Рекомендую прочитать спец. выпуск "Шахматного Сатирикона" http://satyricon20.tripod.com
посвящённый В.Высоцкому, в январе этого года ему бы исполнилось 65 лет.
Рассматривается мистический аспект его деятельности, выдвигается ряд интересных гипотез : ))
В нашем сознании твердо
закрепился (или все же был исподволь нам навязан?) образ Высоцкого – талантливого актера и всенародно любимого менестреля, опального исполнителя гениальных авторских песен, творца, безжалостно преследуемого партийными чиновниками. Но давайте задумаемся: насколько этот образ соответствует
действительности?
В послужном списке Высоцкого около 30 ролей в кинофильмах, дюжина прижизненных авторских пластинок, заслуженное положение звезды в родном театре на Таганке, щедро оплачиваемые левые гастроли по всему Союзу и за рубежом, отдых на Канарах, Гавайях и в закрытых
санаториях Совмина. Разве ТАК зажимают таланты при тоталитарном строе?
А мне не хотелось бы свою голову отформатировать так, что в ней не будет места для важных вопросов.
Я считаю, что творчество Высоцкого принесло скорее вред чем пользу и случилось это потому, что его творческие порывы контролировались элитной тусовкой в которой он вращался и напрвлялись в
нужное русло.
Во времена Высоцкого шло дело Даниеля и Синявского, Якира и Красина, начались гонения на Сахарова и Буковского. Развивалось дело отставного генерала Григоренко, Марченко, начались гонения на Солженицина.
Высоцкий же не представлял опасности для государства, им не интересовались зарубежные
радиостанции типа Свобода и Голос Америки. В силу своеобразности творчества. В его произведениях, в отличие от Юлия Кима не было "нападок" и "очернения" Советской власти. Наоборот, не буду перечислять все его патриотические песни, вспомню только одну "На братских могилах". Юлий Ким подписал письмо
в защиту диссидентов, а Высоцкому даже не предлагали это сделать. Его "наказывали" тем что, долго не давали визу для выезда к Марине, его мягко журили за ненормативную лексику чиновники от культуры. Но никто его ни в чем не ограничивал. Официально. Его ограничивали мелкие чиновники от театра и
кино по принципу "А как бы чего не вышло". Его беда была в том, что он, даже больше чем все актеры, обладал гипертроффированной душевной чувствительностью.
Апрель 1969 год. В УПИ перед студентами выступает зам пред. КГБ по Свердловской области. Вопрос по Высоцкому: Мы слышали, что его
арестовали, не дают играть в кино и в театре. Ласковый, почти доброжелательный ответ: Ну что вы. что вы, С Вл. Семеновичем поговорили и он все понял и унас к нему претензий нет.!!!.
Вот эта ласковость и настораживает.
сейчас ведь понятно, что он как и вами перечисленные люди внёс свой вклад в крушение того общества, а тем не менее такая вот ласковость.
Не углядели?
да и преследование диссидентов больше похожи на раскрутку героев, яркий пример -
Сахаров.
Кто- то уже тогда решил узаконить свою собственность и решил действовать через культуру, через интеллегенцию, подбрасывая ей сладкие пирожки и доводя до идиотизма моральные ценности, которые уже успели сформироваться в советском обществе.
Я человек практический и плохо понимаю, как творчество, по сути своей игра мысли, одного человека может внести вклад в крушение общества. С ним просто было жить лучше, жить веселее.
ну ни фига себе!
А как по-вашему меняется культура?
Это она потом уже оформляется в виде структурных преобразований, а сначала идёт смена ценностей, т.е. вместо того, чтобы решать конкретные проблемы сидели по кухням и критиковали власть, смеялись над сатириками и наслаждались протестом
высоцкого.
Вот в чём дело та
Сейчас ведь тоже самое происходит
меняю культуру, насаждая всяческого г"вно, которое конечно всем нравится иначе бы его насаждение не приносило результата.
Вы знаете, смена ценностей в нашей стране происходила по-моему каждые 5 лет. И к тому времени, ценностей общих просто уже не было. Никаких. Надо было видеть эти шамкающие лица. Был один смех и хохма. А у Высоцкого не было ни одной песни про партию. Он не был ниспровергателем, в его песнях был
такой мотив, что люди, пережившие ужас Советской власти, войны, могли бы жить чуток получше. Когда умер Л.И.Брежнев, страна, мягко говоря, в трауре не была. Но Высоцкого уже не было. Катание на лафетах он уже не застал. Но был Розенбаум. И у того тоже не было критических песен. И Булат Шалвович
был... А конкретные проблемы решались. Тут много чего можно сказать.
Да, мы пацанами писали на катушечные маги его песни, слушали в запой, эти пленки, где слова мо\жнно лишь угадывать,(такое качество на двадцатую перезапись...)
Позже, в геологии братва из бичей его сильно уважала(это не те занюханные бичи, что по вокзалам в городах, а еще те, классические
свободолюбивые, советских времен, когда не по нужде, а по зову сердца)
А потом все это опошлили коммерцией, ВСВ стал моден. Его спеша заявить о своей новой позиции, цитировали все кому не лень, даже те, кто на моей памяти еще недавно полтвал его грязью. Однажды в ту пору включил телевизор. и
нарвался на передачу о нем, спешили высунуться все, кто знал и не знал, кто-то не мог вспомнить ничего, кроме совместной случайной выпивки, и долго об этом хвалился, рассказывая сколько выпил ВВ и сколько бутылок было на нос. Я ящик с тех пор не включал. Жалко ту память о нем, что опошлили.
В песнях Высоцкого широко раскрыты такие понятия, как честь, свобода, преданность, дружба, подлость, низменность.
Они всегда будут кому-то ненравиться, и этот кто-то будет пытаться облить их грязью. :-(
А я, пожалуй, Корректора поддержу. Высоцкий объективно был из тех, кто социализм шатал. И изрядно, учитывая талант и популрность. Послушайт "Лукоморье", или "ну как же так, мы в очереди первые стояли, а те, кто сзади нас уже едят...". А "кениец Сэм Брук обошел меня на круг" и т.д. Вместо этого ему
полностью, несмотря на наркоманию и алкоголизм развязывают руки. Ездит куда хочет, любит, кого хочет...
Непросто все...
Примат, всё правильно, он был одним из символов времени и поэтому очень интересно проследить его творческий путь, был ли он самособоишый или кем-то старательно протаптывался, чтобы не дай бог пошёл по другому маршруту.
Я кстати не понял, кто-нидь здесь ссылку смотрел или так от балды
чешем? Там всё это описывается и как к наркотикам приучали и как убили ровно в 42,5 года день в день и т.д.
Хех, никто и никогда не пытался облить его песни грязью. ВАМ трудно понять дух той эпохи, если Вы так говорите. Да куча была песен, которые широко раскрывали, указанные Вами понятия. Куча. От Туликова до Голубого ручейка и аналогичного цвета вагона. Эти песни даже заняли первое место в очередном
финале песни года! Это при жизни Высоцкого!
Я просто хочу сказать, что у Высоцкого был свой слушатель, свои фанаты. Как у Магомаева, Захарова или Лещенко. Да и бессмертной АБП. Если Вы по поводу статьи. Честно говоря, какая-то лажа.
Э-э-э-э... Может быть я, как и в случае с обсуждением мюзикла "Чикаго", не такой умный, но мне кажется, что вся статья, на которую приводит ссылку автор топпика, или просто прикол, или бред очередного параноика, научившегося пользоваться инетом. :-)
"Группа была создана на базе ансамбля
Джона Леннона «The Quarrymen» («Каменщики»), ее члены были специально подобраны Тавистокским институтом (оперирующим миллиардными бюджетами), лирика и музыка для них были тщательнейшим образом отобраны для оказания нужного воздействия на целевые группы населения. Логично предположить, что не
обошлось без участия имиджмейкеров (мордоделов) из Лондона и в формировании проекта «Высоцкий». Более того, легко обнаруживаются поразительные параллели между жизненной траекторией ливерпульской четверки и биографией нашего барда. Укажем лишь на основные:
- первая песня Высоцкого
«Татуировка» написана в 1962-м году и в августе того же 1962-го года в «Битлз» вступил «ударник» Ринго Старр, после чего группа окончательно сформировалась, был записан их первый single «Love Me Do»;
- почти одновременно - в 1980-м году - оборвался жизненный путь как Высоцкого, так и
лидера-вокалиста «Битлз» Джона Леннона. Согласно официальной версии полиции, 8-го декабря 1980 г. Mark David Chapman (метка Давида - человек «caph»!) ритуально всадил Иоанну 5 пуль 38-го калибра – конец «марафону», привет от Королевы Англии! Леннону было ровно 40 лет и 2 месяца."
Случайно, ни у кого нет дня рождения 8 декабря? Если да, то тут не иначе, как без вмешательства Тавистокского института не обошлось. :-)
Притягивание за уши фактов, попытка выстроить теорию... Причем, с каким-то антисемитским уклоном... Было это уже много раз в истории... По моему, не заслуживает внимания...
А я - как-то стал по-другому относиться к Высоцкому, когда кто-то взахлёб по ТВ рассказывал о том, как он, в всю широту души, гонял под 120 по Ленинскому пр. на своём мерсе. Я там, на Ленинском, в конце 70х видел парнишку, которго сбил какой-то лихач - у трупа просто не было головы.
Точно... Ошибся... У Вас там такие многозначительные паузы и выделения курсивом... Помните, в то же время многие говорили за Дассена и ещё кого-то... 42 года... Возьмите статистику - людей, умерших в этот срок в мире каждый день десятки, м.б... Можно ли делать выводы, даже отследив их судьбу до
дня?
вот здесь была тема про Пауло Каульо, кстати полезно прочитать его "Алхимика" так вот там говорится о ЗНАКАХ,
совпадения - своеобразные подсказки для тех кто пытается вскрыть истиннную природу вещей.
Возможно что другим были бы даны другие подсказки, но ведь суть не в том
что он умер в этом возрасте, а в гипотезах, которые возникли при осмыслении этих случайностй.
Вам не нравятся гипотезы?
так это ведь совсем другое дело.
а мне например они кажутся вполне предсказуемыми и если авторам удалось их вывести своими методами, то что же здесь
плохого?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)