Думаю, махровая классика будет хорошим началом. :-) Хотя, конечно, уж больно вещь общеизвестная. Ну, тем не менее, попробую. Писал на ходу и между работой, особо факты не проверял, так что если найдете ошибки - говорите, буду благодарен.
Итак, Реквием Моцарта в d-moll
Вокруг Моцарта ходит большое число легенд и мифов. Самый известный и самый дурацкий это, конечно, мерзкий поклеп на Сальери, на самом деле замечательного человека и композитора. Пожалуй, второй по известности связан как раз с реквиемом.
Якобы в дождливую темную ночь к нему домой завалился
высокий незнакомец в черном и заказал реквием, а Моцарт подумал, что это сама смерть к нему пришла и реквием он должен написать себе самому. Доля правды здесь, как и в каждом мифе, есть, но, на самом деле, Моцарт прекрасно знал заказчика и писать начал не сразу, по-началу он много отвлекался,
например, на написание Волшебной флейты.
Однако, Моцарт заболел, и убедил себя в том, что жить ему осталось недолго. Так как человек он был явно нервозного склада, то, неисключено, что именно работа над реквиемом и загнала его в могилу.
Когда я слушаю первую половину реквиема,
то, кажется, вижу как развивается эта его убежденность. Музыка становится все более нервной, экспрессивной, умирать он явно не хотел. Еще бы, ведь тут остается любимая, честно украденная Констанца и маленький, только что родившийся Франц-Ксавер.
Если взять 5 стадий принятия смерти:
Отрицание->Гнев->Торг->Безнадежность->Принятие, то, мне кажется, становится видно как это все развивается у Моцарта в душе.
В Kyrie eleison слышится некое недоумение. Как же так, я молод, талантлив, красив, все еще впереди?
Dies irae - явный гнев даже в названии. Самая
"мощная", "экспрессивная" часть реквиема.
Tuba miram - торг. Господь, ты крут, велик и всемогущ. ну что тебе стоит еще немножечко...
Recordare,Confutatis - местами проскакивают фразы обреченности, но до конца он в это явно не верит. Это же Моцарт, даже сейчас светлый, энергичный
и жизнерадостный...
Ну и, наконец, та самая, легендарная, Lacrimosa - смесь обреченности и принятия. До сих пор идут споры кто ее написал и насколько. Моцарт там или Зюссмайер. Мне кажется, минимум на 90% Моцарт. Уж больно это укладывается в общую картину.
Дальше Моцарт
умирает, и оставшаяся часть написана, по большей части, Зюссмайером, близким другом Моцарта и учителем Франца. Впрочем, многое из этой части нравится мне не меньше, чем Моцартовское. В любом случае, Моцарт явно приложил к этому руку и многое рассказал о своих замыслах, так как Реквием воспринимается
как одно целое.
То что напишу дальше, безусловно, очень спорно, но, тем не менее, так вот оно мне кажется.
Моцарт умер рано, слишком рано. Пушкин и Лермонтов, конечно, тоже ушли очень молодыми, но, имхо, они на этот момент сформировались как писатели и кардинально
измениться в своем творчестве не могли. А Моцарт мог. Вся его предыдущая музыка, безусловно, очень красива, идеальна с точки зрения композиции, но нет в ней...взрослости?
Это сложно сформулировать, можно почувствовать, но появляться это начинает где-то только в Волшебной флейте. А Реквием -
это, по сути, единственное произведение совсем другого Моцарта. Смерть взрослит. Сейчас его считают гением, но каждый раз когда слушаю Реквием - думаю: а каким бы он мог быть, приди к нему раньше мудрость, опыт.
Возможно, получился бы гений из гениев.. Жаль, не поняли его. А когда поняли -
было уже давно поздно.
Ляпнуть бы хотел, наверное, Тучку. Неделю назад она открыла для меня Уайета.
Наверное, под впечатлением от открытия я и торчу уже на этом форуме неделю вместо обычных полутора дней.
Золотая тучка, ляп! :-)
Про Моцарта - тоже люблю таким образом музыку слушать). Есть одна вещь у Бетховена - я ее назвала "Визит налоговой инспекции". Там есть и стук в двери, и какое-то беспорядочное метание и жалостливые стакатто оправдания и раскатистые басовитые аккорды,
напоминающие угрозы...
Есть одна вещь у Бетховена - я ее назвала "Визит налоговой инспекции". Там есть и стук в двери, и какое-то
беспорядочное метание и жалостливые стакатто оправдания и раскатистые басовитые аккорды, напоминающие угрозы...
Вы бы лучше свое что-нибудь написали. Только не про бухло, наркотики и анальный секс.. :-)
Музыка, кстати, сильно проигрывает, живописи, поэзии и архитектуре. По крайней мере, не придумал как музыкальные фрагменты вставлять чтобы иллюстрировать, а голый текст воспринимается сильно хуже.
Моцарт... ммм... первый раз услышала года в 4, мне папа поставил на пленке 40 симфонию.. когда хорошо, когда плохо - слушаю её.
Самая сильная часть Реквиема Лакримоза... я её когда слышу или дома слушаю.. наполняюсь льдом внутри (это образно).
Вообще музыку Моцарта готова слушать
бесконечно.. это вам не тынц-тынц...
Расскажу-ка я вам про Нормана Роквелла, американского художника и иллюстратора. Тем более, что у него недавно юбилей был - 115 лет.
Америку, конечно, не открою - людей, которые никогда не видели картин Роквелла, наверное, не существует. Его стиль положил
начало целому направлению в иллюстрировании - существуют сотни вариаций, на тему роквелловских типажей и сюжетов, сделанных другими художниками. О расхожих картинках из приложений к Клипарту и говорить не приходится...
Несложно заметить, что герои Роквелла несколько "передавлены",
карикатурны. Но это и не удивительно - Роквелл всю жизнь работал в журналах, оформляя обложки и рисуя иллюстрации.
Как говорил сам Роквелл, он всегда изображал "обыкновенных амеркианцев". Он и сам из таких - большую часть жизни вместе со своей женой и троими сыновьями провел в небольших
городках, в глубинке.
Рассматривать его картины можно подолгу. Герои выписаны с огромной любовью и каждая деталь - неслучайна.
Вот мои любимые вещи. Не помню, как называется. Здесь: фермер и сын. Ждут автобус.
Отец провожает сына. У первого, все позади, он курит и погружен в свои размышления. Розовощекий парень, одетый в свой самый лучший, а может, единственный костюм, весь в нетерпении, мечтает наконец-то добраться до города...
Музыка для передачи в форуме и впрямь имеет не слишком много шансов. Но на меня она действует куда сильнее любой картины, любого шедевра архитектуры или стиха...
Тучка молодец! Замечательные картины.
Мне девчонка-хулиганка здорово понравилась! :-D Только синяк не пойму... либо в ранних боях получен, либо художник позабыл, что сразу после драки синяк еще не синий, а красный
Музыка, кстати, сильно проигрывает, живописи, поэзии и архитектуре. По крайней мере, не придумал как музыкальные фрагменты вставлять чтобы иллюстрировать, а голый текст воспринимается сильно хуже.
Не соглашусь-совсем не обязательно
выкладывать фрагментф в форум- они и так звучат в ушах, живопись услаждает взгляд, а музыка- душу..
Моцарта тож, канешн, люблю- его музыку нельзя не любить, но от пары частей из Времен Года Вивальди у меня просто волосы дыбом встают.. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)