...ну с гламуром всё понятно, а вот кто мне объяснит, что такое дискурс?
Часто встречаю сие модное словцо, но тот смысл, который в него вкладывают, мне не очень ясен
"Когда процедура знакомства была завершена, Бальдр сказал:
- Гламур и дискурс - это два главных искусства, в которых должен совершенствоваться вампир. Их сущностью является маскировка и контроль - и, как следствие, власть. Умеешь ли ты маскироваться и контролировать? Умеешь ли ты
властвовать?
Я отрицательно покачал головой.
- Мы тебя научим.
Бальдр и Иегова устроились на стульях по углам кабинета. Мне велели сесть на красный диван. Это был тот самый диван, на котором застрелился Брама; такое начало показалось мне жутковатым.
- Сегодня мы будем учить тебя одновременно, - сказал Иегова. - Знаешь почему?
Я отрицательно покачал головой.
- Потому что гламур и дискурс - на самом деле одно и то же, - сказал Бальдр.
- Да, - согласился Иегова. - Это два столпа современной культуры,
которые смыкаются в арку высоко над нашими головами.
Они замолчали, ожидая моей реакции.
- Мне не очень понятно, о чем вы говорите, - честно сказал я. - Как это одно и то же, если слова разные?
- Они разные только на первый взгляд, - сказал Иегова. - «Glamour»
происходит от шотландского слова, обозначавшего колдовство. Оно произошло от «grammar», а «grammar», в свою очередь, восходит к слову «grammatica». Им в средние века обозначали разные проявления учености, в том числе оккультные практики, которые ассоциировались с грамотностью. Это ведь почти то же
самое, что «дискурс».
Мне стало интересно.
- А от чего тогда происходит слово «дискурс»? - спросил я.
- В средневековой латыни был термин «discursus» - «бег туда-сюда», «бегство вперед-назад». Если отслеживать происхождение совсем точно, то от глагола
«discurrere». «Currere» означает «бежать», «dis» - отрицательная частица. Дискурс - это запрещение бегства.
- Бегства от чего? - спросил я.
- Если ты хочешь это понять, - сказал Бальдр, - давай начнем по-порядку.
Он наклонился к своему саквояжу и достал
какой-то глянцевый журнал. Раскрыв его на середине, он повернул разворот ко мне.
- Все, что ты видишь на фотографиях - это гламур. А столбики из букв, которые между фотографиями - это дискурс. Понял?
Я кивнул.
- Можно сформулировать иначе, - сказал Бальдр. -
Все, что человек говорит - это дискурс...
- А то, как он при этом выглядит - это гламур, - добавил Иегова.
- Но это объяснение годится только в качестве отправной точки... - сказал Бальдр.
- ...потому что в действительности значение этих понятий намного шире,
- закончил Иегова.
Мне стало казаться, что я сижу перед стереосистемой, у которой вместо динамиков - два молодцеватых упыря в черном. А слушал я определенно что-то психоделическое, из шестидесятых - тогда первопроходцы рока любили пилить звук надвое, чтобы потребитель ощущал
стереоэффект в полном объеме.
- Гламур - это секс, выраженный через деньги, - сказал левый динамик. - Или, если угодно, деньги, выраженные через секс.
- А дискурс, - отозвался правый динамик, - это сублимация гламура. Знаешь, что такое сублимация?
Я
отрицательно покачал головой.
- Тогда, - продолжал левый динамик, - скажем так: дискурс - это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет.
- В предельном случае секс может быть выведен за скобки гламурного уравнения, - сказал правый динамик. - Деньги,
выраженные через секс, можно представить как деньги, выраженные через секс, выраженный через деньги, то есть деньги, выраженные через деньги. То же самое относится и к дискурсу, только с поправкой на мнимость.
- Дискурс - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются
из гламура при его долгом томлении на огне черной зависти, - сказал левый динамик.
- А гламур, - сказал правый, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из дискурса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения.
- Гламур и дискурс
соотносятся как инь и ян, - сказал левый.
- Дискурс обрамляет гламур и служит для него чем-то вроде изысканного футляра, - пояснил правый.
- А гламур вдыхает в дискурс жизненную силу и не дает ему усохнуть, - добавил левый.
- Думай об этом так, - сказал правый,
- гламур - это дискурс тела...
- А дискурс, - отозвался левый, - это гламур духа.
- На стыке этих понятий возникает вся современная культура, - сказал правый.
- ...которая является диалектическим единством гламурного дискурсА и дискурсивного гламурА, - закончил
левый. /при наборе - «дискурсА» - заменить на «дискурса» с ударением на последнем «а». Так же и с «гламурА».
Бальдр с Иеговой произносили «гламурА» и «дискурсА» с ударением на последнем «а», как старые волки-эксплуатационники, которые говорят, например, «мазутА» вместо «мазута». Это
сразу вызывало доверие к их знаниям и уважение к их опыту. Впрочем, несмотря на доверие и уважение, я вскоре уснул".
Пелевин:
"Гламур - это скрытая идеология общества, которое объявляет себя постидеологическим или нанимает технологов для разработки потемкинских идеологий. Роль агитпропа при гламурной идеологии выполняет реклама - я про это писал еще в "Generation P". А дискурс - это гламур духа, единственная
форма гламура, доступная лицам с отложенной социальной реализацией.
...если гламур - это секс, выраженный через деньги, то дискурс - это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет."
В глянцевом журнале дизайнер занимается гламуром, а копирайтер - дискурсом. Затем редактор оценивает получающийся гламур через требуемый дискурс, а дискурс как критерий оценки, в свою очередь, оценивается через то, насколько он гламурен.
да на самом деле читайте уже пелевина, там все русским по белому. открываем любой глянцевый журнал, смотрим на рекламу. красивые бабы, стальные автомобили, брильянтовые кольца, счастливые лица - это гламур. а то что мелким почерком (условия вкладов, стоимость по курсу на момент покупки, количество
ограничено, минздрав предупреждает) - это дискурс
Это как два столпа, поддерживающие крышу, только опирающиеся не на фундамент, а друг на друга. Крышей же является любой продукт для общества и экономики потребления, который предназначен не для удовлетворения, а для возбуждения желания. Для такой экономики нет ничего хуже продукта, который
удовлетворяет желание.
ДИСКУРС (discursus: от лат. discere — блуждать) — вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности.
...еще того не лучше....
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
В глянцевом журнале дизайнер занимается гламуром, а копирайтер - дискурсом.
то есть, дискурс - это что-то вроде пацанских "понятий"?
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Это как два столпа, поддерживающие крышу, только опирающиеся не на фундамент, а друг на друга. Крышей же является любой продукт для общества и экономики потребления, который предназначен не для удовлетворения, а для возбуждения желания.
так понятней
общественный миф, связанный с товаром(-ами), так ближе?
общественный миф, связанный с товаром(-ами), так ближе?
Нет, потерялась часть сути. Связанный с потреблением чего бы то ни было, включая товары, услуги и прочие продукты, социальные статусы, эмоциональные состояния, духовные
переживания и прочие состояния сознания. Даже не с потреблением, а с желанием и стремлением всё это потреблять.
Цитата: От пользователя: Человек и Кошка
А always Coca-Cola тоже дискурс? Слоганы тоже бренды
В случае, если слоган включает бренд, мы получаем то и
другое в сжатом виде. Квинтэссенция.
Имеется в виду, что поездки в Аркаим или Верхотурье или Иерусалим могут быть не меньше гламурны, чем покупка "майбаха", отдых на Фиджи или покупка Уорхолла.
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Связанный с потреблением чего бы то ни было, включая товары, услуги и прочие продукты, социальные статусы, эмоциональные состояния, духовные переживания и прочие состояния сознания. Даже не с потреблением, а с желанием и стремлением всё это
потреблять.
Реальный - в смысле, строящий этот уровень реальности переживаемого и одновременно реальный в пределах этого уровня. Становящийся причиной желаний, стремлений, решений, действий, а также их результатом.
а кто такой Дугин и почему не получилось обойтись обычными терминами? в чем специфика этих явлений, что для них пришлось вводить новые термины?
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Реальный - в смысле, строящий этот уровень реальности переживаемого и одновременно реальный в пределах этого уровня. Становящийся причиной желаний, стремлений, решений, действий, а также их результатом.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)