Если понимать образование в смысле "формировать свой образ, образ себя", то тут кому как удобнее - без образа-то оно и проще и выгоднее выходит. Если в смысле набора системы определенных знаний и навыков, ио в жизни всяко пригодится... А если... Впрочем, каждому свое. ;-)
Если считать "ученье" набором бесполезных фактов - то конечно незачем. Зачем мозги развивать - для жизни достаточно пары извилин...
Начальное образование, имхо, это выработка навыка решения "поставленной задачи".
Хотя люди
бывают разные по складу ума, конечно.
Я, например, никогда не мог запомнить ничего, что бы не участвовало в решении поставленной МНОЙ задачи. С трудом вспоминаю, что мне дали уроки химии, физики и математики - все забыл уже. Разве что ассоциируются с кабинетами определенных цветовых,
аккустических и прочих оттенков. Гуманитарные и биологические задачи всегда сам перед собой ставил.
ЗЫ: заставить что-то знать для зарабатывания денег себя не могу - потому что не интересно. :-(
Нужно отдавать детей в школу.....
МОжет гораздо более эффективно будет научить их
Обходить это все стороной.......
И жить без стандартных знаний учебников 21-ого века..........
"Эффективно" для кого? Это может
быть выгодно только для верхушки, желающей иметь у себя в подчинении покорных рабов. Но, опять же, как известно, рабский труд крайне неэфективен.
Цитата: От пользователя: tuch_bat
Читать писать мамочка с папочкой научат........
А уж поверьте моему опыту, остальные
знания сам достанет, если надо....
Да и родители в состоянии обучить ребенка сами всему тому, что кажется им необходимым.........
Школа и так то счас толком ничему не учит, она лишь дает ребенку общие представления где и когда он живет, что вокруг (дальше его носа)
происходит, чем живут и жили другие люди. Этот минимумум необходим, чтобы, прежде, чем "доставать остальные знания, если надо" он мог хотябы в первом приближении оценить ЧТО ему "надо", исходя из того, что есть. А если он не знает что есть на свете, то как он узнает, что оно ему надо? А почему
ребенок должен получать только то, что КАЖЕТСЯ необходимым его родителям? При таком раскладе Михайло Ломоносов бы так всю жисть рыбу и ловил. Таких родителей, которые могли бы дать разностороннее образование ребенку сами на дому очень-очень мало.
А почему ребенок должен получать только то, что КАЖЕТСЯ необходимым его родителям?
Что лучше ломать психику шоковой терапией или методично учить цинизму, превращая в дерево?
Хочешь научить плавать - кинь в реку. Только не забудь
про правильную мотивацию. С другой стороны, многообразные знания, данные талантливыми учителями, способными заинтересовать, в дальнейшем участвуют в синтезе сложных решений...
Только все наоборот у нас - бросание в реку вызывает социофобию и мизантропию, а многообразные знания подаются
настолько безыскусно, что лишь засоряют голову.
Как пловец, открою вам один секрет: таким способом ПРАВИЛЬНО плавать не научишь. И переучить практически невозможно. Ни при какой мотивации. Начальные методики обучения плаванию наоборот
направлены на то, чтобы помочь человеку преодалеть инстинктивный страх перед водой - средой в которой нет твердой опоры и невозможно дышать. Если вы бросите чела, а тем более ребенка, в реку и он выплывет, то он научится ВЫПЛЫВАТЬ, а не ПЛАВАТЬ, сам уже никогда не погрузить при таком "плавании"
голову в воду, а и если по каким-то причинам голова его окажется по водой, а под ногами не окажется твердой опоры, он будет испытывать страх часто переходящий в панику. Правильно (т.е. свободно, быстро, экономично) такой чел не сможет никогда.
Это что касается непосредственно плавания без
каких-либо аллегорий. Но уверен, что так дело обстоит и во многих других областях. И точно также подобными методами можно научить выживать, но не жить.
Цитата: От пользователя: InSighter
Что лучше ломать психику шоковой терапией или методично учить цинизму, превращая
в дерево?
Никогда не видел циничных деревьев, так что метафору не постиг. Шоковая терапия - не лучший метод и, если может знакомы с медициной - не первый, а как правило последний, на который идут только тогда, когда все остальные возможности исчерпаны. При этом нет никакой уверенности
в результате, в основном только надежда на чудо. Или про "шоковую терапию" вы знаете исключительно от Егора (Плохиша) Гайдара, который ея восхвалял?
Цитата: От пользователя: InSighter
Только все наоборот у нас - бросание в реку вызывает социофобию и мизантропию
и
это совершенно закономерно.
Цитата: От пользователя: InSighter
а многообразные знания подаются настолько безыскусно, что лишь засоряют голову.
Голову невозможно засорить никакими знаниями. Голова начинает засоряться как раз от их отсутствия, ибо при
этом "свято место" запоняется вякой лабудой типа веры, суеверий, лозунгов, агиток, примет, ритуалов, стадного поведения и мозговой жувачки из дебилоящика.
Цитата: От пользователя: ПеременакS(Безрюмки-Встужева)
Никогда не видел циничных деревьев, так что метафору не постиг.
Цитата: От пользователя: ПеременакS(Безрюмки-Встужева)
это все варианты?
(Не собираюсь без метафор и тумана писать - мне самому не интересно- просто писать
не стану).
Оба предложенных варианта (кинуть и методично учить) идентичны по результату.
Цитата: От пользователя: Gan Ainm
переучить практически невозможно
дерево - из разряда "что выросло - то выросло" - нечто, что уже не восприимчиво к "образованию" и что
по сей причине пускают на дрова (ну или оно сгнивет само). Про "кинутых" снята куча психологических триллеров - не вижу нужды пояснять...
А все это я сказал, чтобы подчеркнуть значимость сказанного мною ранее: что образование - это умение ставить перед собой задачу и находить алгоритм её
решения. + Некоторые навыки общения. Все.
Цитата: От пользователя: Gan Ainm
Голову невозможно засорить никакими знаниями. Голова начинает засоряться как раз от их отсутствия, ибо при этом "свято место" запоняется вякой лабудой типа веры, суеверий, лозунгов, агиток, примет,
ритуалов, стадного поведения и мозговой жувачки из дебилоящика.
Знания, имхо, ничем от перечисленного выше не отличаются для человека, который научился образованию (см. выше). Любую информацию можно получить, когда она понадобится. Так что по факту, знания и корочки, подтверждающие
их, нужны только для заробатывания больших денег по определенной профессии. А жизнь - это все-таки другое. По-моему. Была бы цель, остальное приложится.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)