там восприятие высоты другое, абстрактное... Оно не давит, не глушит. Ты
просто понимаешь, что под тобой почти километр, но... Не страшно.
А по поводу прыжков.. я как-то хотела еще чуть-чуть когда-то летать и даже Димку уговаривала взять меня с собой, на что он категорически и наотрез, говоря *Нефик, буду
волноваться*, - а после его смерти ни сама не хочу, ни мужа не пускаю (он тоже у меня летал до женитьбы). Думаю, в жизни и без того слишком много риска и адреналина.. и ответственности, что ли..
Самый страшный - это второй прыжок...Потому, что парашют сам укладывал. А вдруг че не так сделал, а прапор пропустил? Он один, а пар укладчиков много...
Для начала надо пройти инструктаж в РОСТО в понедельник - они рассказывают, что да как, а сами прыжки происходят на аэродроме по выходным, прямо с утра.
Чет сократили программу. У нас было толи четыре, толи шесть дней инструктажа перед
первым прыжком. :super:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)