Получилось вот такое письмо, которое уже разослано туда, куда перечислено ;-)
Уважаемая инстанция!
К Вам обращается группа инициативных родителей Екатеринбурга, которая готовится к регистрации Регионального Общественного Движения "Класс Родителей". Группа собирает и обрабатывает
информацию о проблемах образования, реформах образования «на местах», а также способах правового и социального регулирования участия родителей в общественной жизни учреждений образования с декабря 2008 года.
В составе ее активистов, помимо родителей, есть и прогрессивные преподаватели,
психологи, работники детских учреждений, которые также заинтересованы в эффективном взаимодействии с родительской общественностью. На данный момент ведется работа над уставом и регистрационными документам, и одновременно устанавливаются связи с общественными и государственными институтами нашего
города.
Деятельность движения будет основана на так называемых "Инициативных проектах" и "Инициативных мероприятиях", задействующих все слои общественности и, по возможности, все стратегические инстанции, которые имеют отношения к образованию, здоровью наших детей, а также государственной
социальной политике.
Также одним из направлений нашего движения является деятельность электронной и мобильной общественных приемных, целью которых будет реализация прав родителей на общественное участие в образовательном процессе.
Родители со всеми вопросами, предложениями, проблемами
(отказ в предоставлении места в МДОУ, поборы, сложные отношения с персоналом учебных учреждений, вышедшие за рамки закона) смогут обратиться в приемную. Первая задача такой приемной – предоставление компетентной информации по всем вопросам взаимодействия родителей с государственными структурами и
учреждениями образования. Вторая задача: выявление и регулирование основных проблемных ситуаций, возникающих при взаимодействии родителей и представителей государственных инстанций и учреждений образования. Третья задача: выработка конкретных конструктивных алгоритмов участия родителей в
образовательном процессе. Ответ на свои вопросы и запросы родители получат в любом случае.
ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
В соответствии со статьей №43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного,
основного общего и среднего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Тем не менее, действующее законодательство не возлагает обязанность предоставлять условия для обеспечения конституционных прав на доступное и бесплатное образование ни на органы
государственной власти, ни на органы местного самоуправления.
Мы обращаемся к законодательной, исполнительной и судебной ветвям власти Российской Федерации с требованием решить вопрос с нехваткой мест в дошкольных учреждениях г. Екатеринбурга и области в кратчайшие сроки. Для этих целей
Правительством Свердловской области было принято постановление № 184-ПП «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах». Данным документом установлены задания Главам муниципальных образований – ввести 53064 места за счет возврата в сеть
перепрофилированных ранее зданий дошкольных образовательных учреждений и 1012 мест за счет капитального ремонта действующих зданий.
ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ, И В РАЗРЕЗ С НИМ СУЩЕСТВУЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ:
Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие сети
дошкольных образовательных учреждений в г. Екатеринбурге на 2009-2011 годы». Согласно данной программе за этот период количество мест должно увеличиться на 6600 за счет введения новых детских садов. То есть 3300 мест в год при очереди свыше 25000 человек
Мы понимаем, что в правовом поле нашей
страны есть черные дыры в области образования, что в нашей стране муниципалитет - это отдельная страна, что реальный сектор НКО можно заносить в большую красную книгу несбывшихся гражданских надежд. И все же у нас нет другого выхода, кроме как вести регулярное общественное оповещение ВСЕХ властей о
вопиющей ситуации с нехваткой мест в детских учреждениях г. Екатеринбурга.
Нашим родительским движением разработана квартальная общественная кампания с целью поднятия тем о проблемных вопросах образования как на официальном, так и на общественном уровнях. Цель данной и последующих кампаний –
в кратчайшие сроки возврат и реконструкция такого количества зданий садиков, которое бы покрыло весь дефицит путевок, а это на сегодняшний день свыше 25000 мест. Заметим, что и ВОЗВРАТ (из под муниципальных служб) и РЕКОНСТРУКЦИЯ (в том числе с привлечением бизнес-структур методом государственных
льгот будущим учредителям ведомственных детских учреждений) должны происходить в сопровождении соответствующих реалиям законопроектов на федеральном уровне. Таких, как введение «карательных мер» за ненадлежащее обеспечение конституционных прав граждан (причем, не только в области образования) и
возможности смещения с поста мэра муниципалитета методом общегородского референдума
План общественной квартальной кампании
РОД «Класс Родителей»
1. Написание регулярных ОТКРЫТЫХ писем главе муниципального образование с дублированием в Правительство РФ, в
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, в Комитет Государственной Думы по образованию, в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, в Министерство образования и науки РФ, в Правительство Свердловской области, в Министерство общего и специального
образования Свердловской области, в Управление образования г. Екатеринбурга.
В каждом письме будет освещаться один пласт взаимозависимых проблем и наша инициатива для их решения.
В поддержку каждого письма будет проводиться сбор подписей среди населения города и
копии подписных листов также будут направлены вышеперечисленным инстанциям.
Каждое письмо будет размещаться на городских порталах с целью обсуждения и внесения коррективов.
После официального вручения окончательного варианта письма канцелярии мэрии, его копия будет
опубликована в электронных и печатных СМИ.
2. Анкетирование должностных характеристик служащих районных управлений образования у населения после приема. Данный вид общественной экспертизы позволит дать реальное представление о методах воздействия и манипуляции сотрудников муниципальных
служб.
Часть анкет может, по желанию, превращаться в индивидуальные гражданские письма с личными пожеланиями и требованиями в адрес Управления образования г. Екатеринбурга и доставляться по месту обращения (в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Остальная часть анкет будет переведена в электронный формат и также отослана в Министерство образования и науки РФ, Министерство общего и специального образования Свердловской области, в Управление
образования г. Екатеринбурга.
Данные маркетинговых исследований будут опубликованы в электронных и печатных СМИ
3. Проведение общественных мероприятий непосредственно на местах: рядом с территориями зданий детских садов, занимаемых на данный момент муниципальными
службами, рядом с территориями зданий районных управлений образований, рядом с территориями зданий районных администраций города Екатеринбурга.
На данные мероприятия посредством пресс-релизов на регулярной основе будут приглашаться как местные, так и федеральные СМИ.
Фото-отчеты о проведении мероприятий также будут рассылаться по вышеперечисленным инстанциям и размещаться на городских порталах и электронных СМИ.
Форматы таких мероприятий будут носить дружелюбный характер: например, праздничная акция с ростовой куклой, клоуном,
оформлением, на которую заранее будут приглашаться родители и дети близлежайших домов. Но последствия проведения существенно расширят круг людей, информированных о проблемных и откровенно антиправовых ситуациях в сфере образовательной политики государства и города.
План
Открытых
писем
главе муниципального образования г. Екатеринбурга
1. Письмо о Независимом Наблюдательном Совете на период распределения путевок в МДОУ
2. Письмо об Электронной очереди
3. Письмо о Группах кратковременного пребывания
4. Письмо о Дополнительных видах
дошкольного образования
5. Письмо о Пособиях семьям, не получившим путевку
6. Письмо о Штатном расписании МДОУ
7. Письмо о Муниципальных тендерах на поставку продуктов в МДОУ
8. Письмо о Квотном принципе ведомственных садов
9. Письмо о Шефстве над зарплатным фондом
10. Письмо об Ответственности за непредоставление условий для реализации конституционных прав детей дошкольного возраста
Данные письма и подписные листы в их поддержку будут продублированы: в Правительство РФ, в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, в Комитет
Государственной Думы по образованию, в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, в Министерство образования и науки РФ, в правительство Свердловской области, в Министерство общего и специального образования Свердловской области, в Управление образования г. Екатеринбурга.
2/1 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
Длинновато, не спорю:-D Но видела здесь и помутотенней литературку ;-) Всеж, хочется хотябы тест-драйв гнилыми помидорами провести, не говоря уже о дельных и опытных руководствах к действиям ;-)
Цитата: От пользователя: Диаманта
вот ента инициатива сможет заставить директрису нашей школы не взымать годовые благотворительные взносы, сопоставимые с оплатой обучения в МГУ?
Кстати, о директрисах - встречались мы намедни с НП "Фонд родительской поддержки 40
гимназии". Этот фонд организован был как раз для того, чтобы родительские деньги родителями на нужды школы тратились...так вот он все еще ЕДИНСТВЕННЫЙ В ОБЛАСТИ! А знаете почему? Потому что по одиночке всяк на форумах жаловаться горазд, но чтобы Некоммерческое Партнерство в соответствии с
Законодательством РФ учредить и иметь право распоряжаться родительскими сборами самим - нетуть ТАКИХ! ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
у нас не жаловались.. у нас брали за руку, с мечеными купюрами.. выкрутилась таки.. но стала юридически грамотнее..
Хотите прикол? Родителям всех возрастов тоже рано или поздно придется становиться юридически грамотными - ведь только в
силу правовой безграмотности происходит то, что происходит. Мы и с председателем Всероссийского Педагогического Собрания в Свердловской области встречались - так та прямым текстом сказала и про районнные управления образования и про директоров с завездками: поборы мимо кассовых книг и некорректное
отражение дел с состоянием зданий (капремонт), с тратами бюджетов СУЩЕСТВУЮТ С МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
взятие с поличным не считается правовыми действиями?
сутки в кпз и ореол мученика на свободе ... после звонка высокопоставленному папе одного из учеников..
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
- так та прямым текстом сказала и про районнные управления образования и про директоров с завездками: поборы мимо кассовых книг и некорректное отражение дел с состоянием зданий (капремонт), с тратами бюджетов СУЩЕСТВУЮТ С МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ
РОДИТЕЛЕЙ.
да-да-да,только вот если какой из родителей легкий бунт поднимет или скажет что не станет платить,то вобщем-то он молодец,только он потом не знает как к его ребенку будут относится.и вроде ничего серьезного не произойдет,только вдруг ребенок станет немного
нервным и в школу\детский сад идти будет отказываться.сложный выбор :-(
1/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
взятие с поличным не считается правовыми действиями?
сутки в кпз и ореол мученика на свободе ... после звонка высокопоставленному папе одного из учеников..
Конешь, считается...только вот они должны быть регулярными и
повсеместными (повсеинстанционными). Я про то, что на предложение вэлкануть Вас из школы надо писать соответствующее обращение сразу в несколько инстанций - далее по нарастающей. Вообще, пока любые противоправные действия не будут СИЛЬНО преданы огласке - а у Вас такой повод был! Помеченные! Купюры!
КПЗ!
Короче, на каждого папу найдется деда - искать ток надо ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
да-да-да,только вот если какой из родителей легкий бунт поднимет или скажет что не станет платить,то вобщем-то он молодец,только он потом не знает как к его ребенку будут относится.и вроде ничего серьезного не произойдет,только вдруг ребенок станет
немного нервным и в школу\детский сад идти будет отказываться.сложный выбор
Вы продемонстрировали самый дутый и вредоностный вирус, уничтожающий многа глав КОНСТИТУЦИИ и ЗАКОНОВ начисто :ultra:
1/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
это вы о чем?чем мое сообщение отличается от Диаманта.другими словами,но смысл тот же.
странно.
Извините, не увидела того же смысла...может быть единственное общее у Ваших сообщений смысл (да и то выведенный путем логических
операций): ВСЕ ЗРЯ
Я так-то конкретный алгоритм по поводу дошкольного образования выложила - в переводе на "школьный" язык тож много чего можно осветить - но, к сожалению, мой ребенок пока в школу не ходит ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Как дважды родитель, не подпишусь.
Многозначительно: А Вы на молочную кухню (где мы подписи собираем) и не ходите;-)
Цитата: От пользователя: Ливси
Шафран, конечно, молодец, но вот краткость сестра
таланта
Ливси, не поверите! Самой офигеть как тошно это читать каждый раз - тем не менее именно такой педантичнорасшатывающенервы подход СПЕЦИАЛЬНО выбран для тактики ведения переговоров - письмо-то в ИНСТАНЦИИ - для других аудиторий почетче ситуация обрисована :-D
Цитата: От пользователя: ЛМ.
Подождем комментарий специалиста...Анатолий! Вы где?
У нас с Анатолием политический мир - он по телефону уже в курсе :cen:
0/1 |
| Поделиться:
Re: Про детские сады или Что получилось после трех...
Примерное положение
о Независимом наблюдательном совете
на период распределения путевок в МДОУ
г. Екатеринбург
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. В целях обеспечения конституционного права граждан на
получение информации (п.4 ст. 29 Конституции РФ), а также для соблюдения гласности и законности в процессе распределения путевок в МДОУ, создается Независимый наблюдательный совет, руководствующийся в своей деятельности данным положением.
1.2. Независимый наблюдательный совет, далее
«Наблюдательный совет», создается для осуществления общественного контроля над процессом комплектации МДОУ на период распределения путевок в МДОУ и имеет полномочия, определенные данным положением.
1.3. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется законами Российской федерации, в
том числе законодательством о среднем и профессиональном образовании, законодательством в сфере семьи, материнства и детства, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и инструктивными документами органов государственного управления Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
1.4. Совет строит свою работу на принципах коллегиальности, равноправия, независимости.
2. ПОЛНОМОЧИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
2.1. Участвовать в качестве наблюдателей во всех мероприятиях, на которых происходит распределение путевок: плановые заседания
комиссии районного управления образования, заседания по рассмотрению ходатайств и льготных прошений, любые другие мероприятия имеющие цель распределения путевок.
2.2. Запрашивать и получать от Районных Управлений образования, материалы, отражающие ход распределения путевок в МДОУ.
2.3.
Вносить предложения в Управление образования г. Екатеринбурга и Исполнительной дирекции по корректировке их деятельности.
2.4. Способствовать своевременному разрешению возникающих противоречий путём согласования позиций участников распределения.
2.5. Подготавливать предложения по
совершенствованию механизмов социального партнёрства в рамках сезонного распределения путевок в МДОУ.
3. СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
3.1. Состав Наблюдательного совета состоит из представителей Министерства образования и науки Свердловской области, педагогов Муниципальных
Дошкольных учреждений, заинтересованных общественных организаций и родителей воспитанников дошкольного учреждения.
3.2. К участию в Наблюдательном совете допускаются Общественные организации, в учредительных документах которых в качестве одного из видов деятельности указаны вопросы
материнства, детства и образования. Список общественных организаций, желающих участвовать в Наблюдательном совете должен быть гласным и доступным.
3.3. Родители, желающие принимать участие в Наблюдательном совете, заранее подают заявку и выбираются на основе случайной выборки.
3.4.
Количественный состав Наблюдательного Совета определяется практической целесообразностью и эффективностью ее работы.
3.5. Персональный состав Наблюдательного Совета по представлению Регионального Общественного Движения «Класс Родителей» и согласованием с Управлением образования г.
Екатеринбурга, утверждается Министром общего и специального образования Свердловской области.
3.6. Член Совета может быть заменен по согласованию с организацией, чьим представителем он является.
4. РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
4.1. Срок полномочий
членов Совета: один год, на период распределения путевок в МДОУ. Официальные даты мероприятий по распределению путевок предоставляются Управлением образования г. Екатеринбурга заблаговременно.
4.2. Члены Наблюдательного совета вправе получать заблаговременную информацию о всех мероприятиях, на
которых производится распределение путевок в МДОУ непосредственно из районных управлений образования..
4.3. Порядок работы Наблюдательного совета и принятия им решений определяется самим Наблюдательным советом.
4.4. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на безвозмездной
основе. Наблюдательный Совет не обладает правами юридического лица и не подлежит государственной регистрации.
4.5. Сроки действия настоящего положения определяются Министерством среднего и профессионального образования Свердловской области.
4.6. Изменения в настоящее Положение вносятся
самим Наблюдательным советом.
5. Подведение итогов работы Независимого Наблюдательного совета
5.1. По итогам работы Наблюдательного совета составляется документ рекомендательного характера в адрес Управления образования города Екатеринбурга в котором предусмотрены:
5.1.1.
Поправки в порядок рассмотрения ходатайств учреждений и организаций о предоставлении места ребенку в детском саду в первую очередь;
5.1.2. Поправки в правила учета потребности в дошкольном образовании и очереди на предоставление мест детям в дошкольных образовательных учреждениях;
5.1.3. Способы информирования родителей о движении очереди на предоставление места ребенку в детском саду.
5.1.4. Способы обеспечения открытости и доступности информации для родителей об организации предоставления общедоступного дошкольного образования, в том числе:
о
правилах приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
о количестве мест в детских садах, определенном лицензиями на образовательную деятельность;
о количестве освобождающихся мест, в связи с выпуском воспитанников из подготовительных групп в
школу;
о перечне категорий граждан, имеющих право первоочередного и внеочередного устройства в детский сад;
о перечне групп кратковременного пребывания и иных форм дошкольного образования детей, не получивших направления в детские сады.
5.2. Копия
аналитического документа направляется в адрес Министерство общего и среднего образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)